Кафедральный собор Прато

6ff6a6e9ac8e1f48ae8351872c31fe1f


Кaфeдрaльный сoбoр в итaльянскoм гoрoдe Прaтo пoсвящён святoму Стeфaну — пeрвoму xристиaнскoму мучeнику, пoбитoму кaмнями зa xристиaнскую прoпoвeдь в Иeрусaлимe oкoлo 33-36 гoдa. Нeкoтoрыe истoрики прeдпoлaгaют, чтo приxoдскaя цeркoвь нa этoм мeстe сущeствoвaлa ужe в V вeкe. С X пo XV вeк цeркoвь нeoднoкрaтнo пeрeстрaивaлaсь. В oснoвнoм, структурa нынeшнeгo здaния вoсxoдит к XII вeку. Тoгдa жe былa вoзвeдeнa и кoлoкoльнaя бaшня сoбoрa. В XIV вeкe цeркoвь былa рaсширeнa с-зa вoзрoсшeгo пoтoкa пaлoмникoв к мeстнoй рeликвии — пoясу Бoгoрoдицы. Дoмa пeрeд сoбoрoм были снeсeны, пeрeд xрaмoм oбрaзoвaлaсь бoльшaя плoщaдь, кoтoрую в прaздничныe бытие зaпoлнял нaрoд.

Предположительно, архитектурный вариант был подготовлен Джованни Пизано.


Сторона собора был выполнен в 1386-1457 годах. Дом облицовано полосами белого известняка и зелёного мрамора с Прато.



К собору слева примыкает епископский терем (XVI век). Справа находится оригинальная схема фасада собора — внешняя трибуна.


Два портала правого бокового фасада датируются примерно 1160 годом. Они украшены резьбой, которые специалисты приписывают резцу мастера Гвидетто. Сверху двери правого фасада, расположенной ближе к колокольне, не грех видеть красноватое пятно. Точно по легенде, некий Мушаттино с Пистойи попытался украсть святой пояс из собора, только был пойман. В наказание вору отрубили руку, которая чудесным образом отлетела к собору и пожизненно окрасила мрамор.


Боковой форма колокольни.


Кафедра расположена нате углу фасада и представляет собою круглый балкон, над которым поднимается закруглённая зонтичная фавор-балдахин. С кафедры по великим праздникам народу сверху площади показывали священную реликвию — талия Богородицы. Реликвию показывают и без задержки: на Рождество, на Пасху, 1 мая, 15 Гуся (Успение Богородицы). Особенно торжественная церемониал бывает 8 сентября (Рождество Богородицы).


Внешняя минбар была построена в 1428-1438 годах зодчим Микелоццо и декорирована скульптором Донателло.


Не вдруг резные круги основания балкона расширяются поперед балюстрады.


Чаша балкона опирается получай бронзовую капитель.


Сейчас наружные рельефы балюстрады заменены копией. Оригинальные рельефы находятся в музее собора.



Важнейший портал был выполнен зодчими Джованни ди Амброджо и Никколо ди Пьеро Ламберти (1412-13).


Люнетта над порталом главного фасада украшен изображением Богородицы в лоне покровителями Прато и Флоренции, святыми Стефаном и Иоанном. Фигура сделано в технике глазурованной терракоты не то — не то майолики мастером Андреа делла Роббиа (1489).


Кампан завершает главный фасад собора.






Верхняя опилки башни с трифорами была добавлена в XIV веке.



Внутреннее просвет собора делится романскими арками, датируемыми началом XIII века, для три нефа. Арки опираются держи колонны из зелёного мрамора. Капители колонн вырезаны, в качестве кого считают специалисты, Гвидетто. В середке, как и снаружи, зелёный чиполлино чередуется с белым известняком. Своды собора выполнены в XVII веке точно по проекту Фердинандо Такки. Мраморная бильборт пола восходит к XVI веку.


Богатая перила алтарной части из разноцветного мрамора была сделана в XVII веке, же при её изготовлении были использованы фрагменты старинных хоров с гербами и херувимами.


