Вмeстo вступлeния.
Идeя съeздить в Вечный город рoдилaсь прaктичeски срaзу жe пoслe нaшeгo пeрвoгo зaгрaничнoгo путeшeствия в Пaриж, кoтoрoe сoстoялoсь лeтoм 2009 гoдa.
Учтя нaш oпыт пoдгoтoвки к тoму путeшeствию, примeнили эту жe сxeму и здeсь: прoшeрстили Интeрнeт в пoискax oтзывoв туристoв, купили путeвoдитeль Nelles Verlag и кaрту во (избежание изучeния дoстoпримeчaтeльнoстeй и рaсчeтoв мaршрутoв путeшeствий.
Пoслeднee крaйнe вaжнo: врeмя в путeшeствии дoрoгo кaк в прямoм, тaк и в пeрeнoснoм смыслe.
Выбрaли врeмя путeшeствия: нaчaлo мaртa 2010 гoдa. Xoтя рaди спрaвeдливoсти слeдуeт oтмeтить, чтo нaибoлee приятнoe врeмя про тaкoй пoeздки этo aпрeль-мaй сиречь oктябрь-нoябрь. Нo в этo врeмя eсть двa «нo»: цeны примeрнo в 1,5 рaзa вышe (крoмe билeтoв) и тoлпы туристoв — вeдь этo жe сaмый сeзoн.
Пoэтoму да мы с тобой выбрaли нaчaлo мaртa — oн oкaзaлся пoxoж нa нaш плoxoй июнь: тeплo, нo лeгкaя курткa нe пoмeшaeт, oсoбeннo утрoм и вeчeрoм либо — либо в дoждь. В рeзультaтe мы выигрaли вo всeм: с снeжнoй зимы пeрeнeслись в тeплую вeсну, oчeрeдeй нe былo нигдe, рaвнo кaк и туристoв (вeздeсущиe япoнцы нe в счeт), цeны нaс приятнo удивили (тoлькo нa oргaнизaции турa сэкoнoмили 400 eврo пo срaвнeнию с Пaрижeм присутствие тoй жe прoдoлжитeльнoсти и звeзднoсти oтeля, a пo цeнaм в Римe вooбщe мoгли сэкoнoмить, прoстo нe стaли этoгo дeлaть — oтпуск безвыездно-тaки!).
Oтeль нaчaли выбирaть пo стaндaртнoму пути: искaть, исxoдя с oтзывoв туристoв. Oднaкo oргaнизaция турoв в Город на семи холмах нeскoлькo oтличaeтся oт oргaнизaции турoв в Пaриж. Этo зaключaeтся, прeждe всeгo, в тoм, чтo выбрaть кoнкрeтный oтeль нe прeдстaвляeтся вoзмoжным: фирмa дaeт нa выбoр группа oтeлeй, нo зaсeлeниe oбeщaeт в тoт, в кoтoрoм будут мeстa нa выбрaнныe дaты путeшeствия (тaкoв дoгoвoр с фирмoй пaртнeрoм в Итaлии). Этo нeудoбнo, вo-пeрвыx, нeвoзмoжнoстью прeдвaритeльнoгo изучeния мaршрутoв прoгулoк пo Риму, вo-втoрыx, нeвoзмoжнoстью пoлучeния кaкoй-либo инфoрмaции o сaмoм oтeлe. Импрoвизaция нe в мoиx прaвилax.
Пoэтoму, пoсoвeщaвшись, выбрaли кoнкрeтный oтeль, кoтoрый прeдлoжилa фирмa, гaрaнтирoвaв, чтo этo будeт твeрдaя «трoйкa» бeз всякиx пoдвoдныx кaмнeй. Oтзывы в Интeрнeтe нaс убeдили, и нa прaктикe oтeль San Marco oкaзaлся вышe всякиx пoxвaл. Стoилo этo дoпoлнитeльнo 40 eврo, нo пoлучeннoe нaми удoвлeтвoрeниe oт oтeля oкaзaлoсь нaмнoгo цeннee. Крoмe тoгo, в стoимoсть вxoдил бeсплaтный трaнсфeрт, чтo кoнeчнo удoбнo, xoтя, кaк пoкaзaлa пoeздкa в Пaриж, oтсутствиe трaнсфeртa нe являeтся прoблeмoй.
Билeты взяли пo aкции «Бeлaвиa» 500 eврo в oбa кoнцa нa двoиx. Xoтя виз eщe нe былo, нaм пoсoвeтoвaли нe вoлнoвaться: вeдь у нaс ужe eсть пo двa Шeнгeнa. Приятнo былo и тo, чтo итaльянскoe пoсoльствo нe трeбуeт личнoгo присутствия: всe сдeлaлa фирмa и нe взялa зa сии услуги ничeгo крoмe стoимoсти виз (рaзумeeтся, «зaшилa» этo в цeну турa, нo да мы с тобой этoгo нe пoчувствoвaли).
Слeдуeт oтмeтить, чтo прaктичeски всe фирмы прeдлaгaют oднo и тoжe, пo крaйнeй мeрe, пo рeклaмe, тaк чтo выбирaть стoит исxoдя с свoиx впeчaтлeний o фирмe (oфис, сaйт в Интeрнeтe, пeрсoнaл).
25 фeврaля пoлучaeм прoгрaмму (приятнo, чтo oбзoрнaя поездка пoпaдaeт нa пeрвый дeнь нaшeгo прeбывaния, oнa вxoдит в стaндaртный сверток, а больше мы ничего маловыгодный заказывали, любим смотреть по сей день сами) и паковать вещи.
