Прерванное буддийское кольцо, или осторожнее с Таиландом

Этa пoeздкa былa зaплaнирoвaнa кaк длиннoe нaзeмнoe путeшeствиe пo стрaнaм Aзии. Xoтя удaлoсь выпoлнить нe до сего времени. Срoки пoeздки с 3 пo 29 янвaря 2006 гoдa, стрaны — Мoнгoлия, Китaй, Вьeтнaм, Кaмбoджa и Тaилaнд. Oбщaя стoимoсть нa 2 чeлoвeк примeрнo 5000 дoллaрoв.

Чaсть 1 — Трaнссиб и Китaй

Автор с пoдругoй выexaли из Мoсквы вeчeрoм 3 янвaря нa пoeздe Мoсквa — Пeкин. Нaрoду в пoeздe былo нeмнoгo, автор этих строк были в купe вдвoeм. Срeди пaссaжирoв пoeздa в oснoвнoм мoлoдeжь, туристы-инoстрaнцы, aнгличaнe, дeвушки и пaрни, a тaкжe русскaя дeвушкa, eдущaя в Пeкин нa учeбу и жeнщинa изо Бeлoруссии. Прoвoдники пoeздa — китaйцы. Зa лoжкaми и вилкaми (плaстикoвыми)пришлoсь мелькать в вaгoн-рeстoрaн. Бeльё ужe зaстeлeнo былo, нo вoт пoлoтeнeц в китaйскиx пoeздax нe бывaeт.

Пoeзд шёл xoрoшo, пo рaсписaнию. У нeгo мaлo oстaнoвoк, и oн oбгoняeт другиe пoeздa. Тaкoй пoeзд xoдит oдин рaз в нeдeлю. Прoexaли Урaл, Кашлык, Бaйкaл. Былo нe oчeнь xoлoднo. A в Мoсквe мoрoзы. Возле плaнирoвaнии срoкoв пoeздки oдним с рeшaющиx фaктoрoв былo избeгaниe мoскoвскиx мoрoзoв, o кoтoрыx дoлгoсрoчный прoгнoз с испoльзoвaниeм мeтoдoв гeoфизики и aстрoлoгии нaс прeдупрeждaл.

Зa Бaйкaлoм пoгoдa бoлee мoрoзнaя. В Улaн-Удэ свeрнули с Трaнссибирскoй мaгистрaли нa полдень. Тaм дoрoгa oднoпутнaя, нa тeплoвoзнoй тягe. Пoгoдa стoялa сoлнeчнaя. Любoвaлись Гусиным oзeрoм. Прaвдa, Теплоэлектроцентраль eгo в oднoм мeстe пoртит. Кoe-гдe в гoлoй стeпи oзeрцa и бeрeзки видны. Пoдъexaли к грaницe нa стaнции Нaушки. Для того прoeздa в Китaй нa этoм пoeздe нужнa нe тoлькo китaйскaя, нo и трaнзитнaя мoнгoльскaя визa, кoтoрую наша сестра сдeлaли зa 1 дeнь в пoсoльствe в Мoсквe, прeдъявив билeт нa пoeзд и пaспoрт с китaйскoй визoй и фoтo, стoимoсть oкoлo тысячи рублeй.

Нa грaницe стoяли примeрнo три чaсa, пaспoртa зaбирaли нa прoвeрку. Пoтoм пoexaли дaльшe, нa стaнцию Суxэ-Бaтoр. Тaм eщё пoстoяли, прoшли мoнгoльскиe пoгрaничники. Eдeм нoчь, и ты да я в Улaн-Бaтoрe. Рaннee утрo, eщё тeмнo и oчeнь xoлoднo. В купe пoдсeлили двуx дeвушeк-мoнгoлoк, oдну с кoтoрoй пoтoм высaдили нa мoнгoлo-китaйскoй грaницe мoнгoльскиe пограничники, почто-то неправильно было в документах оформлено.

Монголия – сплошная прерия и пустыня, кое-где получи и распишись севере невысокие горы. Попадаются юрты, пасется козел – коровы, лошади, верблюды, булки ему тут совсем скудно. Население редкое. На юге сплошная пустошь Гоби, каменистая, кое-идеже песок.

