Итальянская цепь впечатлений: Альбано Лациале и Кастель Гандольфо

Aльбaнo Лaциaлe (Albano Laziale), Лaциo

Зaчeм exaть

Aльбaнo Лaциaлe мoжeт пoxвaстaться бoгaтoй истoриeй – нaзвaн oн в чeсть вeликoгo сoпeрникa Римa, гoрoдa Aльбa Лoнги, стeртoгo с лицa зeмли римлянaми. Дo нaшeгo врeмeни сoxрaнились oстaтки римскoгo aмфитeaтрa, нeскoлькo интeрeсныx мoнaстырeй и цeрквeй, a тaкжe грoбницы Пoмпeя, Гoрaциeв и Куриaциeв и впeчaтляющиe кaтaкoмбы.

Удoбнo сoвмeстить этoт и слeдующий гoрoдки (Мaринo Лaциaлe) с пoсeщeниeм Кaстeль-Гaндoльфo, пaпскoй рeзидeнции – рaспoлoжeны oни пo oднoй контур жeлeзнoй дoрoги и прaктичeски нa сoсeдниx стaнцияx. Eсли oстaлoсь врeмя и силы, мoжнo пo этoй очертания пoeздoв дoexaть дo Чaмпинo (нeбoльшoй гoрoдoк, oснoвнoй дoстoпримeчaтeльнoстью кoтoрoгo являeтся сoбoр), и oттудa пeрeсeсть нa вeтку, oткудa пoeздa идут дo Фрaскaти. Изо Фрaскaти мoжнo вeрнуться нaпрямую в Город на семи холмах.

Рeйтинг: 4 из 5

Кaк дoбрaться

Врeмя в пути, стoимoсть прoeздa и врeмя oтпрaвлeния утoчняйтe, пoжaлуйстa, нa
www.trenitalia.com/en/index.html. O жeлeзныx дoрoгax Итaлии и прoeздныx пo Лaциo talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=19

Крoмe пoeздa, oт Римa сюдa мoжнo дoбрaться aвтoбусoм COTRAL, кoтoрый уxoдит oт вoкзaлa Тeрмини.

Турбюрo рaспoлoжeнo в здaнии слeвa oт Музeo Кoммунaлe, чтo нa виaлe Рисoрджимeнтo.

Истoрия

(потомки пoсeлились здeсь eщe в пeриoд пaлeoлитa, рeгулярнoe жe пoсeлeниe нa бeрeгу вулкaничeскoгo oзeрa Aльбaнo (Lago di Albano) пoявилoсь oкoлo 4 тыс. лeт нaзaд. Пoблизoсти был рaспoлoжeн вeликий гoрoд Aльбa Лoнгa (Alba Longa), стoлицa лaтинян и прaрoдитeль Римa (пo лeгeндe, имeннo в Aльбa Лoнгe рoдились Рoмул и Рeм). Дo нaчaлa нoвoй эры oблaсть упрaвлялaсь кoрoлями Aльбa Лoнги, и Вечный город тoгдa был мaлeнькoй дeрeвушкoй в Итaлийскoм сoюзe. Нo зa 100 лeт Город на семи холмах oкрeп и вызвaл стoлицу нa пoeдинoк – ктo кoгo. Пoкaзaтeльнo, чтo ни oдин изо гoрoдoв Итaлийскoгo сoюзa нe пришeл нa пoмoщь Aльбa Лoнгe и Вечный город пoбeдил. В 7 в. дo н. э. Aльбa Лoнгу срoвняли с зeмлeй и дo XVI вeкa мeстo, гдe oнa стoялa, укaзывaли чуть прeдпoлoжитeльнo.

Мeстo, гдe примeрнo стoялa Aльбa Лoнгa, считaлoсь свящeнным (тaм oстaвaлoсь пoчитaeмoe святилищe Юпитeрa) и сeлиться здeсь зaпрeщaлoсь пoд стрaxoм смeртнoй кaзни дoлгиe вeкa, пoкa, нaкoнeц, пaмять o прeжнeй стoлицe нe стeрлaсь. Кoгдa римлянe прoвeли к Aльбaнским гoрaм Aппиeву дoрoгу, здeсь стaли aктивнo стрoиться сeнaтoры, пaтриции и бoгaтыe тoргoвцы. Сaмoй рoскoшнoй виллoй считaлaсь виллa Пoмпeя (Albanum Pompeii), oстaтки кoтoрoй сoxрaнились. Пoзднee нa виллe пoсeлился импeрaтoр Aвгуст, и рeзидeнция пoвидaлa и Тибeрия, и Кaлигулу, и Нeрoнa.

Гoрoд здeсь вoзник нe срaзу, a кaк бы испoдвoль – снaчaлa вoкруг цeрквeй и мoнaстырeй вoзникaли дeрeвни, кoтoрыe зaтeм и oбрaзoвaли гoрoдoк. Тeрритoрия слишкoм близкo нaxoдилaсь к Риму, чтoбы нe быть чaстoй жeртвoй втoржeний и вoйн, пoсeму кaк тoлькo гoрoд oкрeп, гoрoжaнe oбнeсли eгo крeпoстнoй стeнoй. В 774 г. Кaрл Вeликий пoдaрил эти зeмли Пaпe Римскoму, тoт, в свoю oчeрeдь, пeрeдaл в 946 г. мeстнoсть знaтнoму рoду Сaвeлли, нeмeдля пoстрoившeй нa xoлмe близ гoрoдa зaмoк, a в цeнтрe гoрoдa – двoрeц, чтoбы всeм срaзу стaлo яснo, ктo в дoмe xoзяин.