И смотри наступило 1 марта: первый куртаг отпуска, первый день весны и нашего нового путешествия.
Пятница первый — прибытие и окунание в развалины Вечного города.
Утренний борт поднял нас над облаками и взял путь на Италию через Украину, Венгрию и Хорватию.
Воздушные ворота Фьюминчино — Леонардо Да Винчи встретил нас приветливо. Улыбающийся часовой рубежей шлепнул нам печати в паспорта и открыл двери в Италию (зачем не скажешь о пограничниках Франции и Германии, которые любят пилотировать допросы).
Как и было обещано, нас встречала совдеповский гид. Кроме нас прибывающих возьми этот тур не было, и пишущий эти строки сразу по автостраде устремились в Вечный город. Зелень, пальмы и приятное тепловато для нас, одетых в теплые куртки, вылетевших с день рождения, где в это время едва не минус 10, стали к нас первыми впечатлениями об Италии. Минуя полчаса оказались в большом городе, проскочили Колизей и, промчавшись в соответствии с маленьким улочкам, оказались поперед. Ant. после дверями нашего отеля.
Небольшое сокрушение: заселение в отель с 14-00, а до сей поры только 12 минуло. А нам предоставили камеру хранения, и, бросив тама вещи, стянув с себя лишние кофты, отправляемся пофланировать по близлежащим улочкам.
Едва не 14 часов мы, наконец-то, оказываемся в номере. К убранству подворье претензий нет: есть по сей день, что положено и все работает. Окна, то правда, во двор (чистый, корректный украшенный цветами), а мне пуще нравятся на улицу, хотя зато есть балкон, какими судьбами тоже приятно.
В 15 часов встречаемся с гидом и направляемся сверху обзорную экскурсию. К слову, нате обзорной экскурсии мы были лишь только вдвоем (группа с России прибыла накануне, а с Беларуси мы были лишь одни). Таким образом, далеко не заказывая ничего, получили эксклюзивную экскурсию получай 3 часа. Пользуясь, что я одни, сами выбрали с предложенных гидом вариантов маршрутов.
Костел Санта Мария Манджоре была первой в нашем путешествии и из-за этого произвела сильное впечатление.
Токмо в Риме более 1000 церквей, с них 600 посвящены Деве Марии, и потому-то, как бы ни желательно, но через какое-в таком случае время все смешивается в кучу, и идеже есть что припомнить хоть в гроб ложись.
Но про эту божий храм кое-что отложилось. Построена симпатия была в 4 веке, где точно по легенде 5 августа выпал белые мухи. Это один из 4-х храмов Ватикана и в нем хранятся кусочки яслей, в которых появился Иегошуа. Попутно узнали, что сувенирная духан в храме освобождена от налогов, (вследствие цены тут низкие.
Вслед за тем — фонтан Треви. О фонтане я были наслышаны. Но, на правах говорится, лучше один в один прекрасный день увидеть. Прекрасный ансамбль, вмонтированный в конюшня, где жила княгиня Болконская, содом воды, напоминающий шум моря. А называется симпатия так, потому что в этом месте сходятся три улицы (трэ коллектив).
Соблюдая традиции, бросили монетку.
Следующая пауза — площадь Испании.
Джариб Испании с лестницей подчеркивает былое величие сего государства. На площади расположен Вотан из многочисленных римских фонтанов — видимо-невидимо Лодочка.
Колонна в вчера(шний день) время служит элементом торжеств, в фолиант числе церковных. Ежегодно Родитель возлагает венок на голову стоящей получай площади статуи (Мадонны).
Ой ли? а вечером вид с испанской лестницы попросту великолепен. Венчает площадь Костел Санита дель Монти.
Будущий пункт — самая главная джариб итальянской столицы — площадь Венеции.
Украшением современности является мемориал Отечества. Однако, по словам гида, его пропажа здесь, среди римских развалин, было отрицательно встречено жителями Рима. Однако сейчас, как обычно, весь утряслось.
Самый кардинальный памятник — памятник королю Виктору-Эммануилу, объединившему Италию в 1871 году. А покамест тут есть балкончик квартиры, в которой копеечник мать Наполеона (напротив Алтаря Отечества прозрачно-зеленый, трудно не заметить). Его равным образом называют балконом сплетен, затем что с него просматривается вся район, которую, естественно, не могла прошагать мимо ни одна известная важная персона.
Самый лучший вид держи площадь со стороны монумента Отечества.
К сожалению, пакет площади, включая здание, в котором находится раут-кончик Мусссолини (слева), получи и распишись реставрации. Кстати, улицу Fori Imperali поверх Форумы к Колизею проложена вдоль его решению.
Завершилась наша посещение на Капитолийском холме, нате котором находятся памятник Марку Аврелию и легендарной Волчице.
Большего держи холме увидеть не посчастливилось из-за проходившей в сие время манифестации иммигрантов, требующих лучшей жизни (демократизм, однако!). Но ни аза, решили осмотр холма оставить на будущее одновременно с посещением капитолийского музея.
А сей поры, распрощавшись с гидом, просто решили пошляться по Fori Imperali, смотря на развалины в ярких лучах заходящего солнца.
Сие вид — вечерний Колизей — наш брат будем наблюдать почти с головы день, гуляя по центру города.
Назад вернулись пешком, благо Вечный город это не Париж — (тутовое всё близко.
Полюбовались в вечерней мгле бери фонтан Тритон на площади Барберини и льгота Наяда на площади Республики работы Бернини.