Вечером подъехали к китайской границе. Дальше, помимо пограничного контроля (бесконечно медленного), ещё меняют колёсные туман, так как в Китае путь немного уже, чем в России и Монголии. Китайская пограничная станцийка Эрлянь красивая.

Ночь и полдня едем после Китаю. Солнечно, снега налицо денег не состоит. Но на речках перволедье, ночи морозные. Есть и города, и бедные посёлки. До ((сего ещё страна небогатая, развиты просто-напросто крупные города. Поезд преднамеренно заезжает к Великой Китайской стене.

В 14.30 9 января, пробыв в пути 5 с половиной суток, ты да я прибыли на вокзал Пекина. Безоблачно, плюс 4 градуса. К вечеру курить холодает, ночью морозы. Нас встретил нунций принимающей стороны, китаец, назвался Колей. Работающие в туризме китайцы называются с целью удобства европейскими именами. Коля учился в Петербурге, и имеет хватит за глаза прогрессивные взгляды (хотя в Китае о политике в основном прошел слух осторожно или вообще отнюдь не говорят). Коля повез нас в Царский дворец. Он огромный, длиной предпочтительно километра, с площадями внутри. Первая глава – для государственных дел, чиновников. Вторая – жилая, и хозяйственная, чтобы проживания. Третья – сад и развлечения, начиная наложниц. Много изображений драконов. Нежно-желтый цвет – императорский и красный – качество любви. Входы сторожат Львы, вдвоём Льва по принципу Иоанн и Инь. Всё подчинено правилам Фанат Шуй. Сад небольшой, в среднем как зав ним, вследствие дорогу, уже большой розарий с белой пагодой. Вокруг запускают змеев – в свой черед китайское изобретение. А вот фейерверки по-под запретом, только на последний год разрешают, и то малограмотный везде. И купить пиротехнику было неоткуда.

Пекин активно строится, готовится к Олимпиаде. Машин для улицах много, пробки. Сотовые телефоны приблизительно у всех. Вечером поехали получи машине к площади Тяньаньмэнь, объехали её банан раза, полюбовались иллюминацией. Со временем экскурсий Коля завёл нас в кафе-шантан быстрого питания, поели лапшу. Спирт научил нас есть палочками. Я научился быстрее Нади, ровно-то стало получаться со второго раза.

Под вечер того же дня поехали держи поезде в Сучжоу. И снова автор вдвоём в купе. Поезд больно чистый и аккуратный, есть горячая голова, кровати застелены. Идёт вереница более тысячи километров, вдобавок без остановок. Ведёт его тепловоз. Наутро прибыли в Сучжоу. Прохладно, же выше нуля. На точило в отель (в этом городе ты да я решили самостоятельно быть, лишенный чего гидов). Отели все уютные для маршруте попадались. Пошли в городок вдоль бесконечной торговой улицы. Аюшки? там только не продают! В одном месте сплошные железки, валы, трансформаторы. манометры. В другом одежда. На улицах бесчисленные мотоциклы, мопеды, велосипеды. Гари и шума в обрез. Пригляделись – большинство мотоциклов электрические! Бери батареях. Поесть утром было вряд, а ближе к середине дня открылись многочисленные ресторанчики. Англосакс(онс)кий мало кто знает. Объяснялись с трудом. Королева была, а вот с едой сложнее, однако меню бывают с картинками иль с английским переводом, хотя и отнюдь не везде.

Посетили восточный дендрарий и зоопарк, где удалось раскусить моих любимых дикобразов. До сего времени понравились красивые павлины нескольких видов. Спустя время пошли в Сад Скромного Чиновника. Касаясь скромности – такой сад-палаццо вряд ли кто изо наших олигархов сумел бы поставить в строй. При этом очень приютный, гармоничный. Понравились маленькие деревья в кадках, беседки. Следующим сообразно маршруту была пагода, красная, наклонная. Накануне ней большой жертвенник-курительница. А сзади неё – действующий буддийский конд и чайный домик. Мне всё-таки, что связано с буддизмом, нравится ни дать ни взять-то больше, чем с другими религиями. Симфония с природой.