Сeмeйствo Сaвeлли влaдeлo Aльбaнo Лaциaлe дo 1697 г., в пoслeдниe гoды иx прaвлeния в гoрoдe былo вoзвeдeнo мнoгo бaрoчныx oсoбнякoв, a сaм гoрoд был пeрeстрoeн и рaсширeн. Кoгдa всe имущeствo принцeв Сaвeлли былo куплeнo Пaпoй, зeмли oтoшли к Папской области и находились в ней давно провозглашения Независимости Италии.

Место

Маршрут по городу: пункт – ступеньки – piazza Gramsci – Corso Matteotti – piazza San Pietro – via de Gasperi – piazza Duomo – via de Gasperi – via Cavour – viale Risorgemento – borgo Garibaldi – via della Stella – borgo Garibaldi – via Cavour – via San Francesco di Assisi – via castro Pretorio – via San Francesco di Assisi – via Anfiteatro Romano – piazza San Paolo – via Aurellio Saffi – corso Matteotti – piazza Gramsci – ступеньки – пункт

От станции мы поднялись в области ступенькам на piazza Gramsci, в юго-западном углу которой расположены остатки римских терм. Сие, между прочим, тоже термы Каракаллы, построенные императором, с тем чтоб задобрить легионеров после смерти своего брата Геты (убитого Каракаллой). В цикл функционирования термы были двухэтажными, украшены мрамором, мозаиками и большими арочными окнами. В Средние века помещения терм использовались во вкусе крепость, затем часть терм растащили нате постройки, а в оставшейся части разместились народонаселение города.

По центральной улице Corso Matteotti (которая ради пределами города превращается в Аппиеву отойди) мы совершили пробежку о шую (если вы хотите на первых порах получить карту в турбюро, в таком случае вам вправо по этой а улице, по левой стороне), идеже по левой стороне игра стоит свеч церковь Святого Петра (Chiesa di San Pietro). Церквушка возвели на месте большого зала римских терм (да н-да, они такие взрослые, что тянутся до этой церкви) в соответствии с приказу императора Ормисды (514-523). Очевидно, храм неоднократно перестроили, да внутри она все (на)столь(ко) же аутентична: алтарь откровенно построен из мрамора терм, отдельные люди колонны тоже, похоже, с того же источника, есть смысл посмотреть на деревянный верхушка и балки, запрестольный образ, изображающий Святого Петра, принимающего Шлюзы от рая (XVI), несколько старинных гобеленов и остатки фресок. Фрески, к месту, явно византийского происхождения и датированы XIII-XIV вв. Ввод обрамляют два куска мрамора – в свой черед явно из терм. Вопреки на романскую колокольню (XII) около, эта суровая церковь более всего всего напоминает крепость. В 1440 г. кирка стал собственностью семьи Савелли и в здешней часовне была построена фамильная гробница (не сохранилась). Кроме представителей семьи Савелли, в церкви погребено ешь — не хочу благородных жителей города.

Слово в слово через дорогу расположен оный самый дворец семьи Савелли, в соответствии с той же стороне улицы маленько поодаль – Дуомо. Как присущий в здешних местах, собор (1772, фас работы Карло Буратти) построен для руинах античной базилики времен императора Константина, и в крипте почти алтарем хранятся ионические капители колонн, а в неоклассическом интерьере удивительно смотрятся саркофаги и колонны, непропорционально как и византийские мозаичные изображения святых. С каждой стороны собора имеется в наличии по шесть часовен, украшенных картинами XVIII в. Сан-карло посвящен святым Иоанну Крестителю и Панкрасу (тот и другой они – покровители Альбано).

В случае если продолжить путь по Corso Matteotti с Дуомо, то через посторонись в парке вы увидите ту самую виллу Помпея. Соправитель Цезаря построил ее в обществе 61 и 58 гг. перед н.э. на деньги от войн вопреки царя Митридата (Mithridates). За гибели Помпея вилла перешла к его сыну Секстусу, а потому стала собственностью Августа и императорской резиденцией. Раскапывание здесь начались в 1700е годы, с тех пор до сей поры еще ведутся. Самые известные находки местных археологических раскопок, ровно водится, находятся в известных музеях: матово-белый алтарь с изображением подвигов Геракла хранится в Капитолийском музее Рима, двуха кентавра и бородатый Вакх – в музее Дориа Памфили в Риме. Внушительные развалины простираются на площади 9 гектаров (340 м в длину и 260 м в ширину), и главный этаж неплохо сохранился. При случае-то главное здание виллы было украшено статуями, терракотой, мрамором и мозаиками, окружали виллу сады с фонтанами.

В конце улицы Corso Matteotti, вслед за виллой Помпея, расположена дарохранительница, отмеченная на карте делать за скольких Sepolcro – и в скобочках – “Помпей”. Погребен а там вовсе не Участник торжественного шествия (считается, что его маммалиолит хранятся в Египте), а Асканий, прославленный основатель Альба Лонги.

Объединение Corso Matteotti мы возвращаемся к Дуомо, отонудуже движемся по следующему маршруту: via de Gasperi – via Cavour – viale Risorgemento – borgo Garibaldi – via della Stella – borgo Garibaldi – via Cavour

Получи и распишись улице Via A. de Gasperi рядом с собором игра стоит свеч интересный Епископальный дворец (Palazzo della Curia Vescovile), повыстроенный в 1725 г. кардиналом Николой Леркари, секретарем Папы Римского Благословенная XIII. В глубине площади piazza della Rotonda прячется Chiesa di Santa Maria della Rotonda, построенная (1060) держи руинах римской виллы Домициана и очень напоминающая Ротонда в Риме. Колокольня тоже навеяна средневековыми римскими церквями. Богомольня перестраивали несколько раз, хотя после реставрации 1938 г. ей вернули незапамятный облик. Внутри – впечатляющее византийское фигура Мадонны с младенцем, восстановленное в XV в. и остатки фресок XIV в. – снаряжение от алтаря.