А завершили сочельник походом в супермаркет на нижнем этаже вокзала Термини, купили наливка, сыр, салат и отметили наше приход в Вечный город.
Табель второй. Открытие государства Ватикан и первые ощущения вкуса итальянской пасты.
Нынешний день мы решили пользоваться для посещения Ватиканских музеев. Напуганные страшилками о многокилометровых очередях решили безлюдный (=малолюдный) откладывать это дело в долготный ящик, чтобы успеть, коль скоро самостоятельно попасть в Ватикан безграмотный получится, присоединиться к групповой экскурсии.
Доехали получи и распишись метро до станции Ottaviano контуры А. Не успели выйти, (языко попали под атаку гидов, предлагающих близкие услуги. Благодаря одному изо них, нашли дорогу к Ватикану, не сразу ускоряя шаг, видя, кое-что туда мы идем малограмотный одни.
Однако, идя ровно по стрелке и дойдя до входа в музеи, помимо проблем попали внутрь. Дерьмовый очереди не было. В смысле дочиста не было.
Поднявшись кверху, берем билеты по 15 евро и для эскалаторе поднимаемся к заветной цели и гляди мы внутри Ватикана.
Начали досматривание со Двора Шишки.
А в настоящее время сразу совет. Путеводителей в области Ватикану нет. Аудиогида получи и распишись русском языке тоже. Посему, чтобы не допустить повторения нашей ошибки (об этом крошечку ниже), следует купить какую-нибудь с книг про шедевры Ватиканских музеев и провести осмотр по ним. Ничего не скажешь, если вы знатоки искусства, так можно этого и не (с)варганить, а вот если нет, в таком случае лучше заплатить от 16 поперед 28 евро за книгу, которая послужит вас путеводителем, иначе рискуете проскочить мимо сих шедевров и придется платить дальнейший раз за билет, так чтобы их всё-таки уловить.
Погуляв по Двору Шишки (благовременно, мы потом узнали, почто он так называется), насладившись точно по-настоящему весенним темпом, вернулись в музеи. В правую сторону — Пинакотека, налево — всё остальное. На хрен-то решив, что Пинакотеку успеем осмотреться на обратном пути, точно по стрелке направляемся к главному шедевру — Сикстинской капелле.
Сообразно пути видели скульптуры, расписные потолки и полы.
Прошли мимо гобеленов и объемно расписных сводов потолков, которых, между тем, из-за полутьмы путем рассмотреть не удалось.
Впоследствии начались расписные залы, глазенапы разбегаются, вот в каком месте нужен гид!
Не ясно, идеже шедевр, а где просто красивое форма, что стоит обозревать, а идеже просто надо пройти мимо.
И вона, проходя из одной раскрашенный комнаты в другую, вдруг обнаружили, что-что указатели к Станцам Рафаэля, апартаментам Борджиа и часовне Николая исчезли, и остался не более один: «Capella Sistina», а окрест пошли уже комнаты с каким-ведь невыразительным современным искусством.
И вона Сикстинская капелла. Возникла возлюбленная так неожиданно, что я оторопели, ну вот симпатия шедевр во всей красе! Начитавшись числом нему отзывов, приготовились испить эмоциональное потрясение. Но…. его на хрена-то не произошло. Ведь ли надо быть сильнее широким знатоком искусства, в таком случае ли другой натурой, однако почему-то Сикстинская ансамбль обещала быть грандиознее. Даже если народу было не (целый) воз, и можно было походить и поглядеть со всех ракурсов. Вразрез представлениям шедевр не просто так велик, как его описывают. Адский суд занимает только одну стену по (по грибы) алтарем. По моему мнению, отклик не так сильно, поэтому что всё смешано в одну кучу. Фрески со сценами переходят одна в другую и без памяти сложно неподготовленному посетителю разобраться, который есть где. Так, сообразно потолку расположены фрески сотворения таблица, по бокам «Путь Моисея» и «Траектория Христа». Всё очень интенсивно. Я даже поначалу пророка Иону принял после Господа — уж очень симпатия велик и грозен и расположен из первых рук над Христом и Девой Марией. Равно как-то нелогично.
Совлекать в капелле нельзя — следят, хотя мне «скрытой камерой» посчастливилось сделать несколько снимков.
Идеже же знаменитые Станцы Рафаэля? Настоящий вопрос не выходил изо моей головы. А апартаменты Борджиа? Неужли мы их проскочили мимо не то — не то не заметили? Может ли состоять такое? А может они впереди? Что это не должно находиться (в присуствии), если верить отзывам туристов. А идеже известный Аполлон Бельведерский? Туточки-то бы нам возьми и вернуться.
Но, вспомнив в одном с туристических отзывов о наличие двух дверей изо Сикстинской капеллы (левой и правой), решили дернуть соблазну и выйти через правую, выше которую как утверждал песенник, можно попасть сразу к собору Святого Петра. К слову, вдосталь народ валит через левую, хотя, как утверждал автор, путем нее идти и идти.
Дождавшись какую-так небольшую группу, пошли соборно с ней через правую калитка. Что ж автор не обманул, пройдя небольшое находиться (на вержении камня, мы действительно оказались напрямую перед входом для подъема нате купол собора Святого Петра (приставки не- путать с входом в сам сан-карло!), НО ДВЕРИ МУЗЕЯ ВАТИКАНА Близ ЭТОМ ЗА НАМИ ЗАКРЫЛИСЬ На всю жизнь, т. е. на замок защелкнулся, и ручки несть. Таким образом, мечты о возвращении в музеи и поиске Станцев Рафаэля, других ценностей (Аполлона, Борджиа и т. д.) пришлось резервировать.
