Литургия в пустыне

Святыe мeстa

Нeскoлькo рaз в дeнь пoсрeди бeскрaйниx пeскoв Синaйскoй пустыни рaздaются глуxиe удaры кoлoкoлa. Этo нaчинaeтся службa в мoнaстырe Святoй Eкaтeрины. Нa зaкaтe стeны мoнaстыря oкрaшивaются в крoвaвo-крaсный цвeт, и oбитeль кaжeтся мирaжeм в пустынe. Служитeли oбъясняют этo тeм, чтo стeны мoнaстыря, пoстрoeннoгo пoлтoры тысячи лeт нaзaд, сделаны с необычного гранита, который меняет нечужой цвет в зависимости от падающего получай него света. Но паломники маловыгодный верят такому объяснению, а считают сие обыкновенным чудом.

История обители

Случай этого древнего православного монастыря начинается с того момента, идеже первые христиане, гонимые римскими язычниками, пришли получи и распишись Синай. В 330 году в соответствии с велению матери первого императора-христианина Константина — Елены в нескольких шагах неопалимой купины были построены святилище, посвященная Богоматери, и башня, в которой монахи укрывались через набегов кочевников. А в 527 году богдыхан Юстиниан приказал построить тогда мощные стены, и монастырь стал похож бери крепость.

Главный вход в обитель выглядит снаружи достаточно грозно, так как по правилам военной науки надо ним сделана бойница, с которой в стародавние времена лили кипящее смазка на недругов. Правда, об эту пору все пользуются другим, побольше миролюбивым входом, скрывающимся следовать тремя обитыми металлом дверями. Среди путешественников ждет сюрприз — мусульманская храм и минарет. Откуда взялись они в православном монастыре? Сие дань покровителям, сохранившим ханака во времена, когда Страна пирамид был завоеван арабами. Раньше нашествия предусмотрительные монахи отправили делегацию в Медину, идеже получили покровительство самого пророка Мухаммеда. Беспричинно что когда на Синай пришли арабы, монахи продолжали тя привычную жизнь.

До этих пор в галерее икон выставлена запись охранной грамоты, в которой говорится об обещании мусульман предохранять монахов.

Там же хранится пока один документ о покровительстве. В 1798 году фрэнчовый генерал Наполеон Бонапарт подписал Декларацию о покровительстве монастырю и дарением его обита -телям различных привилегий. Наполеон помог обители отнюдь не только на бумаге. Симпатия содействовал восстановлению части монастыря, поврежденной в 1798 году бурей.

Сокровища монастыря

В галерее монастыря хранится 150 старинных икон. В этом но здании находится и монастырская библиотечка, которая уступает по количеству манускриптов только-тол библиотеке Ватикана. На длинных стеллажах хранится почти 5 тысяч редких книг и 3 тысячи манускриптов сверху латыни, греческом, сирийском, эфиопском, коптском, армянском и славянских языках. Середи них -знаменитый «Сирийский акт» с библейскими текстами. Некогда был тут. Ant. там и более ценный «Синайский упк», но в середине XIX века какой-то немецкий барон Тишендорф с имени российского царя попросил наградить ему на время сей труд. «Кодекс» был доставлен в Санкт-Ленинград, после чего след раритета затерялся. А в 1933 году руководство Сталина со всей пролетарской честностью продало библейский подлинник Британскому музею за сто тысяч фунтов стерлингов.

Хотя главные сокровища монастыря находятся в церкви, посвященной Богоматери. Тут. Ant. там хранятся мощи Святой Екатерины, название которой носит монастырь. Числом преданию, монахам было взгляды на вещи, и они нашли останки белый на вершине самой высокой третий полюс Синая. Сейчас они находятся в позолоченном саркофаге, подаренном русской княжной в 1860 году.

Самое святое окраина монастыря — часовня «Неопалимая купина». Симпатия стоит на том самом месте, идеже были корни пылающего тернового куста, в пламени которого Творец явился Моисею. Сам а куст был пересажен и ноне буйно растет около часовни.

Надлежащее) время, других подобных растений возьми Синайском полуострове нет пре нигде. Попытки монахов ссадить его отростки в других местах успехом далеко не увенчались.

Есть в монастыре единаче одно сокровище, на сего раз рукотворное. В Синайской пустыне монахи взрастили клянусь волшебный сад. Землю к него завезли из далеких плодородных областей Египта, а в (видах полива была создана сложная доктрина, аккумулирующая жизненную влагу изо тающих горных снегов и редких дождей. Зато не откладывая веселая зелень сливовых, оливковых, абрикосовых и вишневых деревьев врезается в омертвелый пейзаж пустыни, а на столе у монахов дородный год овощи со своего огорода.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.