Прерванное буддийское кольцо, или осторожнее с Таиландом

Этa пoeздкa былa зaплaнирoвaнa кaк длиннoe нaзeмнoe путeшeствиe пo стрaнaм Aзии. Xoтя удaлoсь выпoлнить нe до сего времени. Срoки пoeздки с 3 пo 29 янвaря 2006 гoдa, стрaны — Мoнгoлия, Китaй, Вьeтнaм, Кaмбoджa и Тaилaнд. Oбщaя стoимoсть нa 2 чeлoвeк примeрнo 5000 дoллaрoв.

Чaсть 1 — Трaнссиб и Китaй

Наш брат с пoдругoй выexaли из Мoсквы вeчeрoм 3 янвaря нa пoeздe Мoсквa — Пeкин. Нaрoду в пoeздe былo нeмнoгo, автор были в купe вдвoeм. Срeди пaссaжирoв пoeздa в oснoвнoм мoлoдeжь, туристы-инoстрaнцы, aнгличaнe, дeвушки и пaрни, a тaкжe русскaя дeвушкa, eдущaя в Пeкин нa учeбу и жeнщинa изо Бeлoруссии. Прoвoдники пoeздa — китaйцы. Зa лoжкaми и вилкaми (плaстикoвыми)пришлoсь простираться в вaгoн-рeстoрaн. Бeльё ужe зaстeлeнo былo, нo вoт пoлoтeнeц в китaйскиx пoeздax нe бывaeт.

Пoeзд шёл xoрoшo, пo рaсписaнию. У нeгo мaлo oстaнoвoк, и oн oбгoняeт другиe пoeздa. Тaкoй пoeзд xoдит oдин рaз в нeдeлю. Прoexaли Урaл, Кашлык, Бaйкaл. Былo нe oчeнь xoлoднo. A в Мoсквe мoрoзы. Около плaнирoвaнии срoкoв пoeздки oдним изо рeшaющиx фaктoрoв былo избeгaниe мoскoвскиx мoрoзoв, o кoтoрыx дoлгoсрoчный прoгнoз с испoльзoвaниeм мeтoдoв гeoфизики и aстрoлoгии нaс прeдупрeждaл.

Зa Бaйкaлoм пoгoдa бoлee мoрoзнaя. В Улaн-Удэ свeрнули с Трaнссибирскoй мaгистрaли нa зюйд. Тaм дoрoгa oднoпутнaя, нa тeплoвoзнoй тягe. Пoгoдa стoялa сoлнeчнaя. Любoвaлись Гусиным oзeрoм. Прaвдa, Теплоэлектроцентраль eгo в oднoм мeстe пoртит. Кoe-гдe в гoлoй стeпи oзeрцa и бeрeзки видны. Пoдъexaли к грaницe нa стaнции Нaушки. Во (избежание прoeздa в Китaй нa этoм пoeздe нужнa нe тoлькo китaйскaя, нo и трaнзитнaя мoнгoльскaя визa, кoтoрую автор сдeлaли зa 1 дeнь в пoсoльствe в Мoсквe, прeдъявив билeт нa пoeзд и пaспoрт с китaйскoй визoй и фoтo, стoимoсть oкoлo тысячи рублeй.

Нa грaницe стoяли примeрнo три чaсa, пaспoртa зaбирaли нa прoвeрку. Пoтoм пoexaли дaльшe, нa стaнцию Суxэ-Бaтoр. Тaм eщё пoстoяли, прoшли мoнгoльскиe пoгрaничники. Eдeм нoчь, и я в Улaн-Бaтoрe. Рaннee утрo, eщё тeмнo и oчeнь xoлoднo. В купe пoдсeлили двуx дeвушeк-мoнгoлoк, oдну изо кoтoрoй пoтoм высaдили нa мoнгoлo-китaйскoй грaницe мoнгoльскиe пограничники, что-нибудь-то неправильно было в документах оформлено.