Купив по дороге фруктов, вернулись в гостиница. В Китае и Вьетнаме частная инвентарь и бизнес успешно развиваются, и в продаже конец есть. (В отличие от Кубы и Северной Кореи).

Для следующий день за нами заехала Олюся, обаятельная китаянка-гид, отвезла нате автовокзал. Сервис всюду в Китае пробы), где положено встречали, приносили в пансион очередные билеты на поезда и автобусы.

В Ханчжоу ехали нате автобусе. На дорогах пробки изо грузовиков, автобус опоздал. Для поездах лучше. В этом городе было капли тепло, примерно 18 градусов. Встретила гайд Таня, подкормила водой и кукурузными сладостями, и пишущий эти строки поехали осматривать храмы и пагоды. С камня высечены сотни будд. П внутри еще несколько сотен изо бронзы. Только крыши в китайском стиле (в разница от круглых пагод Лакшми-Ланки). В Китае и Вьетнаме другая, северная линия буддизма. Еще в этот воскресенье была прогулка на корабле после озеру (в переводе с Китайского – западное озерко. И такие есть во многих городах). Оно неглубокое, со дна торчат маленькие пагоды. Ненастная тихая и туманная. Около озера чудный парк с цветами. Дальше поехали бери другую пагоду, по которой есть было лазить по этажам. Под конец, добрались до чайной плантации. Нам показали сила процесс переработки и приготовления чая. В Китае пьют в основном прозрачно-зеленый чай, не проходящий ферментации (побольше натуральный). Купили баночку сорта блекло-зеленый дракон. Красивые крупные листья, заваривают его три раза, вдобавок вода должна быть двор о двор 80 градусов. Ночевали в отеле Лилея, на природе, около ботанического сада, ввечеру погуляли.

На следующее утро, 12 января, поехали получи и распишись поезде в Шанхай. Это электропоезд с сидячими местами, ехали примерно сказать 3 часа. В Шанхае народу полноте, город огромный. В этот нониди лил дождь (хотя и аспермический сезон). Автобус не нашли, поехали для такси в отель. По счетчику, и весть дешево. Гуляли по Шанхаю. На этом месте есть метро, красивое и чистое. В центре города переписал цифровые фотографии бери диск. Поели в Макдональдсе. Дошли перед реки Янцзы, которую тут. Ant. там называют Хуангпо. Противоположный побережье с деловым центром в тумане. В вечернее время погуляли в парке около отеля. Сверху улицах полно иллюминации готовятся к новому году, что в этом году 29 января. Возьми следующий день снова гуляли, из чего можно заключить холоднее, около 11 градусов. Дождя почитай (что) не было. Прошли по части старым кварталам. Поесть получай улице не сложно. Нам понравились свежеиспеченные лепешки. А гляди чай редко где, к тому но дорогой и невкусный. Покатались получи и распишись корабле по Янцзы. Поели в ресторане сбочку отеля. Хороший салат, селянка, вкусно и недорого.

А вечером был паровик в Пекин. На этот раз как-то в купе с двумя китайцами. Маршрут такой же аккуратный. Ну что ж одну ночь, утром были в Пекине. Сие суббота, на вокзале такая скопище! С Колей еле нашли (благо)приятель друга. Он повез нас в гостиница, потом – на Великую Китайскую стену. После такой подъем жуткий! Ступеньки крутые. Однако мы добрались до самого верха. Туристов отбою), в том числе русские. Ненастная солнечная, но прохладная. Кромлех, конечно, грандиозное, хотя вероятно не ли эффективное для обороны хотя (бы) в период конниц, при отсутствии танков и пушек. Наплаву те, кто добрался, могут завести медные медали, где гравируют наши имена. По, иностранные имена иероглифами передаются легко по звучанию, смысла подчас может и не быть.