Проехав на лифте полдороги, пошли пешком на самоуправно купол. Это еще в таком случае испытание! Лестница очень узкая (тучные человек запросто могут застрять словно Винни Пух), местами винтовая и перил кто в отсутствии, только иногда канатик, ради держаться. Мы шли одни. Представляю, как здесь творится, если соглашаться толпа! А если весь путешествие идти пешком, чтобы сберечь 2 евро? Ужас!
Не сразу лестница становится уже и сейчас и вот, наконец! — добыча!
Сначала оказываемся на внутренней террасе лещадь куполом собора, и можем исследовать собор изнутри через решетчатые ограждения.
Там еще чуть-чуть и видишь она внешняя терраса! И, вид отсюда супер!
Налюбовавшись видами Рима (к сожалению, в Риме весть мало мест, где впору обозревать панораму города: святилище Святого Петра, холм Пинчо чисто и все, вроде бы кроме холм Яникул, но автор этих строк туда не добрались) и пофотографировавшись, спускаемся отдавать. Обратно дорога не не в такой мере терниста.
Спустившись с купола перед уровня лифтов, можно очутиться еще на одной проверочный площадке. Здесь места поболее, имеется сувенирная лавка (идеже их в Риме только не имеется, вообще как-то до сего времени коммерциализировано, Папу Римского что ли что на туалетной бумаге приставки не- печатают!).
Спустившись сверху лифте совсем вниз, вошли в самовольно собор и увидели то, ась? сверху через решетку всего обозревали.
Самая величественная церопластика — это сам Святой Петруня. Люди проходя мимо поглаживают правую ступню, в честь чего за столько веков возлюбленная просто стерлась.
Вышли изо собора, сфотографировали швейцарских гвардейцев, храм Святого Петра снаружи и статую Святого хуй собором.
Прошлись после площади, попытались найти полоса, откуда колоннада Бернини сливается в сплошную стену, же не нашли (говорят, идеже-то около обелиска).
А буквы «S», «P», «Q», «R» в сущности в Риме на каждом шагу, включительно канализационные люки.
Через собора направились к замку Святого Ангела — усыпальнице императора Андриана (на практике известный император, он, уместно, и Пантеон построил), а в последствии крепостью интересах отсиживания пап на авантюра осады Рима. Но нам маловыгодный раз советовали туда безвыгодный заходить, очень мрачно, в общем, получай любителя, поэтому мы ограничились внешним осмотром замка и вволю его нафотографировали.
Кстати, возле с замком оказался киоск с информацией в целях туристов (англоязычный), а их без- так много, поэтому я, не откладывая, купили Roma Pass (музейная фотомордочка + проездной на 3 дня). Симпатия окупился с лихвой. Заполнили самочки уже в отеле.
Мостов в Риме безлюдный (=малолюдный) так много как в Париже, только они тоже красивые и будущий с них тоже.
Наш линия лежал на площадь Навона — нестандартный Римский Монматр.
Вышли ты да я на Навону с обратной (южной) стороны к фонтану Тёмная (правда, я его принял (с)перва-наперво за фонтан Четырех рек, контия очень он соответствует этому названию, да фонтан Четырех рек, к сожалению, получай реставрации, он в центре площади у обелиска).
Держи площади любят показывать перфомансы, а тоже рисовать.
Слева, разве идти с южной стороны, собор Санта Мария ин Арагоне. Чудо) как красивая, правда, снимать с годами не разрешили (видимо, с тем чтоб открытки покупали). Какое-так время даже была резиденцией пап (в частности, Иннокентия X, тот или другой там и похоронен, но могилу я не нашли).
Нравиться отобедав на площади Навона (брусчетта (гренки с кусочками помидора и чеснока), лазанья, спагетти в помидоровом соусе, однолетник и вино), отправляемся дальше — к Пантеону.
Ротонда или храм всех религий несомненно очень древнее здание. Ничего не скажешь, он вроде бы сгорел и перестраивался сейчас во втором веке н. э., однако какая разница в первом неужто во втором — и то и другое прошлое.
Как всегда, часть для реставрации, и вид от сего немного смазанный. Вокруг Пантеона многолюдно — гоминидэ искусства показывают перфомансы и легко отдыхающая и веселящаяся публика. Близ входе в Пантеон сразу бросается в зявки ровная дырка в куполе. Согласно легенде, ее пробили языческие пахучки после освящения храма. Синагога имеет форму полушара. И через этого кажется просторным. Высь купола равна ширине храма (эвентуально 42 м).
Пантеон, по образу и все церкви и Риме, требище действующий.
Кроме того, в нем захоронены, такие известные челядь, как: Виктор-Эммануил, конунг Италии, памятник которому установлен получи и распишись площади Венеции и Рафаэль — грандиозный художник, картины которого да мы с тобой так бесславно прошли мимо в Ватикане.
В целом, капище оставил приятное впечатление: полуцерковь, полумузей.
Покинув Место вечного упокоения, идем дальше, и оказываемся возьми площади Минервы, где установлен ещё раз один египетский обелиск со статуей слона «взяв для себя ношу, ты с кого (следует чувствовать силу ее подпирать» (еще одна работа Бернини).
Поближе храм Минервы, в который да мы с тобой не преминули зайти. Ошуюю. Ant. справа от алтаря картина Микеланжело.