На праздник же via de Gasperi имеются остатки рабский стены – Порта Преториа (Porta Pretoria). Сии тройные арочные двухэтажные ширинка 36 м шириной и 14 высотой до настоящего времени еще впечатляют! К сожалению, ото украшавших их некогда со стороны Аппиевой дороги статуй и резных карнизов мала) ничего не осталось, непропорционально как и от двух прямоугольных башен до бокам. Стена в эпоху римской империи окружала боевой лагерь Второго легиона, срубленный по приказу императора Септимиуса Севера (помните арку его имени сверху римском форуме?) в 202 г. н.э. Тогда стояло лагерем около 6 тыс. легионеров, вкруг лагеря по всей военной науке того времени и возвели массивные стены, образующие квадрат со сторонами 435х232 м. Согласно четырем углам были построены круглые, ровно по двум длинным сторонам – двум прямоугольные сторожевые башни. Остатки стен безвыездно еще видны на городских улицах.

Подальше мы идем по via Cavour и viale Risorgemento, идеже берем в турбюро близ Музео Коммунале карту и смотрим небольшую, хотя тоже построенную на римских руинах санта-кроче Cuore Immacolato della Vergine Maria, а с подачи дорогу – парочку вилл – дворец Корсини и виллу Веноса.

За borgo Garibaldi и южнее – ровно по via della Stella мы достигаем усыпальницы Горациев и Куриациев. Склеп всего лишь предположительно принадлежит легендарным личностям (времен борьбы Альба Лонги и Рима), а от этого не не столь уникальна – погребальные урны ужас напоминают этрусские в Вольтере. Самочки гробница представляет собой квадратное морфология из больших каменных блоков, построенное, в духе показали раскопки, в I в. до н.э., благодаря этому вряд ли оно принадлежит Горациям и Куриациям. Археологи считают, по какой причине здесь погребены члены античной семьи Arruntia, которым принадлежали окружающие земли.

Еще дальше сообразно via della Stella стоит Chiesa di S. Maria della Stella, построенная, знать, на месте раннехристанской церкви, посвященной Святому Сенатору (St. Senator). Существующее постройка было начато в середине XVI в. и продолжалось давно 1687 г., только после того, в духе коммуна Альбано внесла монета, которых не хватало на строительства. Внутри церковь оформлена в стиле барокко 1700х и украшена многоцветным мрамором. Алтарная смета изображает Мадонну с младенцем, покров Богоматери украшена звездой, давшей репутация церкви (della Stella). Нате одной из стен нет перевода герб принцев Савелли, долгое продолжительность владевших Альбано и окрестными землями. В церкви похоронена ферзь обеих Сицилий, Мария Терезия, а вслед церковью расположено городское погост.

За церковью имеются катакомбы Санта-Сенаторе, которые считаются приставки не- менее важными и большими, чем катакомбы на Аппиевой дороге в окрестностях Рима. Подчас-то здесь был аллюр, где добывали вулканический туф про построек, затем место из чего следует использоваться для раннехристанских погребений (III-IV вв. н.э.), в томище числе мучеников и святых. Если нет не побоитесь спуститься к устью, то увидите настенные росписи IV-XII вв., в т.ч. изображающие Святого Сенатора, в девичий цвет которого и названы катакомбы.

Придя по via della Stella, вследствие borgo Garibaldi на via Cavour, ужотко мы следуем по идущей держи северо-восток via San Francesco di Assisi. Одесную (на via Castro Pretorio) прячутся воротища Porta Orientale – еще одни уцелевшие части урбанистический стены. А по левой стороне улицы Франциска Ассизского – а ещё один памятник римской эпохи – огромная Танк IV века. Помните Цистерну в Стамбуле? Вона здесь что-то подобное, танк для питьевой воды, какой-либо обеспечивал весь военный группировка живительной влагой. Часть резервуара выдолблена стоймя в скале, часть доложена каменной кладкой, в итоге получился квадрат примерно 48х30 метров. Наполнялась Резервуар через специальный водопровод, струящийся от озера Альбано, и самое удивительное, яко по прошествии 2 тысяч планирование эта система пребывает в рабочем состоянии. Самое обидное, что-то там велись какие-в таком случае работы, и мы тупо поцеловали проход. Не угомонились – обежали огулом район по периметру – может вот хоть где-то вход другими словами лаз какой есть? Вышел, не повезло.

Via San Francesco di Assisi заканчивается подъемом бери холм, где высится капуцинерский монастырек (Convento dei Cappuccini, 1619). Монастырская автокефалия очень простая, но дупелину изящная, и, судя по количеству народа – до сего времени и довольно почитаемая. Запрестольный облик работы Жеральдо деле Нотти (Gherardo delle Notti, 1618) изображает принцессу Фламинию Колонну Гонзагу (с могущественного римского рода Лифт, ведущего родословную от римских патрициев), обращенную из себя к Мадонне с младенцем. На заднем фоне виднеется пустынь Palazzola, расположенный в окрестностях Альбано, одно с предполагаемых мест, где стояла Альба Лонга… В правой с алтаря часовне обратите забота на скульптурную композицию, изображающую Рождество христово Христово, работы учеников великого Бернини (1633).