После алтарём главной капеллы находится бронзовое "Крест" (1653, Фердинандо Такка). Стены капеллы покрыты фресками получи тему жития святого Стефана и жития святого Иоанна Крестителя. Сии фрески считаются одной изо вершин творчества великого художника эпохи Возрождения Филиппо Липпи (итал. Fra Filippo Lippi, 1406-1469). В написании цикла принимал беспокойство фра Диаманте. Все фотоотпечаток фресок — из интернета.




Марк Лука, 1454


Святой Альберто, 1452-65

Фрески собора в Прато были закончены в 1465 году. Сцены изо жизни Иоанна Крестителя занимают правую стену.


Сцены с жизни Иоанна Крестителя, 1452-65

Верхняя картина делится на два полина. В левом поле — рождение Иоанна, в правом — Захария пишет получи и распишись дощечке имя новорожденному.


В следующей фреске совмещены четверик эпизода: прощание Иоанна с родителями пред отправлением в пустыню, молитва Иоанна, странствование сообразно пустыне и проповедь народу.


Иоанн Креститель покидает своих родителей, 1452-65

Филиппо Липпи похитил изо монастыря святой Маргариты монашку, Лукрецию Бути. Будто бы, что лицо Иродиады — инициатор из многочисленных портретов возлюбленной художника.


Торжество Ирода, 1452-65


Усекновение главы Иоанна Крестителя, 1452-65

Нате противоположной стене — сцены изо жизни святого Стефана, покровителя Прато.


Сцены изо жизни Святого Стефана, 1452-65


Формирова святого Стефана и подмена его другим в детстве, 1452-65


Диспут в синагоге, 1452-65


Оплакивание святого Стефана, 1460


Мученичество святого Стефана, 1460

Липпи в свою очередь сделал эскиз для витража.


В левом нефе храма находится красивый амвон из белого мрамора, сварганенный в стиле эпохи Возрождения (1469-1473). Рельефы амвона вырезаны Антонио дель Росселлино ("Смерть Богородицы" и "Эпизоды с жития святого Стефана") и Мино ну да Фьезоле ("Эпизоды изо жития Иоанна Крестителя").


В правом нефе, наизворот амвона левого нефа, достаточно бронзовый канделябр работы Мазо ди Бартоломео (1440).




Ансамбль Пояса (Cappella del Sacro Cingolo), построенная в 1386-90 годах мастером Лоренцо ди Филиппо, — самое важное край для верующих. Капелла расположена в последнем пролёте левого нефа. Бронзовая гульфик капеллы — прекрасный образец стиля эпохи Возрождения (Мазо ди Бартоломео, Паскуино несомненно Монтепульчано).
Цикл фресок в капелле передает историю обретения жителями Прато пояса Богородицы.


В ней хранится божественный пояс, который, по преданию, Девоматерь отдала святому Фоме, чудесным образом явившись ему, когда-нибудь он опоздал на её похорон. В XII веке пояс Богородицы оказался в Прато. Его, сообразно легенде, привёз из Крепкий земли купец Микеле Дагомари. Фрески капеллы повествуют о житии Богоматери и рассказывают историю реликвии (1392-95, Аньоло Гадди). Святой пояс хранится в алтаре XVIII века, украшенном рельефами работы Эмилио Греко. Надо алтарём установлена беломраморная курос Богоматери с младенцем — одна с лучших работ Джованни Пизано (1301).


Третьяковка произведений собора находится бери Соборной площади. Он расположен в некоторых помещениях Епископского дворца. Перл музейного собрания живописи эпохи Возрождения — алтарный манера «Погребение святого Иеронима» кисти Фра Филиппо Липпи (недалеко 1453 года). Ещё Вотан образ — «Богоматерь с младенцем и святыми Иустом и Климентом», написан в 1449 году, ориентировочно, одним из мастеров, вплотную сотрудничавших с Липпи — Пьеро ди Лоренцо ди Пратезе. В зале опять же выставлено «Распятие», приписываемое Боттичелли и работы других художников эпохи Возрождения. В особом зале музея хранятся оригинальные рельефы наружного амвона собора, выполненные в 1434-1438 годах скульптором Донателло. Изо внутреннего двора можно попасть в капеллу Мильорати.

Матрица: ru-travel.livejournal.com

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.