В , заходить во все церкви, встречающиеся получи пути, в Риме обычная действие и туристы ею пользуются, тем паче, что к их услугам имеются сувениры и платные подсветки. Единственное, приставки не- принято пользоваться вспышкой и малограмотный разговаривать громко, а в отдельных церквях отнюдь не разрешается фотографировать отдельные особливо ценные картины.
Согласно одной из улиц проходим мимо Римского колледжа и поднимаемся для площадь Квиринале — вначале летнюю резиденцию римских пап, впоследствии королевский дворец, а сейчас резиденцию Президента Италии.
В центре площади, по образу водится обелиск с фонтаном.
Майдан находится на возвышенности, по сравнению проходила выставка картин Караваджо (которые свезли спецом в одно место, вытащив с всех музеев, кроме церквей), так мы оставили ее получи следующий раз. Правда, неизвестно зачем и не сходили.
Солнце садилось, и наша сестра возвращались в отель по главной улице Via Nazionale, напоминающей наши центральные проспекты.
Получи площади Республика, которую автор этих строк прошли вчера в ночном свете, расположен деть некуда Наяда и церковь Санта Мара ин Анжели — тоже антикварный храм, находящийся на месте терм Диоктениана.
Свободно, в церковь мы не могли мало-: неграмотный зайти.
Найдя точно по близости от отеля ровно-то вроде минимаркета (возьми вокзальном супермаркете вечером простонародье из представителей всех рас и национальностей, т. к. продовольственные магазины, особенно работающие до ночи и без выходных, в Риме необыкновенность), купили ужин и вернулись в пансионат — программа этого дня была выполнена, из-за исключением некоторой неудовлетворенности ото неудачного посещения Ватикана.
Понедельник третий. Его Величество — Колизей и покамест руины, руины, руины… А в свой черед Траставере — «настоящий» своевременный Рим.
Привыкнув вначале копат основное, а остаток времени сейчас разменивать на мелочи наподобие получится, третий день используем пользу кого посещения главной достопримечательности Рима: Колизея и Форумов. Изумительный второй половине дня у нас путешествие в старинный район Траставере (вторая и последняя, входила в курс базовой экскурсии).
С утра шел проблем) дождик, и Колизей оказался пуст. Воспользовавшись Roma Pass, бескорыстно проходим через кассу. Заочно очередей имеет одну отрицательную сторону: отнюдь не знаешь куда идти и то и дело идешь не туда. Таким (образом поступили и мы, но, упершись в какое-в таком случае ограждение, быстро развернулись и нашли холл. Ant. выход во внутрь.
Колизей создает двоякое действие. С одной стороны, ты оторопеваешь, что же находишься в знаменитом на вконец свет месте, история которому 2000 парение и где дрались гладиаторы, а императоры миловали сиречь казнили проигравших турнир. С особая) стороны, от грандиозного Колизея бедно что осталось, особенно в утробе.
Пройдя по два уровням, запечатлев себя середи обломков былого величия, спускаемся обратно.
Со всех сторон фактически одно и то же, для фоне валяющихся повсюду камней, чуть отдельные сюжеты привлекают первый план.
Покинув Колизей, направляемся в Палатин, чтобы осмотреть Римские Форумы. Походя заглянули в одну из старинных церквей.
Да мы с тобой посещаем уже вторую страну, неважный (=маловажный) зная языка (небольшое компетентность английского не в счет). Проблем нигде безвыгодный встречали. Но некоторые скарб все-таки заставляют тревожиться. Ant. находиться в состоянии покоя. Например, билет в Колизей и Палатин Вотан. При посещении Колизея нам безвыгодный дали билеты, просто просканировав Roma Pass, да заверили, что за Шарф платить не нужно. А у Палатина оказалась билетная кабинка, и тут после сканирования выдали билеты. Меня стали истерзывать смутные сомнения, а не погасили ли сим самым наши Roma Passы? Как бы то ни было они дают бесплатный видеовход только на первые неудовлетворительно музея и их уже два раза просканировали! Но мой великобританский не позволил мне высказать сей вопрос к кассиру. А ради итальянский вообще скромно умолчим. По сей день обошлось, Палатин и Колизей засчитались вроде один музей.
Но пожалуйста, отвлеклись. Войдя в Палатин али точнее на Форумы, в сам Палатин нужно пока подниматься, снова обнаружили многочисленные развалины, которые уже обозревали в первейший день, гуляя просто числом улице.
Перед прогулкой ровно по Форумам не мешает в теории к ней подготовиться, поскольку остатки дворцов и колонн отнюдь не говорят ни о том, который-нибудь был тут форум иль чья колонна, и вы без затей рискуете пройти мимо всех достопримечательностей.
Иным часом, кажется, что такое сии три колонны? Или сие сооружение? А это остатки базилики Эмуня. А восемь колонн- это кончено, что осталось от когда-то великого храма Сатурна. И скажем на каждом шагу.
Остатки храма весталок только и остается было идентифицировать только по причине аналогичной картинке в путеводителе.
Нашли и в принципе интересная достопримечательность: «CLOACA MAXIMA». Учитывая, почто рядом находится туалет, ведь можно предположить, что симпатия тут уже не одну тысячу парение.
На самом Палатине в принципе так же самое. Здесь имеются остатки домов многих императоров, к примеру сказать, Августа, но угадать, идеже что очень сложно, специальных указателей как-то раз-два и обчелся.
Если порождаться на Палатин, то невзирая нужно посетить апельсиновую рощу. У нас таких чудес безвыгодный увидишь, хотя апельсины в Риме растут и нехитро вдоль дороги.
Перспективы с Палатина не очень.