Монголия – сплошная поле и пустыня, кое-где для севере невысокие горы. Попадаются юрты, пасется мразь – коровы, лошади, верблюды, бульонки ему тут совсем недостаточно. Население редкое. На юге сплошная эрг Гоби, каменистая, кое-идеже песок.

Вечером подъехали к китайской границе. Немного спустя, помимо пограничного контроля (безгранично медленного), ещё меняют колёсные туман, так как в Китае след немного уже, чем в России и Монголии. Китайская пограничная нагнетатель Эрлянь красивая.

Ночь и полдня едем согласно Китаю. Солнечно, снега ни слуху. Но на речках нилас, ночи морозные. Есть и города, и бедные посёлки. Часа) ещё страна небогатая, развиты просто-напросто крупные города. Поезд умышленно заезжает к Великой Китайской стене.

В 14.30 9 января, пробыв в пути 5 с половиной суток, наш брат прибыли на вокзал Пекина. Радостно, плюс 4 градуса. К вечеру вдруг холодает, ночью морозы. Нас встретил избранник принимающей стороны, китаец, назвался Колей. Работающие в туризме китайцы называются в (видах удобства европейскими именами. Коля учился в Петербурге, и имеет довольно прогрессивные взгляды (хотя в Китае о политике в основном будто бы осторожно или вообще без- говорят). Коля повез нас в Царский дворец. Он огромный, длиной чище километра, с площадями внутри. Первая отруб – для государственных дел, чиновников. Вторая – жилая, и хозяйственная, для того проживания. Третья – сад и развлечения, в том числе и наложниц. Много изображений драконов. Нежно-желтый цвет – императорский и красный – краска любви. Входы сторожат Львы, две Льва по принципу Иоанн и Инь. Всё подчинено правилам Фан Шуй. Сад небольшой, скажем как зав ним, выше дорогу, уже большой сквер с белой пагодой. Вокруг запускают змеев – как и китайское изобретение. А вот фейерверки почти запретом, только на современный год разрешают, и то приставки не- везде. И купить пиротехнику было неоткуда.

Пекин активно строится, готовится к Олимпиаде. Машин бери улицах много, пробки. Сотовые телефоны чуть не у всех. Вечером поехали получи машине к площади Тяньаньмэнь, объехали её двойка раза, полюбовались иллюминацией. После всего экскурсий Коля завёл нас в бар быстрого питания, поели лапшу. Симпатия научил нас есть палочками. Я научился быстрее Нади, (языко-то стало получаться со второго раза.

Повечеру того же дня поехали для поезде в Сучжоу. И снова ты да я вдвоём в купе. Поезд жуть чистый и аккуратный, есть горячая голова, кровати застелены. Идёт порожняк более тысячи километров, вдобавок без остановок. Ведёт его тепловоз. Поутру прибыли в Сучжоу. Прохладно, же выше нуля. На таксомотор в отель (в этом городе наша сестра решили самостоятельно быть, помимо гидов). Отели все уютные для маршруте попадались. Пошли в столица вдоль бесконечной торговой улицы. Ась? там только не продают! В одном месте сплошные железки, валы, трансформаторы. манометры. В другом вещи. На улицах бесчисленные мотоциклы, мопеды, велосипеды. Гари и шума два. Пригляделись – большинство мотоциклов электрические! Получай батареях. Поесть утром было небесспорно, а ближе к середине дня открылись многочисленные ресторанчики. Англосакс(онс)кий мало кто знает. Объяснялись с трудом. Портулан была, а вот с едой сложнее, же меню бывают с картинками alias с английским переводом, хотя и приставки не- везде.

Посетили восточный палисад и зоопарк, где удалось постичь моих любимых дикобразов. Всё ещё понравились красивые павлины нескольких видов. Спустя некоторое время пошли в Сад Скромного Чиновника. Про скромности – такой сад-пале вряд ли кто с наших олигархов сумел бы взбодрить. При этом очень комфортабельный, гармоничный. Понравились маленькие деревья в кадках, беседки. Следующим объединение маршруту была пагода, красная, наклонная. До ней большой жертвенник-курительница. А спереди неё – действующий буддийский кереметь и чайный домик. Мне совершенно, что связано с буддизмом, нравится вроде-то больше, чем с другими религиями. Соответствие с природой.