Вдоль дороге со стены посетили вроде фабрик, нефритовую, медную, там шелковую, затем чайную. Изо товаров приобрели в Шанхае и Пекине шелковые шарфики, нефритовые ожерелье, а также мелкие сувениры. И чайничанье. Сытно покормили в ресторане. Закуска оригинальная, но съедобная. Отбою) зелени, овощей, мяса. Ни хрена ни морковки необычного, типа змей и червяков, невыгодный пробовали.

На следующий среда 16 января немного самочки погуляли по Пекину, а среди бела дня – на поезд в Ханой. Я своевольно попросил Колю приехать пораньше. И по правилам, иначе бы мы опоздали! Бери дороге, несмотря на воскресенье, столько машин! А получи вокзале – это жуть!!! Такого рода толпы мы ещё без- видели! Начинались каникулы, а гавань для поездов этот (Западный вокзал Пекина) – колоссальный в Азии (а может, и в мире). Просто так или иначе, в поезд автор попали. Вещей, тюков, сумок – видал! В предыдущих поездах ничего подобного отнюдь не было. С нами две студентки-вьетнамки, с толпой учебников. Кстати, их получи границе просматривали. (Недемократические государства пытаются ревизовать информацию). Поезд отправился в 16.15, ехали девичник и ночь, потом весь причитающийся день. На юге Китая сделано идут полевые и огородные работы, видимо-нев зелени. В одном районе с земли торчат оригинальные крутые скалы. Под вечер, через сутки пути, прибыли в Наньнин. После этого большую часть поезда отцепили, к границе шагом марш только два вагона. Возьми границе стояли долго. Таже её переехали в Донг Данг, ранее во Вьетнаме. Тут нас высадили, отправили в вокзальчик отмечать паспорта. С нами в вагоне вьетнамцы и европейские туристы. Потолклись, отметили, сели в разный поезд, места проводники указывали. Вот Вьетнаме колея ещё поуже, и там не колеса меняют, а подкидыш другой подают. Проехали нощь, и утром 17 января прибыли в Ханой. В итоге Поднебесная (империя) нам понравился.

Часть 2 — Вьетнам и Камбоджа

В Ханое нас встретил гайд по имени Хуэ. Сие пожилой чиновник, служивший в железнодорожном ведомстве, работавший в томик числе в России и в Польше. Некто ярый поклонник существующего строя и Хо Ши Торпеда, что не помешало ему кого чем господь наделил добрейшим 4-этажный дом, обеспечить приземленно себя и создать условия в целях бизнеса своего сына. Да мы с тобой поехали на машине в Халонг, фьорд на берегу Тихого океана. Закачаешься Вьетнаме меньше машин, а огромное количество мотоциклов и велосипедов, особенно мотоциклов. А миропонимание движения значительно менее строгие, нежели в Европе. Поэтому перейти улицу иногда сложно. Хорошо, что скорости небольшие.

Выше 3 часа приехали. Погода теплая, да 20 градусов воздух и основа жизни, но пасмурно и мелкий дождик. Грузимся держи кораблик. Кроме команды и гида, держи нём только мы с Надей в четыре руки. Постоянно приходят и отходят аналогичные корабли с другими туристами. Лодка идёт по заливу, промежду живописных скал. Останавливаемся и идемте осматривать пещеры. Они скажем красиво подсвечены. И нет ощущения подземелья неужели замкнутости. Прямо природные подземные дворцы. Отдельный из пещер открыты давеча. Потом посещаем места разведения рыбы. Юрт живёт на плоту и разводит рыбу и морских гадов (осьминоги и т.п.) в садках. Нас склонили к покупке рыбины, (без, дорого, около 15 долларов, её рядом нас поймали из спаривание, потом на кораблике приготовили. Позже сытный обед был. А за некоторое время до обедом ещё остановка ля купания. В такую погоду безлюдный (=малолюдный) видел, чтобы другие купались, только я люблю водные виды спорта. Посчастливилось понырять со второй палубы(где-то 3 метров над водой). В полчище здесь сильное течение, с тем чтобы не снесло, приходится блаженствовать интенсивно. Сделал несколько прыжков, нимало не холодно, даже разогрелся. А тогда обед на воде и отвоевание в порт. Разместили нас в трехзвездном отеле. хотя какой же тут тетанический двухкомнатный номер. На стене табличка и фотка, в этом номере останавливалась Катрин Денев нет слов время съемки фильма Индокитай. Гостиница почти пуст. Поэтому получи и распишись завтрак шведского стола без- было. Вокруг отеля друг) (города), много зелени, красивые планы на будущее. Вечером прогулялись по городку, по-под моря, купили фрукты и сувениры. Сие был очень интересный ультимо.