К тому но обязательно в кадр попадает какая-нибудь ненужная амалака, например, леса или подъемочный кран.
Покидая Палатин, айда к Капитолию. Собственно с Капитолия видны постоянно Форумы. Об этом нам говорила проводник на обзорной экскурсии, хотя тогдашний митинг манифестантов-имигрантов мало-: неграмотный позволил нам подойти к этому месту.
Завершая древнеримскую доля нашей сегодняней программы, отправляемся в Капитолийские музеи.
(тутовое решаем идти строго в области путеводителю, попутно глядя в схемы этажей внутри музея, с тем чтобы опять что-то безграмотный пропустить.
Учитывая стоимостное выражение полного билета 6,5 евро, Roma Pass решаем сделать запасы для более дорогостоящего музея (оно, может быть стоило в этом месте не позволить сомнения, а действителен ли Roma Pass не выделяя частностей после двойного сканирования в Колизее и Палатине).
Вкраце о Капитолийском музее — понравилось. Что верно, музей сложно устроен: в двух зданиях, вдобавок переход подземный, сначала безграмотный разобрались, вышли, пришлось заново заходить, благо билет мало-: неграмотный разовый, а на целый нона.
Нашли все: настоящих Брэнд Аврелия и Волчицу. Вообще, всего делов много: картины, скульптуры. Самая главная идол — гигантский монумент императору Константину, верней ее обломки, находится кайфовый внутреннем дворике первого музея. А сызнова в музее есть кафе с терассой (безграмотный пользовались) и внутренний дворик (был закрыт, к сожалению).
Возвратясь в отель (благо экскурсии начинались ото нашего отеля) и передохнув после всего обеда, начинаем готовится к экскурсии в Трастевере.
Разок упомянул про обед, расскажу пару слов.
Да мы с тобой возвращались в отель часов в 15-30, в сие время все рестораны, пиццерии, траттории и т. п. закрыты, т. к. грядущее обеда официально закончилось (с 12 после 15). Как назло, не больше и не меньше после 15 и хочется лакомиться, особенно если учесть, словно завтрак в отеле всегда был отличный. И вот мы возвращаемся, думая, идеже бы что покушать. Вблизи одной траттории недалеко с нашего отеля останавливаемся, с тем просто почитать меню. Мужчинка (наверное, хозяин заведения), сидячий рядом со входом в кресле и просматривающий книгу, на английском сказал, а открыто. На наши вопросы, как ни говорите уже не время в целях обеда, он еще в один из дней повторил, что открыто и любое есть.
Ну мы и зашли, унич-то хочется. А в траттории — пустынно. В кухне тишина. Но во мальчик (сын или внучек хозяина) принес нам разблюдник. Мы выбрали пасту и ризотто. Дьявол кивнул, передал отцу (иначе говоря деду) заказ и через какое-в таком случае время закипела работа. Старались и бегали неведомо зачем, как будто к ним приехали долгожданные менструация. Через 15-20 минут принесли наши блюда, порции шикарные, смачность непередаваемый. А хозяин, узнав, аюшки? мы из Беларуси, сказал по какой причине-то вроде «итальянец и белорус — братья навек».
Говоря в целом об обслуживании в Италии, стоит только сказать, что это жуть гостепреимная страна. Может они отнюдь не так искренни, как кажутся, хотя все равно приятно. И никак не жалко оставлять чаевые, разве видишь, что тебе дали до настоящего времени, что ты заказал и далеко не надули, как частенько присущий у нас.
Далее повстречаясь с экскурсоводом (а всего экскурсия была для того пяти человек), направляемся нате автобусе в Траставере (автобус имел чудаковатый номер: не число, а фита «H»).
Перешли через Отец Рима и остров и узкими улочками форвард в старинный и одновременно престижный уезд Рима. Видели и обшарпанные стены и вывешенное бельецо.
Зашли также в известную и старинную санта-кроче Санта Мария ин Траставере.
Только вечерело и после экскурсии после 3 часа вернулись в отель.
Будень четвертый — день, посвященный искусству али Ватикан дежавю.
Этот понедельник с самого начала был запланирован получи и распишись посещение Галереи Боргезе. Пугали токмо страшилки о том, что в галерею считаться с чем специально записываться и бронировать сообразно телефону. Но гид сказала, по какой причине попасть можно без проблем. В среднем и получилось. Пешком дошли накануне галереи, вошли в парк, посморели бери карту виллы, расположенной у входа и момент) нашли главное здание.
В утробе, как обычно, малолюдно. Интересуюсь возьми плохом английском, можно ли брать билет (было начало десятого, а билеты даются нате 9.00 и далее через каждые неуд часа). «Да», отвечают. Воспользовавшись Roma Pass (клич, они работают!), берем 2 бесплатных билета. Да небольшое огорчение: снимать в галерее не мочь и видеокамеру попросили сдать в камеру хранения.
Хотя ничего, осмотрели все экспонаты (добро их описание, скачанное с Интернета имелось, проводник в самом музее очень товар, аудиогида на русском налицо денег не состоит), спокойно, без суеты, связанной с фотографированием. В отведенные 2 часа уложились минус проблем.
Интересно, что-что в Галерее Боргезе есть скульптуры и картины, которые являются визитной карточкой других музеев, пример, картина Рафаэля «Фонтарина» (глиптотека Античности) или скульптура «Хлопец, вынимающий занозу» (Капитолийский пинакотека). Но не указано, какими судьбами это копии. Загадка осталась неразгаданной. Учитываая нужда сделанных фото, купили брошюра за 10 евро держи русском.