Купив по дороге фруктов, вернулись в гостиница. В Китае и Вьетнаме частная имущество и бизнес успешно развиваются, и в продаже совершенно есть. (В отличие от Кубы и Северной Кореи).

Получи следующий день за нами заехала Ольгуша, обаятельная китаянка-гид, отвезла для автовокзал. Сервис всюду в Китае высокосортный, где положено встречали, приносили в пансион очередные билеты на поезда и автобусы.

В Ханчжоу ехали в автобусе. На дорогах пробки с грузовиков, автобус опоздал. Нате поездах лучше. В этом городе было капельки тепло, примерно 18 градусов. Встретила путеводитель Таня, подкормила водой и кукурузными сладостями, и автор поехали осматривать храмы и пагоды. С камня высечены сотни будд. Впоследствии внутри еще несколько сотен изо бронзы. Только крыши в китайском стиле (в несходность от круглых пагод Лакшми-Ланки). В Китае и Вьетнаме другая, северная область буддизма. Еще в этот ультимо была прогулка на корабле за озеру (в переводе с Китайского – западное озерко. И такие есть во многих городах). Оно неглубокое, со дна торчат маленькие пагоды. Погода тихая и туманная. Поблизости озера чудесный парк с цветами. После поехали на другую пагоду, по части которой можно было залезать по этажам. Наконец, добрались поперед чайной плантации. Нам показали нитки) процесс переработки и приготовления чая. В Китае пьют в основном ядовит чай, не проходящий ферментации (паче натуральный). Купили баночку сорта сине-зеленый дракон. Красивые крупные листья, заваривают его три раза, вдобавок вода должна быть практически 80 градусов. Ночевали в отеле Лилианка, на природе, около ботанического сада, к вечеру погуляли.

На следующее утро, 12 января, поехали получай поезде в Шанхай. Это электропоезд с сидячими местами, ехали будто 3 часа. В Шанхае народу что песку в море, город огромный. В этот праздник лил дождь (хотя и засушливый сезон). Автобус не нашли, поехали нате такси в отель. По счетчику, и беспримерно дешево. Гуляли по Шанхаю. После этого есть метро, красивое и чистое. В центре города переписал цифровые фотографии получай диск. Поели в Макдональдсе. Дошли до самого реки Янцзы, которую тут. Ant. там называют Хуангпо. Противоположный пляж с деловым центром в тумане. К вечеру погуляли в парке около отеля. Получи улицах полно иллюминации готовятся к новому году, который-нибудь в этом году 29 января. Возьми следующий день снова гуляли, следовательно холоднее, около 11 градусов. Дождя около не было. Прошли после старым кварталам. Поесть бери улице не сложно. Нам понравились свежеиспеченные лепешки. А вона чай редко где, к тому но дорогой и невкусный. Покатались получи корабле по Янцзы. Поели в ресторане неподалёку отеля. Хороший салат, харчо, вкусно и недорого.

А вечером был состав в Пекин. На этот нечасто в купе с двумя китайцами. Свисток такой же аккуратный. Соглашаться одну ночь, утром были в Пекине. Сие суббота, на вокзале такая простонародье! С Колей еле нашли побратанец друга. Он повез нас в пансион, потом – на Великую Китайскую стену. С годами такой подъем жуткий! Ступеньки крутые. Же мы добрались до самого верха. Туристов бессчётно, в том числе русские. Ясная) солнечная, но прохладная. К, конечно, грандиозное, хотя маловероятно ли эффективное для обороны хотя (бы) в период конниц, при отсутствии танков и пушек. Над головой те, кто добрался, могут забрать медные медали, где гравируют наши имена. К слову, иностранные имена иероглифами передаются несложно по звучанию, смысла временем может и не быть.

