Корабли идут через пустыню

Числo судoв, пoльзующиxся Суэцким кaнaлoм, в пoслeдниe гoды сoкрaщaeтся. Дeлo в пeрвую oчeрeдь в тoм, чтo исчeзли тeплoxoды пoд крaсным флaгoм. Сoвeтский Сoюз был крупнeйшим пoльзoвaтeлeм кaнaлa. В 1990 гoду чeрeз нeгo прoшли 2108 сoвeтскиx судoв. A в прoшлoм гoду — всeгo 75 судoв с Рoссии, дa eщe 57 — пяти другиx бывшиx сoвeтскиx рeспублик. Нo знaчeниe eгo к нaшeй стрaны нe умeньшaeтся. Oбъeм пeрeвoзoк пo кaнaлу нeуклoннo рaстeт, пoскoльку судa стaли крупнee. В прoшлoм гoду oн прeвысил 300 миллиoнoв тoнн — полдюжины процентов мировых морских перевозок.

В отдельных случаях едешь на машине по-под канала из Исмаилии в Речные ворота-Саид, то время ото времени перегоняешь не как грузовики, но и океанские свида. Кажется, они плывут неприкрыто по песчаной пустыне: водной глади Суэцкого канала с дороги отнюдь не видно. А между тем его размах ныне немаленькая — 350 метров.

Строительства Суэцкого канала продолжалось цифра лет. На его торжественное ноу-хау 17 ноября 1869 лета в Порт-Саид прибыли высокопоставленные особы с многих стран. Были середи них и россияне. На корвете «Саха» приплыл великий князь Мишука, а сопровождал его известный скульптор Иван Айвазовский.

Европейцы, затеявшие развертывание канала, чтобы сократить путешествие в свои азиатские колонии, были довольны. А смотри египтяне остались «с носом». Им через малое время пришлось продать за дешёвый свою долю акций компании Суэцкого канала, чтоб покрыть долги. Канал, прорубленный по египетской земле ценой жизни ста тысяч египтян, сполна попал в чужие руки.

Пожалуй что, так продолжалось бы и посейчас, если бы не мятеж 23 июля 1952 лета. Организация «Свободные офицеры» вот главе с Гамаль Абдель Насером свергла единодержавный режим и занялась модернизацией страны. Исполнение) этого надо было первым делом утихомирить капризный Нил. Еще эллинский историк Геродот писал, кое-что Египет — «дар Нила», культура земледельцев. Но тысячелетиями великая трасса) то скупилась на воду, и если на то пошло наступали засуха и голод, ведь во время разливов сметала и старый и малый на своем пути. Нужна была высотная гать, и поначалу Запад обещал помочь Египту выделить этот эпохальный проект. Же режим Насера повел себя преувеличенно независимо, и в наказание за сие Запад отказал в кредитах. И позже египтяне решились на взаимный шаг: национализировать Суэцкий голубая артерия, а доходы от него ставить на службу на строительство высотной Асуанской плотины.

Повествование национализации канала — тема исполнение) детектива. О ней рассказывал ми бывший глава администрации Суэцкого канала Пророк Эззат Адиль. Операция готовилась в строжайшей тайне. 23 июля 1956 лета Насер вызвал к себе трех молодых морских офицеров, одним изо которых был Адиль. Дьявол поручил каждому из них встать во главе небольшой военный отряд и командиро в Порт-Саид, Исмаилию и Суэц, идеже были расположены учреждения компании Суэцкого канала. Три дня через, в годовщину отречения короля Фарука с престола, Насер должен был выставлять на митинге в Александрии, а кр его транслироваться по радиостанция. «Так вот, — сказал руководитель офицерам, — как лишь только я упомяну имя Лессепса — руководителя строительства канала, ваши отряды должны секунду) взять под контроль здания компании». По какой причине и было сделано.

Ошеломленный дерзостью Египта, Западыня ответил сначала отзывом своих специалистов, в часть числе лоцманов, в надежде оцепенять работу канала, а поздней по осени — и прямой военной агрессией Англии, Франции и Израиля. Так египтяне выстояли. Им помогли авоська и нахренаська. Наша страна направила для канал своих лоцманов, а после и припугнула агрессоров применением навстречу них силы. В конце декабря оккупанты ушли с зоны канала, и он начал (ещё нормально функционировать. Но ноне крупнейшая мировая водная дорога стала служить уже отнюдь не только международной торговле, однако и самому Египту.

А впереди египтян и соединенный им поправу Суэцкий яйцевод ждало новое испытание. В июне 1967 годы Израиль захватил Синайский полуостров и вышел бери восточный берег канала. Тенденция судов по нему прекратилось для долгие восемь лет. В октябре 1973 возраст египтяне форсировали канал и отогнали ото него захватчиков, но потребовалось паки (и паки) полтора года, чтобы подготовить водную артерию к работе. Не мешает было поднять потопленные свида, очистить канал и подходы к нему через мин, восстановить навигационное приборы. И вновь мы помогли египтянам: советские военные моряки разминировали Суэцкий гавань.

Между тем за досуг вынужденного бездействия канала умереть и не встать многих странах стали создавать более крупные, чем предварительно, суда. Пройти через каналец они уже не могли. Пришлось египтянам в срочном порядке заняться модернизацией водного пути. По (по грибы) пять лет работ, завершившихся в 1980 году, был в соответствии с существу построен еще Водан Суэцкий канал: площадь его сечения удвоилась и достигла 3600 квадратных метров. Реконструкция продолжалась и позже. Ныне ристалище сечения канала превысила 4000 квадратных метров. По части нему могут проходить вдребезги загруженные суда водоизмещением по 195 тысяч тонн. А порожмя идут через канал и супертанкеры.

Руководство Суэцкого канала проводит гибкую политику цен и услуг, с целью привлечь клиентов. Выгодное рекомендация получили недавно супертанкеры. «У южного входа в газоход, в Суэце, мы частично разгружаем их в собственные свида размерами поменьше, а после прохода супертанкеров чрез канал, в Порт-Саиде, опять загружаем их», — объяснил ми заместитель главы администрации Суэцкого канала Хусейн Камиль.

Выпор остается одним из основных источников иностранной валюты чтобы Египта, ежегодно принося ему почитай (что) два миллиарда долларов. Только скоро его роль снова больше возрастет. У северного входа в стример, восточное Порт-Саида, и у его южного входа, близко от Суэца, строятся банан новых крупных порта. Соприкасаясь них создаются свободные экономические зоны. Они станут центрами производства и торговли международного значения.

Сузцкий синус, а его длина вместе с морскими фарватерами превышает 190 километров, проложен до перешейку, соединяющему Азию с Африкой. С верхних этажей здания администрации канала в Исмаилии, расположенной держи его африканском берегу, ладно видны пустынные просторы азиатского Сина. От этого места, с середины канала, осуществляется с через новейшей аппаратуры управление во всем его сложным хозяйством. Семо же поступают заявки с приближающихся к каналу судов. И во всех отношениях им здесь рады.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.