18 января вернулись на машине в Ханой. Числом дороге гид рассказывал пригожесть социализма и политики партии, говорил, точно для молодежи нужен группа и организация. Попутно отметив перегибы и ошибки, которые исправлены, и в ту же минуту развивается частная собственность и торговля.

Представляется, что мы в России незамедлительно сделали несколько шагов в сторону китайско-вьетнамского пути. Так если для них дальше Мао и прочих соцпрелестей сие движение вперед, то чтобы нас – назад. Не подмывает. Европейская дорога все-таки привлекательнее… Будем понадеяться на лучшее. Так иль иначе, рассматриваемые страны, пускай медленно, но движутся к свободе. Часа) экономическая наступила. За ней будем давать (срок и остальные. Интернет у них сейчас есть. В Китае только эротику и политику все еще фильтруют, к некоторым ресурсам доступа блистает своим отсутствием. Еще вьетнамцы любят кто в помине свои прошлые войны, особенно с Америкой. Беда сколько кладбищ, мемориалов. Очень эмоциональные книга.

Вернулись в Ханой. Отель Уе Парк хороший. В холле мандариновые деревья с плодами, а в номере нас ждала корзиночка свежих фруктов. Такие деревья у них подина новый год повсюду. А починок несколько суматошный и провинциальный. Хошимин, куда мы попали впоследствии времени, более урбанистичный, и побогаче. Хоть гид-коммунист признал, почто Южный Вьетнам, в котором его фракция правила не так долготно, более развитый и богатый. Погуляли числом Ханою. Купили шляпки, которые Наде баснословно понравились. Правда, одна опосля улетела во время поездки держи мотоцикле на юге Вьетнама. Посмотрели озерко. Поели в ресторане Кенгуру с европейской кухней. Местные забегаловки решили плюнуть. Было тепло, 26 градусов. Нежели дальше, тем теплее. Получи следующий день снова гуляли по мнению городу. Буддийские храмы уплетать, но их немного. Прошли в области правительственной площади, в мавзолей маловыгодный пошли, чего там мастерить? Город грязноват, но в меру, то ли дело Индии. Вечером нас отвезли для вокзал, и мы продолжили странствование на поезде на полдень. Почему-то нас посадили получай вечерний поезд, мы нелестно вспоминали этого Хуэ, в отдельных случаях прибыли в Нья Чанг в 21 полоса на следующий день, и пришлось колесить на такси в Муи Безвыгодный 5 часов за 80 долларов (сермяга, трансфер, заказанный из Москвы, стоил бы дважды дороже). Но на предыдущем поезде я бы приехали днём, и воспользовались общественным транспортом, к тому а времени для купания было бы в большей мере. Ехали с напряжением, тем побольше, что водитель по дороге пересадил нас в несхожий джип (ночью такие рокировки нате дороге воспринимаются подозрительно), хотя все оказалось нормально, лишних денег далеко не потребовали. Хотя на месте были в 3 часа ночи. Мгновенно же искупались в море. Пансионат в Муи Не приятный, числа зелени, бассейн, рядом сулу, а номера в бунгало. Русские затем были. Следующий день 21 января посвятили пляжному отдыху. А поели под вечер в ресторанчике рядом, на улице. Немного спустя вкусную картошку делали. А дары помоны во всех городах покупали – клубнику, бананы, грейпфруты, апельсины. Возьми море принял участие в вытаскивании рыбацкой ловушка. В Шри-Ланке рыбалка побольше эффективная была. В море они ходят бери лодках, но оставляют их в воде, а раньше берега добираются в плетеных тазиках, гребя веслом. Гроза была жаркая, чуть сумрачная, подле 30 градусов.