Вдоль дороге со стены посетили вроде фабрик, нефритовую, медную, того) шелковую, затем чайную. С товаров приобрели в Шанхае и Пекине шелковые шарфики, нефритовые вампум, а также мелкие сувениры. И чайничанье. Сытно покормили в ресторане. Отведыванье оригинальная, но съедобная. Отбою) зелени, овощей, мяса. Ни ложки необычного, типа змей и червяков, малограмотный пробовали.

На следующий день-деньской 16 января немного самочки погуляли по Пекину, а денно – на поезд в Ханой. Я стек с попросил Колю приехать пораньше. И как положено, иначе бы мы опоздали! Получай дороге, несмотря на воскресенье, столько машин! А сверху вокзале – это жуть!!! Таковой толпы мы ещё приставки не- видели! Начинались каникулы, а вокзальчик этот (Западный вокзал Пекина) – виднейший в Азии (а может, и в мире). Круглым счетом или иначе, в поезд я попали. Вещей, тюков, сумок – как нехорошо! В предыдущих поездах ничего подобного невыгодный было. С нами две студентки-вьетнамки, с толпой учебников. Кстати, их бери границе просматривали. (Недемократические государства пытаются удостоверять информацию). Поезд отправился в 16.15, ехали вечеринка и ночь, потом весь нап день. На юге Китая уж идут полевые и огородные работы, (вагон зелени. В одном районе изо земли торчат оригинальные крутые скалы. Ввечеру, через сутки пути, прибыли в Наньнин. Тут. Ant. там большую часть поезда отцепили, к границе форвард только два вагона. Получи границе стояли долго. Того) её переехали в Донг Данг, поуже во Вьетнаме. Тут нас высадили, отправили в гавань для поездов отмечать паспорта. С нами в вагоне вьетнамцы и европейские туристы. Потолклись, отметили, сели в несхожий поезд, места проводники указывали. Умереть и не встать Вьетнаме колея ещё уж, и там не колеса меняют, а вереница другой подают. Проехали воробьиная ночь, и утром 17 января прибыли в Ханой. В итоге Поднебесная (империя) нам понравился.

Часть 2 — Вьетнам и Камбоджа

В Ханое нас встретил путеводитель по имени Хуэ. Сие пожилой чиновник, служивший в железнодорожном ведомстве, работавший в томик числе в России и в Польше. Возлюбленный ярый поклонник существующего строя и Хо Ши Выражение лица, что не помешало ему обладать 4-этажный дом, обеспечить телесно себя и создать условия ради бизнеса своего сына. Автор этих строк поехали на машине в Халонг, бухта на берегу Тихого океана. Закачаешься Вьетнаме меньше машин, же огромное количество мотоциклов и велосипедов, особенно мотоциклов. А видение движения значительно менее строгие, нежели в Европе. Поэтому перейти улицу случается сложно. Хорошо, что скорости небольшие.

Минуя 3 часа приехали. Погода теплая, положительный момент 20 градусов воздух и водичка, но пасмурно и мелкий дождик. Грузимся возьми кораблик. Кроме команды и гида, нате нём только мы с Надей на двоих. Постоянно приходят и отходят аналогичные корабли с другими туристами. Двухмачтовик идёт по заливу, середи живописных скал. Останавливаемся и пошлепали осматривать пещеры. Они манером) красиво подсвечены. И нет ощущения подземелья неужто замкнутости. Прямо природные подземные дворцы. Многие из пещер открыты незадолго (пред). Потом посещаем места разведения рыбы. Семейные живёт на плоту и разводит рыбу и морских гадов (осьминоги и т.п.) в садках. Нас склонили к покупке рыбины, что и) говорить, дорого, около 15 долларов, её около нас поймали из спаривание, потом на кораблике приготовили. Немного погодя сытный обед был. А поперед. Ant. после обедом ещё остановка ля купания. В такую погоду отнюдь не видел, чтобы другие купались, а я люблю водные виды спорта. Посчастливилось понырять со второй палубы(эдак 3 метров над водой). В сине море здесь сильное течение, так чтоб не снесло, приходится испытывать удовольствие интенсивно. Сделал несколько прыжков, на волос) не холодно, даже разогрелся. А позднее обед на воде и рекуперация в порт. Разместили нас в трехзвездном отеле. же какой же тут тетанический двухкомнатный номер. На стене табличка и фотография, в этом номере останавливалась Катрин Денев закачаешься время съемки фильма Индокитай. Гостиница почти пуст. Поэтому получи и распишись завтрак шведского стола отнюдь не было. Вокруг отеля склад, много зелени, красивые намерение. Вечером прогулялись по городку, по моря, купили фрукты и сувениры. Сие был очень интересный нона.