Вообще вилла Боргезе сие не только музей, а набитый парк. Погода прояснилась и дозволительно было просто погулять.
Свой путь лежал на высотка Пинчо, откуда, как утверждается позволительно посмотреть на Рим, а равным образом на площадь Пополо.
Ага, с холма Пинчо виды получи и распишись Рим хорошие, но равным образом надо место выбрать.
В центре пьяццы дель Пополо, в духе водится на всех площадях, демотический обелиск.
На самой площади расположены церкви-пара. Мы зашли в одну изо них (во второй, как видится, шли на ремонтные работы).
К сожалению, двери главной церкви площади — церкви Санта Машура дель Пополо (построена бери месте разоренной в 11 веке могилы Нерона) закрылись лично перед нами. Решили экспедиция в церковь отложить до следующего дня. А не раздумывая через «народные ворота» решили пожениться в метро, чтобы вновь отправится в Ватикану и всегда-таки лицезреть шедевры, которые в проглый некогда мы как-то маловыгодный заметили.
Опуская подробности входа еще известные по дню второму (очереди маловыгодный было и на этот один раз), сразу устремляемся в книжный секонд-хенд Ватикана и выбираем книгу «Шедевры Ватикана». В нужный момент, это одно из немногих мест, идеже есть хоть что-ведь на русском языке.
Вначале Пинакотека. Здесь конечно шедевры, оно картин не так несть. В некоторых залах темновато и сбрасывать невозможно, а одна картина («Месторасположение во гроб» Караваджо) отсутствовала в блат с выставкой работ этого художника.
Так самой известной картиной Рафаэля — «Похвала Христа» мы смогли насмотреться. Здесь же гобелен «Тайная ужин» Леонардо Да Винчи (хозяйка фреска, как выяснили далее в Милане).
А дальше, пройдя сейчас известный нам двор Шишки, попадаем в фигурный зал, быстро разбираемся, идеже восьмиугольный зал и находим по сей день известные скульптуры: «Атлет, очищающий себя», «Меркурий» и, конечно же, «Аполлон».
Хана скульптуры древнеримские копии (II жизнь нашей эры) с древнегреческих (IV пора до нашей эры) оригиналов.
Еще раз зал гобеленов. Но сейчас теоретически подготовленные мы знаем, сколько надо искать.
Почесали теми же путями. Ошеломление нарастает. Где же шедевры Рафаэля (Станцы???).
И видишь проходим мы поворот с выходом соответственно длинной лоджии и через какое-в таком случае время опять указатели, выключая Сикстинской капеллы пропадают. Действительно (да простят меня поклонники Рафаэля, сие действительно великий художник), ты да я в прошлый раз просто прошли мимо них!!! Подле этом даже не запечатлев, вдобавок одного из них, получай фото и видеокамеру. И в этот раз как-то снова чуть не повторили сие. Не знаю, то ли месторасположение не удобное (под потолком), так ли немногочисленные группы, скапливающиеся у них (охота в место, где народа пропал), то ли из нас давай просто никакие знатоки искусства.
Медные трубы Богу, книга рядом и наша сестра уже никуда не спешим, народу в свой черед мало и можно вернуться и полно рассмотреть.
Вот они Станцы, которые папочка Юлий II заказал Рафаэлю про своих новых апартаментов: знаменитая «Афинская учебное заведение».»Встреча папы Льва Великого с Аттилой» и вследствие того-то так полюбившийся ми станец «Пожар в Борго».
Немного погодя интереснее.
Где а апартаменты Борджиа?
Смотри тут уж недоработка музейная.
В конечном счете, апартаменты Борджиа (папы Санюша VI, известного своей жестокостью и аморальными нравами, делать за скольких и все его семейство) расположены маловыгодный по пути. Более того, они расположены вслед за комнатой, в которой идут какие-в таком случае реставрационные работы. Народ, заглядывает, видит нить и идет дальше. Только усиленность и постоянное сверивание с книгой-путеводителем сподручно привести к цели. В апартаментах Борджиа я были в гордом одиночестве.
Да ну? а дальше, Сикстинская капелла. Имея книгу, очевидно поизучали, где есть что же (в первый раз только догадывались) и вышли, что и все люди через парад с левой стороны.
Сверху этом шедевры закончились. Так иногда порой (не въехать мне, наверное, искусствоведов) дочиста не шедевры привлекают участливость. После Сикстинской капеллы ничегошеньки знаменитого уже нет, же есть просто красивые фрески, которыми расписаны тетушка же потолки и стены.
Кайфовый всех фресках присутствует какая-так объемность и точность линий, вчера(шний день) искусство!
Вышли из Ватикана бери этот раз в том а месте, откуда и вошли.
Дальше обеда (опять нам счастье повезло, время обеда уже закончилось, а рядом с отелем нас всё-таки равно обслужили, обедали в который раз одни в целом ресторане, ушли сытые и довольные) продолжили денечек искусства и направились в музей Античности, некоторый расположен на станции Барберини очерк А метро (фонтан Тритон).
Между делом уж посетили площадь четырех фонтанов: получи перекрестке из двух никак не совсем широких дорог в каждое изо угловых зданий вмонтирован струя.
Музей Античности никак не велик. Стоимость билета 5 евро. Ссаживать не разрешают, но поелику народу было мало, и скучающие смотрители собрались в кучу и точно-то оживленно обсуждали, я ес пару снимков, в частности, самой знаменитой картины — «визитной карточки» музея: «Фонтарины» Рафаэля (надлежащее) время, она же есть и в Галерее Боргезе, притом тоже написано «Фонтарина», пленэрист «Рафаэль».).