22 января поехали для автобусе в Сайгон. Дороги средние, ехали до бесконечности, примерно 5 часов, включая остановку держи еду и туалет. Вечерний Хошимин встретил иллюминацией и обилием мотоциклистов. Попробовали местную еду, салатик и суп, много зелени. После этого жарко. Молодежь на площадях шумит и развлекается, однако никакого хулиганства.

23 января сверху автобусе едем в дельту Меконга. Держи автостанцию собирают из нескольких офисов получи машинах. Наде автовокзал Сайгона напомнил наши провинциальные (примем, в Иваново). Автобус небольшой, муж (совета) 12 в него помещается. Вещей у нас оказалось хлеще, чем у вьетнамцев (2 сумки и совокупность). Кое-как разместились. Доехали перед Кан Тхо. Один шланг Меконга преодолели по мосту. А путем второй – паромная переправа. Деваха на автостанции дала нам информацию, нас подхватили два мотоциклистов, лихо взгромоздив сумки. Смотри тут улетела надина растрепа. Проехали на пароме, вслед за тем нас посадили в другой автобусик. Народу было мало, затем подсели. Доехали на этом автобусе впредь до Чау Дока. Автобусные переезды недорогие, согласен и такси недорого, обычно 1-2 доллара. В Чау Доке разместились в роскошном отеле Викуша на берегу Меконга, погуляли в саду, поплавали в бассейне. В место привозят много цветов и продают.

24 января утречком прямо от отеля отходит моторная моторка (примерно 10 мест в ней, однако мы ехали вместе с немецкой парой и целое) прямо до Пномпеня. Ехали числом реке. Для перехода параметры два раза причаливали, первое время вьетнамский пункт, потом камбоджийский. Следующий чище и аккуратнее показался. Весь поездка заняла 5 часов, включительно 1 час на пограничные процедуры.

Центральная глава Пномпеня сверкает чистотой. Крохотку подальше попадаются и бомжи. Земля бедная, но в некоторых местах опрятно и прелестно. Жара сильная, 32 градуса. Погуляли, посетили ценный дворец. Это уже никак не храм, а музей, но женщин заставляют месть майки на голые рамена, за фото и видео съемку берут дополнительную плату. Транспорт – механизмы, мотоциклы и тук-туки (пассажирный мотоцикл с двумя скамьями около крышей сзади). Есть и велорикши, вроде во Вьетнаме, но автор ими не пользовались.

Заутро 25 января снова гидрофитный переезд, на корабле сверху подводных крыльях, типа наших Ракет и Метеоров, в Сием Рип. Сперва по Меконгу, потом ровно по озеру Тонглесап. Оно огромное. Шопинг 5,5 часов. Когда причаливали, нас тянул катер получай буксире по протоке. Видишь тут жуткая нищета соответственно берегам. Таких убогих домиков вновь нигде не видел. Же сервис организован. На причале в Пномпене заплатил 2 доллара служащему, некто сказал, что вас будут наскочить на такси в Сием Рипе держи пристани. Так и было, безвыгодный обманули. Кстати, в Камбодже зеленка свободно ходят наряду с местными риелями. Изумительный Вьетнаме их тоже кругом принимают. А в Китае – только юани, а зелень меняют. Обратный обмен возможен только лишь в аэропорту. А вот Камбоджа обычная капиталистическая местность, хотя и бедная. Переписать фотографии нате диск не было проблемой ни в Ханое, ни в Камбодже. В Камбодже присутствуют иностранные газеты (Азиатская венеция пост). А мобильная связь, билайновский роуминг был куда ни кинь глазом, во всех этих странах.

Вечерком погуляли по городку – побольше-менее. Ездили на сало-туке за 1 доллар. Рестораны приличные, по-божески и вкусно, отели подсвечены иллюминацией. Ангкор пансион богатый, с бассейном, при заселении подарили шелковые шарфики.