18 января вернулись на машине в Ханой. Ровно по дороге гид рассказывал красоты социализма и политики партии, говорил, в чем дело? для молодежи нужен втк и организация. Попутно отметив перегибы и ошибки, которые исправлены, и без лишних разговоров развивается частная собственность и затея.

Представляется, что мы в России неотлагательно сделали несколько шагов в сторону китайско-вьетнамского пути. Так если для них со временем Мао и прочих соцпрелестей сие движение вперед, то ради нас – назад. Не охота. Европейская дорога все-таки привлекательнее… Будем предвидеть на лучшее. Так или — или иначе, рассматриваемые страны, пусть себе на здоровье медленно, но движутся к свободе. В (то экономическая наступила. За ней будем терпеть и остальные. Интернет у них сейчас есть. В Китае только эротику и политику до этого (времени фильтруют, к некоторым ресурсам доступа на гумне — ни снопа. Еще вьетнамцы любят возвратиться мыслью свои прошлые войны, особенно с Америкой. Числа кладбищ, мемориалов. Очень эмоциональные книга.

Вернулись в Ханой. Отель Бакс Парк хороший. В холле мандариновые деревья с плодами, а в номере нас ждала корзиночка свежих фруктов. Такие деревья у них по-под новый год повсюду. А столица несколько суматошный и провинциальный. Хошимин, куда мы попали опосля, более урбанистичный, и побогаче. Ажно гид-коммунист признал, яко Южный Вьетнам, в котором его серия правила не так растянуто, более развитый и богатый. Погуляли вдоль Ханою. Купили шляпки, которые Наде без памяти понравились. Правда, одна того) улетела во время поездки получи мотоцикле на юге Вьетнама. Посмотрели озерцо. Поели в ресторане Кенгуру с европейской кухней. Местные забегаловки решили не придавать значения. Было тепло, 26 градусов. Нежели дальше, тем теплее. Получи следующий день снова гуляли в области городу. Буддийские храмы трескать (за (в) обе щеки), но их немного. Прошли сообразно правительственной площади, в мавзолей малограмотный пошли, чего там копат? Город грязноват, но в меру, и слава богу Индии. Вечером нас отвезли получи и распишись вокзал, и мы продолжили хождение на поезде на зюйд. Почему-то нас посадили бери вечерний поезд, мы неблагоприятно вспоминали этого Хуэ, подчас прибыли в Нья Чанг в 21 период на следующий день, и пришлось тянуться на такси в Муи Без- 5 часов за 80 долларов (то верно, трансфер, заказанный из Москвы, стоил бы дважды дороже). Но на предыдущем поезде я бы приехали днём, и воспользовались общественным транспортом, к тому но времени для купания было бы лишше. Ехали с напряжением, тем сильнее, что водитель по дороге пересадил нас в второй джип (ночью такие рокировки получай дороге воспринимаются подозрительно), однако все оказалось нормально, лишних денег невыгодный потребовали. Хотя на месте были в 3 часа ночи. Вдруг же искупались в море. Пансион в Муи Не приятный, в избытке зелени, бассейн, рядом каспий, а номера в бунгало. Русские следом были. Следующий день 21 января посвятили пляжному отдыху. А поели к вечеру в ресторанчике рядом, на улице. После этого вкусную картошку делали. А дары помоны во всех городах покупали – клубнику, бананы, грейпфруты, апельсины. Нате море принял участие в вытаскивании рыбацкой волокуша. В Шри-Ланке рыбалка больше эффективная была. В море они ходят получи и распишись лодках, но оставляют их в воде, а предварительно берега добираются в плетеных тазиках, гребя веслом. День) проясняется была жаркая, чуть сумрачная, близко 30 градусов.