У подножия лестницы, по мнению которой мы поднимались к монастырю, видны развалины овального римского амфитеатра (Anfiteatro Romano), достаточно неплохо сохранившегося. Построен возлюбленный был в III в. н.э., и, как и Цистерна, отчасти выдолблен в скальной породе, а постольку-поскольку выложен из камня. Ровно по замыслу строителей, амфитеатр имел высоту 22 метра, а тетуня жалкие огрызки, что наша сестра увидели, благородно были оставлены потомкам средневековыми жителями Альбано, стремительно разобравшими постройку на стройматериалы. В после Средневековье часть амфитеатра использовалась как бы христианское кладбище. Гулять внизу воспрещается, можно только смотреть с высоты.

Обогнув амфитеатр, мы вышли согласно via Anfiteatro Romano к piazza San Paolo, идеже немедленно приступили к осмотру монастыря и церкви Святого Павла (Chiesa di San Paolo). Сарафанный монастырь был основан и построен получай средства кардинала Джакомо Савелли (некоторый позднее стал Папой Римский Гонорием IV) в 1710 г., вдоль случаю посещения Альбано тогдашним Папой, Клементом XI. Англиканство и монастырские помещения украшал своими работами знаток ван Виттель (G. van Wittel), и данный) момент эти полотна хранятся в чертог Питти во Флоренции. В 1769 г особая) кардинал, из не не столь славного рода Колонна, Марко Антонио, перестраивает обитель в стиле барокко. Фасад церкви немедля имеет неоклассический облик. Супрематизм алтарей внутри церкви датирована XVII-XVIII вв., а фреска над главным престолом выполнена учеником Пьетро Кортоны. Перекрытие расписывал местный мастер Gagliardi в конце XIX в. В одной изо часовен похоронен Святой Гаспар дель Буфало (St. Caspar del Bufalo), зиждитель миссионерского ордена Крови Христовой (верно, википедия утверждает, что тельце хранится в римской церкви Santa Maria in Trivio).

Регрессный путь: piazza San Paolo – via Aurellio Saffi – corso Matteotti – piazza Gramsci – ступеньки – полустанок. При наличии сил, времени и желания впору посетить руины античной виллы (Roman villa at Cavallacci) держи юге города (от станции в области via Giuseppe Verdi, по левой стороне), которая может прихвастнуть мозаичными полами. К нам, одначе, поступила информация, что со временем полным ходом идут выкопка, поэтому ехать туда alias нет – оставляю на ваше суждение.

Ссылки

www.comune.albanolaziale.roma.it
en.wikipedia.org/wiki/Albano_Laziale
www.romeartlover.it/Albano.html
www.albanolaziale.150m.com

Кастель Гандольфо, (Castel Gandolfo), княжество Ватикан

Зачем ехать

Стремлять, кроме как на Главную джариб, куда выходят ворота папской резиденции, в отдельности не на что: видимо-невидимо работы Бернини не в какой степени впечатляет, как фонтан Четырех рек в Риме, барочная приход – обычная, зато каждое воскресенье в ней служит мессу непосредственно Папа. Можно побродить числом улочкам, полюбоваться на ватиканские флаги и увитые цветами окошки, и учинить эффектные снимки озера-блюдечка и папских гвардейцев, впереди которыми не толпятся туристки-конкурентки.

Показатель: 3 из 5

Как разделаться

Время в пути, стоимость проезда и година отправления уточняйте, пожалуйста, возьми www.trenitalia.com/en/index.html. О железных дорогах Италии и проездных вдоль Лацио talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=19.

Ото станции вверх по тропке, мимо вилл, наблюдая, во вкусе озеро постепенно открывается изумительный всей красе. Городок – просто-напросто пару улочек – не заблудитесь хоть без карты. Если но карта все-таки нужна, в таком случае турбюро расположено по дорожке долу от главного входа в папскую резиденцию.

Чепэ

Именно этот благодатный окраина вокруг вулканических озер называют Кастелли Романи – “римские замки”. Замки здесь и правда имеются, некоторые сохранили неординарный средневековый облик, прочие были перестроены сообразно веяниям моды – в пышные дворцы. Таким замком-дворцом и является летняя местопребывание Папы Римского – Кастель Гандольфо.

Небылица гласит, что в один мировой день именно в этих краях пристали к берегу корабли беглецов изо разоренной Трои, долгие годы скитавшиеся соответственно разным местам. Один изо потомков царя Энея, Асканий, основал в 1152 г. поперед н.э. поселение Альба Лонга, ставшее со временем столицей Италии. В храме Весты в центре города что-то не делать (век не гас священный сияние, который привезли из Трои, на этом месте же родились близнецы Рем и Ромул, основавшие Город на семи холмах, который и поглотил без остатка легендарную Альба Лонгу.

Помните картину Жана Луи Давида “Клятвенное заверение Горациев”? Конечно, помните – что бы по школьному учебнику истории. В ней изображены братья Горации, воины Рима, которые шли биться с братьями Куриациями, воинами Альба Лонги. Давнишний обычай – решить вопрос первенства хорошенько поединка. Победили, как наша сестра помним, Горации, победил Вечный город. Случилось это около 600 г. до самого н.э. Альба Лонга был разрушен задолго. Ant. с основания, его жителей переселили в Вечный город, а земли были поделены посереди новой римской знатью. Семо провели Аппиеву дорогу, в этом месте росли виллы патрициев и виноградники. Пусть даже память о великом городе Альба Лонга была стерта – в месте, где стоял починок, никогда ничего не строили по-под страхом смертной казни, и поуже через несколько поколений миздрюшка не помнил, почему, по существу говоря, там нельзя жить – повел есть обычай.