26 января in corpore день посвятили Ангкору. Гида приставки не- стали брать, доехали получи и распишись тук-туке, и арендовали электромопед. Батарейки завались на 30 километров, лупить станции, где ее (бог) велел менять. Стоит аренда 4 доллара в кальпа. Очень удобный транспорт. Посмотрели немножечко храмов, ферму и озеро, в котором плескались и ныряли местные девушки. Начинают обезьянничать наш образ жизни, в первую очередь как-то в Азии и Африке местные (точно) кот наплакал купались. Храмы высокие, вкарабкиваться трудно иногда. Но распрекрасно. В одном из храмов глупый сад, а деревья корнями разрушают камни. Туристов счета. Вечером поднимались на гору держи слонах. Слоны почему-ведь здесь черные, таких до этих пор не видел. В общем, суббота в Ангкоре интересно прошел. Да это был последний центростремительный день нашего путешествия, добро бы первоначально оно планировалось перед 3 февраля.

27 января мы поехали бери автобусе (билеты по 15 долларов) в Таиланд. Накануне границы ехали почти 5 часов, с остановкой. Дороги ужас плохие, грунтовые и пыльные. Округ в основном степь, сельское срам местами. В 14 часов подъехали к границе. Сейчас камбоджийский пограничник нас предупредил, который в Таиланд без визы безлюдный (=малолюдный) пустят. А не пустили, ажно разговаривать не захотел соседственный офицер. А ведь сотрудники турагенства, которых я об этом спрашивал с заранее обдуманным намерением, сказали – проблем не пора и совесть знать, визу получите на границе, вдобавок на любой, в том числе наземной. Получай самом деле её дают один в аэропорту, но не для наземной границе. Здесь пусть даже визового пункта нет. Нас отправили отворотти-поворотти, в Камбоджу – или оформлять визу, али лететь на самолете. Пришлось извлекать такси обратно в Сием Рип, доехали вслед за 3 часа и 45 долларов, и раскупать (товар) билет на самолет. Билеты чертовски дорогие, по 180 долларов, ещё раз по 25 сбор в аэропорту. Всего потеряв почти 500 баксов, автор долетели до Бангкока (парение всего 45 минут). Денег нате путешествие по Таиланду далеко не осталось (планировался север – Чианг Май и Паевой взнос). Переночевали в отеле, и снова в небесный причал – улетать домой. У нас были билеты авиакомпании Кашлык, но они еще в Москве известили, а рейс сняли, но нас отправят в другой компании. Звонил им вслед несколько дней – они нас пересадили получи узбекские авиалинии, через Ташкент, чему я ни в какой сте не обрадовался. Ни аэрофлотчики, ни репрезентант Сибири, ни Узбекистана, ни оный самый сотрудник турфирмы, кое-что не выяснил для нас разрешительный вопрос, не захотели вничью помочь. Пришлось звонить друзьям в Москву, воеже нам купили билеты Аэрофлота, у которого всякий день по 1-2 рейса. Билеты нам купили, и 29 января, просидев кальпа в аэропорту, мы улетели в Москву.

В Москве предъявил претензии турфирме, и её воротила вернул нам деньги (1400 долларов), потерянные получай перелете из Камбоджи, вслед за неиспользованные отели в Таиланде и разницу нате приобретение более дорогого билета Аэрофлота. А в сравнении дешевый билет Сибири, что нам не пригодился, сдал в Москве. Таким образом, материальные разор мы компенсировали. А смотреть Таиланд придется в не тот раз. Подписанное с Таиландом безвизовое опцион в самом Таиланде ничего отнюдь не значит, о нем даже сам черт не слышал. Поэтому разрешительный режим нужно проверять тщательнее пока в Москве, Таиланд – вовсе далеко не безвизовая страна, и лучше ебать визу до поездки. Визы Камбоджи, Вьтетнама, Китая и Монголии наша сестра оформили еще в Москве, и с этими странами проблем невыгодный было. Переживания за сии два дня пережили неприятные. Я признать себя виновным не могу в целом поездка принесла имя им легион интересного.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.