22 января поехали нате автобусе в Сайгон. Дороги средние, ехали целую вечность, примерно 5 часов, включая остановку в еду и туалет. Вечерний Хошимин встретил иллюминацией и обилием мотоциклистов. Попробовали местную еду, однолетник и суп, много зелени. В этом месте жарко. Молодежь на площадях шумит и развлекается, же никакого хулиганства.

23 января получи и распишись автобусе едем в дельту Меконга. Получи автостанцию собирают из нескольких офисов сверху машинах. Наде автовокзал Сайгона напомнил наши провинциальные (возьмем, в Иваново). Автобус небольшой, двуногий 12 в него помещается. Вещей у нас оказалось чище, чем у вьетнамцев (2 сумки и пакетец). Кое-как разместились. Доехали прежде Кан Тхо. Один ответвление Меконга преодолели по мосту. А насквозь второй – паромная переправа. Девчина на автостанции дала нам информацию, нас подхватили два мотоциклистов, лихо взгромоздив сумки. Чисто тут улетела надина недотыка. Проехали на пароме, того) нас посадили в другой библиобус. Народу было мало, вслед за этим подсели. Доехали на этом автобусе по Чау Дока. Автобусные переезды недорогие, безусловно и такси недорого, обычно 1-2 доллара. В Чау Доке разместились в роскошном отеле Победа на берегу Меконга, погуляли в саду, поплавали в бассейне. В крепость привозят много цветов и продают.

24 января на ране прямо от отеля отходит моторная плоскодонка (примерно 10 мест в ней, однако мы ехали вместе с немецкой парой и до сей поры) прямо до Пномпеня. Ехали сообразно реке. Для перехода формат два раза причаливали, вначале вьетнамский пункт, потом камбоджийский. Второстепенный чище и аккуратнее показался. Весь поездка заняла 5 часов, включительно 1 час на пограничные процедуры.

Центральная деление Пномпеня сверкает чистотой. Символически подальше попадаются и бомжи. Отечество бедная, но в некоторых местах опрятно и звучит. Жара сильная, 32 градуса. Погуляли, посетили щедрый дворец. Это уже без- храм, а музей, но женщин заставляют раскупать (товар) майки на голые рамена, за фото и видео съемку берут дополнительную плату. Транспорт – аппаратура, мотоциклы и тук-туки (пассажирный мотоцикл с двумя скамьями перед крышей сзади). Есть и велорикши, вроде во Вьетнаме, но пишущий эти строки ими не пользовались.

Заутро 25 января снова гидрофитный переезд, на корабле получи и распишись подводных крыльях, типа наших Ракет и Метеоров, в Сием Рип. Первое дело по Меконгу, потом числом озеру Тонглесап. Оно огромное. Круиз 5,5 часов. Когда причаливали, нас тянул катер нате буксире по протоке. Видишь тут жуткая нищета объединение берегам. Таких убогих домиков к тому же нигде не видел. Однако сервис организован. На причале в Пномпене заплатил 2 доллара служащему, спирт сказал, что вас будут выходить) навстречу на такси в Сием Рипе нате пристани. Так и было, приставки не- обманули. Кстати, в Камбодже зеленка свободно ходят наряду с местными риелями. Кайфовый Вьетнаме их тоже куда ни глянь принимают. А в Китае – только юани, а зелень меняют. Обратный обмен возможен всего на все(го) в аэропорту. А вот Камбоджа обычная капиталистическая край, хотя и бедная. Переписать фотографии сверху диск не было проблемой ни в Ханое, ни в Камбодже. В Камбодже присутствуют иностранные газеты (Азиатская венеция пост). А мобильная связь, билайновский роуминг был на всяком шагу, во всех этих странах.

К вечеру погуляли по городку – больше-менее. Ездили на сало-туке за 1 доллар. Рестораны приличные, по доступной цене и вкусно, отели подсвечены иллюминацией. Ангкор пансионат богатый, с бассейном, при заселении подарили шелковые шарфики.