До XVI в. получи место, где стояла Альба Лонга, показывали не более предположительно. Вариантов, где симпатия стояла, было 3 – все как один первому, располагалась она для месте женского монастыря S. Paolo at Palazzola близ Альбано Лациале, слаженно второму – в местечке Coste Caselle рядом Марино Лациале, а третьим вариантом (и (абсолютная исследователей склоняются именно к этому варианту) было местность, где сейчас стоит Кастель Гандольфо. Поддерживает эту версию и Цицерон, кой в своей “Речи в защиту Милона” повествует о столкновении его подзащитного с Клодием получи Аппиевой дороге, у подножия холма, в котором еще сохранялось точно-то из древних святынь Альба Лонги. К тому а, в этом районе было обнаружено счета могильников именно времен расцвета Альба Лонги.

Только до просвещенного XVI века по прошествии падения Альба Лонги до сего часа были века и века… Позднее расцвета Рима, его деления получи две империи и взятия Вечного города ордами варваров виллы патрициев были разорены, виноградники и полина заросли бурьяном. Только спустя 300 лет здесь снова-здорово стали селиться люди, а в (обмен вилл выросли суровые и неприступные замки. Владельцем одной в таком роде крепости на вершине холма сверху берегу озера-блюдечка стал герцогский отец Гандольфи (генуэзцы по происхождению) – их власть на земли окрест подтверждала грамотешка, дарованная им в XII веке. А там владельцами замка и земель становится племя принцев Савелли, которые в 1596 г. продали касба Папе Римскому за 150 тысяч скуди (будто, что Савелли были вынуждены ти замок – уж очень Батя хотел здесь поселиться).

Отец римский Климент VIII был первым Папой-владельцем Кастель Гандольфо, однако восстановление старого замка было проектом Папы Урбана VIII (1626). Невзирая на войны, которые Папское Алания вело в Италии, деньги получи резиденцию находились всегда. Замысел первоначальной перестройки дворца создал Карло Мадерно, а там к резиденции приложил руку собственными глазами (видеть) Лоренцо Бернини – именно дьявол спроектировал и собор Святого Томмазо ди Вилланова и регистан перед Папским Дворцом. Сродственник Папы, Таддео Барберини, приобрел виноградники и беспокойно разросшиеся маслиновые сады бывшей виллы Домициана, и выстроил через некоторое время виллу Барберини. В следующем столетии к резиденции прибавилась ещё раз одна вилла – кардинала Чибо – с огромным садом.

Нарушил незвучание и незыблемость папской власти Наполеон, отправивший Папу Пия VII в ссылку. За заточения императора на острове Важнейший Елены Папе вернули по сию пору владения, в том числе и Кастель Гандольфо. Посерединке объединением Италии (1870) и подписанием Латеранского соглашения средь Италией и Ватиканом (1929) местопребывание оставалась нежилой, сейчас входит в эшелон Ватикана. Здесь умерли Папы Пий XII (1958) и Павка VI (1978). Папская резиденция внесена в матрикул Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Место

Маршрут: via Antonio Gramsci – via della Stazione – via Oratorio – piazza della Liberta – vicola Cona – via San Giovanni Battista de la Salle – sal. San Antonio – piazza Cavalotti – corso della Republica – piazza della Liberta – via Oratorio – via della Stazione

“С дороги защелка напоминал огромного каменного монстра, готового сделать самоубийственный прыжок в пропасть. Примостившийся нате самом краю скалы, симпатия словно нависал над колыбелью итальянской цивилизации — по-над долиной, где задолго поперед основания Рима правили враждующие кланы Куриаци и Ораци. Аж издали Гандольфо производил величественное импрессия. Классический образчик старинной вольноотпущенник архитектуры, он прекрасно вписывался в внушающий ужа горный пейзаж. К сожалению, отметил Арингароса, Ватикан значительно подпортил внешний вид сооружения, возведя надо крышей два огромных алюминиевых купола, идеже и располагалась знаменитая обсерватория. Пока что замок напоминал гордого и воинственного рыцаря, нацепившего лешего)-то сразу две шляпы, в каких релевантно посещать приемы”.
/Дэн Браун “Адрес да Винчи”/

Главное полный кошелек городка – его виды: озерко лежит у подножия гор, в качестве кого ярко-синее блюдечко, окруженное зеленью. Нежели выше поднимаешься – чем сочнее соль земли озера, тем чаще шатун тянется к камере, чтобы запечатлеть и умыкнуть с собой этот кусочек неба. Вилл окрест озера немного – за строительством в государстве Ватикан разборчиво следят, охраняя древние нить, но яхты на озере водятся и точно по берегу видны пляжи.

Постоянно улицы городка ведут к Папскому дворцу (Residenza Papale), к площади Piazza della Libertà, в центре которой нужно непримечательный фонтан, а сбоку примостился съезд – все работы Бернини. Место получила свое название по времени объединения Италии в 1870 г. Разве вы не принадлежите к числу кардиналом или — или особ, особо приближенных к Папской особе, в таком случае во дворец вас маловыгодный пустят, а посему туристам остается не менее фотографировать полосатых гвардейцев, да что вы дворцовый фасад с часами, лицо которых до сих пор поделен бери 6 фрагментов – такова была итальянская порядок подсчета времени до Наполеона. Когда пройти вдоль главного фасада налево (как раз к киоску турбюро), так, обернувшись, вы увидите, точно снаружи резиденция похожа нате крепость – сделано это было с подачи Папы Урбана VIII, построившего круглую башню к защиты городских ворот. Действительно такое же укрепление было завершенно в римском палаццо Квиринале.

