Сaд Мaжoрeля (Majorelle) нe пoxoж ни нa oдин другoй в мирe. Oн рaспoлoжeн в дрeвнeй стoлицe Мaрoккo Мaррaкeшe мeжду стaрыми мусульмaнскими квaртaлaми и нoвым гoрoдoм. Никaк нe oжидaeшь, чтo сплoшнaя глинoбитнaя стeнa вдoль мнoгoлюднoгo нынe прoспeктa, гдe снуют сoврeмeнныe aвтoмoбили, скрывает сегодняшний день чудо садово-паркового искусства. Текущий уголок был создан в 1920-х гг. художником Жаком Мажорелем. Дьявол путешествовал по Марокко и делал эскизы в сюжеты из жизни местных жителей. Спирт расписывал потолок знаменитого отеля «La Mamounia». В 1924 некто приобрел территорию, которая и стала Садом Majorelle. Тамо он посадил самые редкие растения. С 1947 возлюбленный открыл свой сад публике. Жак Мажорель умер в 1962 изумительный Франции, в которую возвратился в силу несчастного случая с автомобилем. И сие райское место выкупил модельщик Ив Сен Лоран.
Его изба, который сейчас является музеем мусульманского искусства, — единственное постройка голубого цвета в Марокко. «Взаимоотношения, сложившиеся между нами и садом Мажореля, — настоящая чепэ любви! Мы приехали в Марракеш в 1966 году, — вспоминает Пьер Берже. — Нам получается известно, что сад собираются слупить и построить отель. Невозможно было увидеть себе такой вандализм, напротив не скажешь. Место, пропитанное историей и поэзией, могло погинуть. Куда лучше приобрести палисад, решили мы, чтобы затем передать его в собственность государства. Ив Сен-Лоран и я испытываем пас ко всему, что связано с этой страной. Был разэтакий художник Жак Мажорель, сыночка знаменитого краснодеревщика Луи Мажореля. В начале ХХ века возлюбленный основал свою школу в Нанси. Палисад получил его имя и носит его по части сей день».
С самого вводные положения новые владельцы решили изобличить сад Мажореля для свободного посещения. И что греха таить, парк не закрывали ни бери один день даже в время проведения работ.
Посетителя встречают щегольской фонтан и небольшая аккуратная плантация бамбука. Желтые и баксы стволы похожи на полупрозрачную ширму, скрывающую обширное участок парка. Очень узкие аллеи, вымощенные камнем, ни дать ни взять бы намекают на особую местную уединенность. Лабиринт узких дорожек приводит к строению в типичном в (видах 30-х годов стиле — усадьбе мосье Мажореля.
Дом, выкрашенный в приструнить кого синий цвет, в Марракеше прозвали Васильковый Мажорель. Он выглядит странновато рядом с глиняными стенами поселения, которое в один прекрасный день именовали красным городом. Получай главной аллее, ведущей к вилле, расположен длиннейший водоем, в конце которого находится малец беседка в марокканском стиле. Только больше всего поражает немонотонность. Ant. однообразие растений. Как и Клод Моне, Жак Мажорель увлекался их коллекционированием. Ходят слухи, он финансировал ботанические экспедиции, поддерживал деловые взаимоотношения с ботаниками всего мира, обменивался с ними редкими экземплярами. С своих поездок он привозил североамериканские и мексиканские кактусы, азиатские лотосы, необыкновенные растения с Южной Африки. Мажорель поставил в парке широкие вазы изо обожженной глины желтого, зеленого река «живого» синего цвета. Они невежливо контрастируют между собой — непохожие оттенки зеленого, лимонная желтинка и особенный синий цвет, тот или иной зимой приобретает тот но оттенок, что и небо. Нынешний цвет так и не разонравился Матиссу, всю долгоденствие влюбленному в Марокко…
ru_travel