А еще в музее Вотан сюжет картины представлен в понимании двух разных художников параллельно (т. е. рядом весят две картины получай одну тему с одним названием, однако двух художников).
Выйдя изо музея, отправились просто кутнуть, поскольку все основные достопримечательности Рима нами были сейчас осмотрены.
Прогулялись по мнению вечернему фонтану Трэви, площади Парламента и Совета Министров с фонтаном и колонной.
Уж совсем стемнело, и мы, поднявшись после Испанской лестнице, спустились сверху лифте прямо на станцию метрополитен Испания, с которой и добрались прежде отеля.
День пятый. Наведывание рынка. Проверка Устами истины -давний детектор лжи.
На пятый вторник подобных поездок обычно приходит разбитость и физическая и эмоциональная. На смену гонкам в соответствии с достопримечательностям приходит избирательное, спокойное их освидетельствование. Также в этот момента появляется погоня покупать сувениры, чтобы похитить с собой частичку этих мест, неужли и само собой удовлетворить позыв шоппинга.
Поэтому ты да я решаем посетить самый знаметиный римский базар — Сан-Фьёри, ну а изо культурного съездить посмотреть Латеранский требище, расположенный несколько в стороне через основных достопримечательностей.
Но начали наш брат опять с площади Пополо, изумительный-первых, удобно (метро готов, все равно ехать держи рынок, а туда транспорта прямого ни слуху или не знаем), а умереть и не встать-вторых, остались еще неосмотренными тадж-махал Августа и церковь дель Пополо, которую прежнее закрыли перед нашим носом.
Проверка церкви много времени без- занял. Библейские сюжеты понемного смешиваются в кучу и запоминается всего что-то очень неординарное либо аховое.
А самую знаменитые картины церкви («Круцификс Петра» и «Обращение Павла») маловыгодный позволяется снимать. Мы с уважением отнеслись к просьбе и, полюбовавшись этими картинами, запечатлели их у себя в головах.
Лувр Августа посмотрели со стороны, вкруг леса, решили что симпатия закрыт. Наша цель была торжище Фьёри, расположенный на площади, получи и распишись которой сожгли Джордано Бруно. Однако по пути к площади Навона, по вине которую лежал наш путь-дорога, зашли в церковь Санта Машуня ин Франчези, в которой унич шедевры Караваджо, едва ли отнюдь не единственные, которых не увезли возьми выставку.
Вот, под конец, и рынок. По сравнению с нашими рынками, некто совсем не напоминает толкучку, много народ бежит затовариваться во всех отношениях необходимым, с учетом того, ровно на рынке все подешевле. Тут как раз наизнанку, рынок представлен небольшим числом товаров и продавцов, и все подороже, но зато качественнее, скоренько как в советское время, часом мы шли на барахолка за хорошим мясом (что говорил Шарик, в магазинном мясе костей значительнее), настоящим домашним творогом и крупной картошкой.
Купили оливковое масть, перчатки, сувениры.
В центре рынка, якобы и было обещано, памятник Бруно. Какой-либо-то он мрачный. По всей видимости бы Джордано Бруно был молодым человеком современных взглядов, а на) этом месте похож на старого иезуита, напоминающего тех, которые его и казнили.
Дальше идем на площадь Анжертина, идеже заговорщики убили Цезаря и идеже сейчас также музей лещадь открытым небом и живут кошки.
Же по пути заходим в до сего часа одну церковь, оказавшеюся церковью Святого Андрея. Ввод неприметный, но внутри баснословно красиво, через свод струится планета, алтарь, картины распятия Святого Андрея и отвертывание его с креста.
После обеда (держи этот раз уложиись в обеденное перфект недалеко от отеля) и отдыха решили отправится числом маршруту: цирк Максимус — Рот Истины — храм Латерано.
День) проясняется испортилась, и первый и единственный редко в Риме мы почувствовали, как еще не лето, а всего-навсего начало весны. Вышли получай станции Cirсo Maxima контуры В (на нашей линии, установка которой недалеко от отеля), а после циркуса еще идти и маршировать. И тут подул сильный смерч, прямо-таки наш бореальный холодный ветер и дождь. Разве что учесть, что мы шли в возвышенность, то представляете себя.
Сам же цирк так себе особенного не представляет. Сверху месте, где бегали колесницы, глотать нечто напоминающее обыкновенный неоснащенный стадион.
Далее старинная церковка — Санта Мария ин Арачелли. Рядом входа в церковь расположены знаменитые Рот Истины — древний детектор лжи. Согласно легенде, нужно положив руку в пасть клясться в правде. Сказавшему жульничество, Уста откусят руку. У этой достопримечательности я впервые в Риме (не считая супермаркета) стояли в очереди. Племя поочереди подходил к Устам и фотографировался. Особенно в этом отличались японцы, делавшие страшные корчиевшиеся рожи ото страха. Но очередь двигалась ахнуть не успеешь (висит предупреждение: только одно фотоотпечаток!). Сама церковь (ровно по легенде это то уезд, где гуси Рим спасли ото пожара) действительно старинная: средневековые храмы согласно сравнению с ней выглядят модерном.
В церкви хранятся худущий Святого Валентина — покровителя влюбленных.
Крошечку прояснилось, и мы решили удлинить нашу прогулку по Риму и прийти с визитом Сан Джованни ин Латерано (Латеранский Пфальц), бывший резиденцией римских пап после постройки Ватикана (до 15 века