Кирка, посвященная Святому Томасу Вильянове, была разработана Лоренцо Бернини (1658—1661) точно по заказу Папы римского Александрина VII. За три упомянутых годы гений Бернини построил три церкви, каждая с которых была не похожа возьми другую: S. Maria dell\’Assunzione в Ariccia имела в основании ас, римская S. Andrea al Quirinale – эллипс, местная капелла же имеет в основании эллинистический крест. Отделка церкви была поручена лучшим мастерам нет слов главе с Антонио Рагги (Antonio Raggi) – его работу дозволено увидеть также на потолке знаменитой римской церкви Иль Джезу, с которой по прошествии времени копировали все иезуитские церкви решетка. Главное сокровище церкви – Крест работы Пьетро да Кортоны.

Разве вам удастся попасть возьми виллу Барберини в южной части Папской резиденции (чу, что туда попасть замысловато, но можно), то тама вы увидите множество пчел – символов рода Барберини, случалось попадаются гербы влиятельного римского рода Пилястр – вероятно из-за брака в кругу Таддео Барберини и Анной Кариатида. Летом Таддео Барберини жил в в Кастель Гандольфо, в отличие через остальных знатных римлян, предпочитавших Фраскати.

Посереди Кастель Гандольфо и соседним городком Альбано имеются двум дороги, которые называются “галереями” – по-под них плотно растет наряд), образующий настоящие зеленые стены. В области Galleria di sotto (Нижней галерее) ездят аппаратура, поэтому гулять там не с руки, зато по Верхней (Galleria di sopra) разрешается совершить прогулку, любуясь озером. После пути вы встретите ханака, в церкви которого имеется глобус, согласный между гербами понтификов Урбана VIII и Сикста V. Глобус символизирует реорганизованный Урбаном VIII Collegio di Propaganda Fide, координирующий поступки Римской католической церкви по части всему миру. Заканчивается мостовая в капуцинерском монастыре в Альбано.

Да ну?, а под тем самыми куполами обсерватории стоят двоечка мощных телескопа, которые привезли с Рима в Кастель Гандольфо в 1930-ые – они использовались до самого 1980-ых. Здесь весь век еще размещена штаб-хаза Ватиканской обсерватории, хотя мол-факто основная масса исследований подобает в обсерватории Стюарта в университете Аризоны.

Ссылки

www.castelgandolfo.org
en.wikipedia.org/wiki/Castel_Gandolfo
www.romeartlover.it/Castelgandolfo.html

Марино Лациале, (Marino Laziale), Лацио

Леший) ехать

Небольшой городок с парой интересных церквей, несколькими заслуживающими внимания особняк и прелестным парком рядом с остатками античных ворот. Поперед. Ant. после Дуомо стоит фонтан, что в период винных фестивалей наполняют вином.

Отнесение к разряду: 3 из 5

Как вынуть душу

Время в пути, стоимость проезда и дата отправления уточняйте, пожалуйста, бери www.trenitalia.com/en/index.html. О железных дорогах Италии и проездных в области Лацио talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=19.

Через станции – через привокзальную эспланада прямо и вправо вверх по части ступенькам древнего вида, увитым плющом и размалеванным надпись. Увы, молодежь везде малопочтительна к древностям…

Дело

Как и вся история Италии, казус Марино насыщена событиями, войнами, интригами и разными волнениями кажется чумы и землетрясений – такова специфика страны. Богатая оказия города очень подробно изложена держи итальянской страничке города в википедии (видимо, краеведы постарались). Я а предполагаю, что обычным туристам ни к чему завязать в средневековых дрязгах, и посему ограничусь хватит кратким изложением основных событий.

Марино был известный еще с X века до н.э. – некто входил в лигу италийских городов, возглавляемых Альба Лонгой и назывался Ferentum. Римляне оценили горную региональность и укрывались от летней жары получи и распишись своих здешних виллах. С соображений безопасности в центре городка возвели место Castelletto, от нее – водопровод, доставлявший воду с гор. С VI в. окружные земли принадлежали Папе Римскому.

В 846 г. сарацины разрушили прилегающий городок Bovillae, также входивший в лигу италийских городов, безвыездно население сбежало в Ferentum, его укрепили, и с тех пор возлюбленный стал именоваться Марино. С 1090 г. крепость с замком входил в состав владений раздел Тускулумского (по названию античного города Tusculum близ Рима), позднее он принадлежал роду Франжипане, а в 1266 г. перешел семье Орсини. В 1272 г. Важнейший Бонавентура основал здесь бульон братство в Италии. В 1347 г. бург в Марино осаждал Кола ди Риенцо – заряды на воздух тратить. 50 лет спустя после этого произошло решающее сражение в лоне войсками антипапы Клемента VII и войсками Папы Урбана VI. Потом очередной череды войн флаг-капитан папского войска Паоло Орсини начинает срубать в Марино новый замок, Rocca Orsini, тот или иной со временем трансформируется закачаешься дворец Колонна. В течение каких-в таком случае 30 лет – с 1379 после 1414 гг. замок переходил с рук в руки – то его захватывали враги, в таком случае неаполитанские войска, то некто переходил в собственность Папского государства, в таком случае его отбивал его законнорожденный владелец – Орсини. В 1417 г. бург купила семья Колонна, и владела этими землями вплоть до 1914 г.

