Срaзу oгoвoрюсь, чтo впeчaтлeния o Мaррaкeшe у мeня крaйнe субъeктивныe, пoскoльку oснoвнoe врeмя я прoвeлa нa кoнфeрeнции и выбрaлaсь в гoрoд всeгo нa нeскoлькo чaсoв. A вeдь рядoм Сaxaрa и гoры (Aтлaсы), вoт кудa нaдo бы exaть, суще в Мaррaкeшe.
Тeм не не столь, мне Марракеш показался интересным городом с восточных сказок, жаль токмо утративший несколько свою приятность со временем. Говорят в 70ые некто был очень колоритным, а в тот же миг наблюдаются лишь остатки бывалый роскоши. Респектабельная французская аудиотория разбежалась, и все пришло в п. Отель Кемпински, в котором пишущий эти строки останавливались, успел обветшать си сильно, что теперь напоминает 3х звездочный хотел (в номерах убогая обветшалая этажерка, потертые и потрескавшиеся когда-так изумительные тарелки в ресторане, видимо идеже-то позолоченый душ в ванной, нужда каких-либо обязательных атрибутов Кемпински вроде халатов и тапочек, зато наличествует братья наши меньшие в номерах в виде тараканов. Так все равно по холлам, люстрам и прочему антуражу разрешается догадаться, какое великолепие в этом месте царило всего каких-нибудь планирование 30 назад…
На главную пространство медины (Эль Фнаа), к сожалению, ближе к ночи попасть без- удалось (говорят, именно в сие время туда надо выходить). Но даже в 7 вечера сие было интересно. Факиры, гадалки, змееловы, родители-рассказчики и кругом толпы ротозеев. И огромное доля рядов под навесом, столов идеже тут же в чанах готовят еду, а в огромных тазах возьми краю площади моют всю посуду, манером) что есть там туристам безлюдный (=малолюдный) рекомендуется…
Вообще колоритный крепость, на рынке Сукс (занимающем на поверку все улочки старого города) столько позабытого старья подобно свечных ножниц, замков, мехОв, ступок и чайничков… Шнурки в халатах на велосипедах, снующие хоть куда мужики с телегами, груженными каким-так хламом, женщины закрытые с ног по головы, включая кисти рук и другие прелести востока, и все сие прямо на узких улочках базара, включительно мотоциклистов.
Наткнулась на «бедняцкий» толкучий внутри рынка Сукс, был налицо когда-то рынком рабов. Вона здесь не найти ни одного туриста: не более свои. Торгуют женщины страшным тряпьем (наверное, бывшим уже в употреблении), (в же дети (у кого подвешенные из-за спиной, у кого сидящие без обиняков на развале барахла), в углу допотопная швейная машинка, получай которой дедуля лет 90 подшивает какую-в таком случае юбку… Вообще стариков получи улицах много, но маловыгодный ковыляющих, а таких живчиков Милляровского склада (помните его кащеев, визирей и бабок ежек). Видишь такие Милляры сидят большими компаниями в центре города и яростно что-то обсуждают неужели едут куда-то получи велосипедах и останавливаются пообщаться дружище с дружкой. То есть среди города полное впечатление немалый деревни, где все всех знают и приходят сообразно вечерам обсудить последние новости дружен с другом.
При этом до чрезвычайности доброжелательные и приветливые, но неважный (=маловажный) назойливые, спокойно относящиеся к «голым» туристам (число туристов меня поразило). Несомненно и детей они своих одевают после европейским меркам, а не соответственно восточным.
Надо отметить, что за стенами медины (старого города), позволяется найти много достойных ресторанов европейского уровня, в основном, с французской кухней. Согласно ресторанам, указанным в туристических проспектах прогуливаться не рекомендую: цены бездоказательно высокие.