Ловкость ног и никакого зверства!

>2010-07-05

Кoрридa

Oпaсныe игры с быкaми люди вeдут ужe нe пeрвую тысячу лeт. Нa стeнe знaмeнитoгo Кнoсскoгo двoрцa нa oстрoвe Крит сoxрaнилaсь фрeскa, oтнoсящaяся к пeрвoй пoлoвинe II тысячeлeтия дo нaшeй эры: нeдaлeкo oт грoзнoгo быкa – мужчинa и двe жeнщины. Oднa из ниx держит животное за рога, и человек совершает акробатический прыжок через его спину. Была найдена также статуэтка, изображающая эту перемычку.

Конфронтации с быками, расположенных по всему Средиземноморью и в Древней Греции, и в Риме. Но, в частности, искусство тавромахии – бой с быком – корни на Пиренейском полуострове, стал в конечном итоге одним из символов современной Испании.

Бои с быками, которые устраивала испанская знать в средние века, упоминаются в исторических хрониках первой половины ДВЕНАДЦАТОГО века. Как правило, турниры были проведены на торжественные случаи – во время коронаций, в ознаменование военных побед или в дни религиозных праздников. В драках были всадники с копьями. И тогда у корриды появились противники – правда, в основном иностранцы.

В 1567 году папа Пий V издал эдикт, запрещавший корриду под страхом отлучения от церкви. Но испанцы не убоялись папского гнева и по-прежнему держит захватывающие поединки. Преемник Пия Григорию XIII ничего не оставалось, как отменить неработавший запрет. Вторая попытка покончить с корридой священник Филипп V Бурбон, вступив на испанский престол в 1700 году. Этот цивилизованный француз полагал развлечения с быками варварством, и она постепенно перестала быть придворным развлечением. Тем не менее традиции взял простолюдины. И потому, что лошади были далеко не у всех, большую роль в борьбе взяли на себя нескольких бойцов, что стало шагом к появлению современной корриды.

В 1720-х годах тореро Франсиско Ромеро ввел в обиход шпагу и мулету – красный флаг на палку, которой дразнят быка. С тех пор сложилась классическая версия корриды – с проработанным сценарием, где каждая деталь костюма, и каждый удар имеет свое значение и название. Сегодня коррида – это и спортивный азарт, и балетные позиции и элементы театрального представления.

Романтический образ борьбы, отпечаток, скажем, на полотнах Франциско Гойя и книг Эрнеста Хемингуэя, соответствует действительности лишь частично. Мы не будем «развенчивать» храбрость тореро, но на самом деле у быков не так много шансов. Он выматывается на первых двух этапах (терциях) в боксе – в финале перед тореро уже не столь внушительное животное, которое выбежало на сцену в начале спектакля. Телец может выпустить еще перед боем: тряпки, например, мешки с песком или нанести удар кинжалом в шею, чтобы не мог повернуть голову. Иногда ему долго не дают воды, и затем позволить напиться в последний момент перед отъездом, из-за чего животное становится неповоротливым. Если вы хотите иметь быка в темной комнате, затем выйти на свет, он будет плохо видеть. Такие трюки запрещены, но, как утверждают противники корриды, в практике они имеют место.

Есть менее жестокие виды корриды, например, португальский. В Португалии убийства быков на арене допускается только в исключительных случаях. В финале борьбы перед быком появляется не тореадор, и команда ловцов – фуркадуш, которые совместными усилиями отправляют животное в загон. И еще, то телец должен отправить на бойню: он считает, что после того, как сражение это становится слишком опасно, набирают опыт в борьбе с человеком.

Самый гуманный бои с быком – это шоу и конкурсы рекортадоров, распространенная в основном на севере Испании. Место тореро на арене работают акробаты. Обладают искусством уклоняться от животного, не делая ему больно, набрасывают быка за рога кольца, метались по его спине, опираясь на палку, или без их. Большинство представителей этой школы искусств с быком, родом из Арагона. Их коллеги на юге Франции называются разетерами.

Несколько лет назад правительство Москвы запретило проведение в столице России португальской корриды. В странах, где это неприемлемо, кровавые варианты поединков с быками, ничто не мешает действовать рекортадорам. В самом деле, искусство – это возвращение к корням тавромахии, если вспомнить, фреска в Кносском дворце.

Автор: Никита Белоголовцев/GEO

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.