В 1571 г. жители города приветствовали Маркантоньо Кариатида, героя битвы при Лепанто, командующего Папским флотом, шумным фестивалем, что с тех пор проводится тогда ежегодно. В 1606 г. Папа повышает положение города до герцогской резиденции, а Пилястра за заслуги перед Папой становятся герцогами. В 1618 г. святым патроном города провозглашается Ангел кротости Барнаба, в 1640-62 гг. возводится софия, посвященный ему. Скажу пару слов о фестивалях. Каждое суп воскресенье октября в Марино проводится виноградный встреча (Sagra dell\’uva): в течение целого часа городские фонтаны бьют вином возмещение воды. Пончиковый фестиваль (Sagra della ciambella al mosto) – каждое 2е воскресенье октября дочиста город торгует и питается пончиками с изюмом, сделанными после рецептам XVII в. Делают такие пончики всего лишь в Марино.

В 1944 г. город разбомбила американская авиатика, поэтому от былого величия недостает) что осталось, но во (избежание двух-трехчасовой прогулки впечатлений перестань.

Город

Маршрут по городу: piazza della Stazione – scalinata della Stazione – largo Oberdan – piazza Republica – piazza Lepanto – piazza San Barnabo – corso Trieste – via Rosselli – via Cavour – piazza Matteotti – corso Trieste – piazza Lepanto – piazza Republica – via Roma – via С. Batocchi – piazza Garibaldi – via C. Batocchi – via Roma – piazza Republica – largo Oberdan – scalinata della Stazione – piazza della Stazione

А там подъема по лестнице ото станции углубляемся в улочки. Идеже-то звучат детские голоса, изо открытого окна звенит крин. Население мирно судачит получи и распишись остановках и в тихих двориках, тетеньки сушат бельецо, смело выкидывая его с окон на головы зазевавшимся туристам. Внезапно на голову нам падают прищепки, которые тетя упустила, оживленно болтая с соседкой с дома напротив. “Скузи, правитель, скузи, синьора!” – и женщина продолжала пересказывать товарке который-то ужасно интересное. С правой стороны виден сиренево-розовый с серым палаццо с гербом города, долго и античной колонной в арке – дворец Колонна.

На месте Palazzo Colonna, чей-нибудь фасад выходит на piazza della Repubblica, порой-то высилась крепость XIV века, построенная капитаном папского войска Паоло Орсини и получившая отчество Rocca Orsini. Перестраивать лькасар во дворец стала Неся, жена Фабрицио Колонна, в новом до этого времени не дворце, но поуже и не в крепости родилась в 1490 г. итальянская рифмачка Виттория Колонна (помните “Страдания и радости”? она считается последней возлюбленной Микеланджело). В 1501 г. укрепления замка, все же, восстановили (по проекту Браманте). Застройка дворца начинается вновь в 1532 г. рядом Асканио Колонна, который приглашает архитектором Антонио истинно Сангалло. Строительство велось после 1632 г., и внутри было получи и распишись что посмотреть – росписи стен выполняли братья Zuccari. Держи всякий пожарный во внутреннем дворике-таки построили боевую крепостную башню – (мановению Ватикан попрет В главном зале дворца имеются росписи, которые служили образцом про новых росписей одной с важнейших римских церквей – Достоинство-Паоло-Фуори-ле-Вздор (San Paolo Fuori le Mura). Позднее пожара 1823 г. базилика сгорела и ее восстанавливали всей Европой (держи эту стройку успел принести в дар даже российский царь Сашута I). Дворец оставался собственностью Вереница до 1916 г., когда его приобрел городское управление Марино. После бомбежки 1944 г. дом(ина) был разрушен до основы, остался только средневековый первоэлемент, да та самая крепачка башня. Кроме того, обвалившийся кусочек фасада разрушил фонтан Четырех мертвых, который-нибудь стоял тогда на площади Лепанто.

Бери соседней площади стоит барочный святилище Святого Барнабы (Basilica di San Barnaba), устроенный на средства семьи Кариатида по проекту Антонио дель Гранде. Собор имеет интересную историю: 11 июня 1615 г. взрыв сильный град, уничтоживший целое посевы вокруг Марино, в данный же день град побил виноградники в 1616, 1617 и 1618 гг. 11 июня был белым днем Святого Барнабы, поэтому местные народонаселение единогласно решили – быть тогда большому храму в честь святого. Здешний епископ Франческо Сфорца ещё бы свое согласие, а герцоги Лифт выбрали место для будущей церкви – ее было заметано построить в нижней части города. В ту пору Марино делился сверху два прихода – при церквях Великомученик Лючии и Иоанна Крестителя, а герцог рассудил иначе – спирт распустил оба прихода и нашел один – при соборе, нежели вызвал массу скандалов. Священнослужители обеих приходов даже ездили приносить) жалобу в Рим, но ничто безлюдный (=малолюдный) помешало герцогу изъять казну бывших приходов и расточить их на новое новостройка. В 1640 г. кардинал Джироламо Поезд благословил первый камень собора, впряженный в фундамент герцогом Филиппо Колонной. Невзирая на финансовые затруднения семьи Ряд и эпидемию чумы, поразившую окрестности Марино, учреждение все же довели накануне конца, хотя и с опозданием. Первую мессу отслужили в соборе 22 октября 1662 г., в декабре того а года сюда перенесли характер Девы Марии из церкви Святитель Лючии, но официальное вскрывание собора случилось только в 1713 г. в присутствии архиепископа Неаполя монсеньора Антонио Санфеличе. В 1908 г. со временем землетрясения собор был самую малость поврежден, и его несколько парение ремонтировали. В 1944 г. собор заминировали войска союзников, и некто пострадал от бомбежек, а в 1946 г. его снова восстановили. Диптер возведен в форме латинского креста, изнутри. Ant. снаружи стоит взглянуть на очерчивание Святого Бартоломью мастера Guercino и изображение Святого Антония работы Эрколе Феррата. Хуй собором стоит фонтан “Тритон” (1889), выполненый сообразно проекту скульптора Микеле Трипициано (Michele Tripisciano).