26 января все) день посвятили Ангкору. Гида мало-: неграмотный стали брать, доехали бери тук-туке, и арендовали электромопед. Батарейки выше ушей на 30 километров, убирать станции, где ее не возбраняется менять. Стоит аренда 4 доллара в кальпа. Очень удобный транспорт. Посмотрели серия храмов, ферму и озеро, в котором плескались и ныряли местные девушки. Начинают обезьянничать наш образ жизни, вначале как-то в Азии и Африке местные немного купались. Храмы высокие, взбираться трудно иногда. Но прелестно. В одном из храмов агроботанический сад, а деревья корнями разрушают камни. Туристов в избытке. Вечером поднимались на гору получай слонах. Слоны почему-ведь здесь черные, таких вначале не видел. В общем, журфикс в Ангкоре интересно прошел. Так это был последний типический день нашего путешествия, правда первоначально оно планировалось перед 3 февраля.

27 января мы поехали получи автобусе (билеты по 15 долларов) в Таиланд. Впредь до границы ехали почти 5 часов, с остановкой. Дороги очень плохие, грунтовые и пыльные. Окрест в основном степь, сельское срамные части местами. В 14 часов подъехали к границе. Сделано камбоджийский пограничник нас предупредил, словно в Таиланд без визы маловыгодный пустят. А не пустили, пусть даже разговаривать не захотел прикордонный офицер. А ведь сотрудники турагенства, которых я об этом спрашивал злостно. Ant. случайно, сказали – проблем не закругляйся, визу получите на границе, вдобавок на любой, в том числе наземной. В самом деле её дают лишь только в аэропорту, но не получай наземной границе. Здесь инда визового пункта нет. Нас отправили отдавать, в Камбоджу – или оформлять визу, либо лететь на самолете. Пришлось занимать такси обратно в Сием Рип, доехали по (по грибы) 3 часа и 45 долларов, и подмазывать билет на самолет. Билеты зверски дорогие, по 180 долларов, ещё раз по 25 сбор в аэропорту. В итоге потеряв почти 500 баксов, автор долетели до Бангкока (порыв всего 45 минут). Денег бери путешествие по Таиланду отнюдь не осталось (планировался север – Чианг Май и Акция). Переночевали в отеле, и снова в воздушная гавань – улетать домой. У нас были билеты авиакомпании Кашлык, но они еще в Москве известили, словно рейс сняли, но нас отправят в другой компании. Звонил им следовать несколько дней – они нас пересадили держи узбекские авиалинии, через Ташкент, чему я ни в какой сте не обрадовался. Ни аэрофлотчики, ни фактор Сибири, ни Узбекистана, ни оный самый сотрудник турфирмы, кое-что не выяснил для нас разрешительный вопрос, не захотели вничью помочь. Пришлось звонить друзьям в Москву, (для того нам купили билеты Аэрофлота, у которого по (что день по 1-2 рейса. Билеты нам купили, и 29 января, просидев кальпа в аэропорту, мы улетели в Москву.

В Москве предъявил претензии турфирме, и её учитель вернул нам деньги (1400 долларов), потерянные в перелете из Камбоджи, после неиспользованные отели в Таиланде и разницу получай приобретение более дорогого билета Аэрофлота. А в сравнении дешевый билет Сибири, кой нам не пригодился, сдал в Москве. Таким образом, материальные убыток мы компенсировали. А смотреть Таиланд придется в непохожий раз. Подписанное с Таиландом безвизовое пул в самом Таиланде ничего безлюдный (=малолюдный) значит, о нем даже ни одна душа не слышал. Поэтому разрешительный режим нужно проверять тщательнее пока еще в Москве, Таиланд – вовсе безвыгодный безвизовая страна, и лучше вмещать визу до поездки. Визы Камбоджи, Вьтетнама, Китая и Монголии я оформили еще в Москве, и с этими странами проблем отнюдь не было. Переживания за сии два дня пережили неприятные. Хоть бы в целом поездка принесла изрядно интересного.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.