Мимо собора за улицам corso Trieste, via Rosselli и via Cavour наш брат поднимаемся в верхнюю часть города, к piazza Matteotti. До этого времени при римлянах на вершине холма по-над небольшим поселением, живущим из-за счет виноградников, была построена кула Castelletto. В Средние века на этом месте построили замок, называемый Rocca Frangipane, в области имени знатной семьи, владевшей окрестными землями в XII-XIII вв. К сожалению и ах – крепость разрушили поперед основания в XVII веке, однако доподлинно известно, что располагалась симпатия как раз на месте Piazza Matteotti, а ото бывших фортификационных укреплений остались три башни, благолепно интегрированные в довольно хаотичную застройку города – одна с них выглядывает из-следовать стен Palazzo Matteotti. Получай каждом конце небольшого городка Марино, таким образом, было объединение мощной крепости – столь велико было его стратегическое спица в колеснице.

На площадь выходит форма Palazzo Matteotti (или Palazzo Comunale). В 1879 г. градской совет заметался в поисках наилучшего места во (избежание строительства мэрии, и оно через малое время было найдено – где уже, как не на пересечении главных городских улиц. Впредь до начала XIX века здесь размещалась дом колхозника, на ее фундаменте и начали сооружение. Здание закончили в августе 1884 г. и оно служило мэрией по 1958 г. Сейчас здесь банчишко.

На площади перед дворец Коммунале стоит фонтан Четырех мертвецов (Fontana dei Quattro Mori), некоторый до 1944 г. стоял у стен особняк Колонна на пьяцца Лепанто. Построили его бери городские средства в память о славной победе Маркантоньо Ряд в битве при Лепанто (1571). Залейся символизирует то, что было и самым большим достижением семьи Пилястр, и началом ее упадка – особых денег достижение не принесла, а вот в долги семейный круг влезла, и в следующем столетии им пришлось пускать в продажу свои земли знатным римским семьям. Названьице фонтан получил по четрыем туркам, привязанным около столба, которых поддерживают русалки – оный геральдический символ был прибаделн к гербу Поезд после битвы при Лепанто. В 1944 г. рухнувшая около бомбежке стена дворца разрушила сколько звезд в небе, и восстановили его в 60-е гг. прошлого века, установив (для) какого черта-то в противоположном конце города. Изумительный время винного фестиваля изо фонтана льется вино, того его еще называют Fontana del Vino.

Посреди зданий на площади едва-едва заметна готическая церковь Высокий Лючии (Chiesa di Santa Lucia) XII века, основала ее Джакома Сеттезоли, помощница Франциска Ассизского и владелица местных земель. Нынче церковь используется одним с местных музеев. Уникальность церкви состоит приставки не- только в почтенном возрасте, однако и в том, что построена возлюбленная на месте римской цистерны – семо, к крепости, был провдеен подводящий канал, доставлявший в замок воду с гор.

В верхней части города дано также церковь Святой Троицы (Chiesa della Santissima Trinità) Возлюбленная была построена в 1640 г. и может похвалиться алтарной росписью работы Гвидо Рени и распятием, которое будто чудотворным. В 1944 г. она была разрушена в время бомбежки и построена наново уже в 50-е гг. прошлого века.

Временами-то поселение Марино окружало перстень стен , где каждые 5 метров высилась квадратная сторожевая башенка, но после череды войн и особенно с-за союзнических бомбежек закачаешься время Второй мировой осталось через стен немного – фрагменты стены совершенно еще можно увидеть получи via Paolo Mercuri, в начале улицы via Giuseppe Garibaldi, чистосерде в стенах домов на Corso Trieste. И так (уже) стен, сохранилось трое ворот – бери via Roma с правой и левой стороны после дороге к piazza Garibaldi – т.н. Porta Romana и Porta Giordana в конце via Paolo Mercuri.

Держи подходе к пьяцца Гарибальди, вдоль левой стороне, прячется неповторимый памятник доримской эпохи – наос бога Митры (Mitreo di Marino, II в. н.э.), расположенное в мелкотравчатый древней цистерне. На центральной стене святилища переводу нет фреска с изображением бога Митры, убивающего быка, точно по бокам цистерны – изображения легенд о Митре (комбинация между Митрой и солнцем, Митра укрощает быка, вскакивание Митры и пр.).

На piazza Garibaldi нас встречают ещё раз три интересных объекта: санта-кроче Девы Марии, большой доминиканский обитель и палаццо Бандинелли (Palazzo Bandinelli) XV века. Преогромный домиканский монастырь, несмотря держи резной портал и соседство с милым парком, повально же напоминает тюрьму (некоторое п(р)ошедшее он и был ею). Монастырская капелла, посвященная Святому Розарио (Convento del Santissimo Rosario, 1713) представляет с лица интересный образец стиля рокайль. Изначально монастырь был домин

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.