С Турции снято последнее предупреждение о запрете чартеров, на этот раз в Анталию

Всe прeдлoжeния Мaркeтa

Нaпoмним, 10 aпрeля Рoсaвиaция нaпрaвилa aвиaкoмпaниям тeлeгрaммы, в кoтoрыx прeдупрeдилa пeрeвoзчикoв o вoзмoжнoй приoстaнoвкe чaртeрнoгo сooбщeния с Турeцкoй Рeспубликoй в связи с напряженной политической ситуацией. За прошедшие полтора месяца эта угроза как дамоклов меч висела над всей турецкой чартерной программой туроператоров, в результате чего спрос на отдых в Турции у российских туристов в первые 2 недели упал примерно на 30-40%, и весьма «нервировало» рынок – так как в регионах Турция составляет до 80% всех продаж.

Бороться  с этим турбизнес начал в том числе и переводом своих рейсов в статус регулярных – так, оперативно запросы в Минтранс на разрешение выполнения регулярных рейсов сразу же направили «Азур эйр», «RoyalFlight» и «PegasFly». Турецкую «регулярку», по оценкам экспертов рынка также загружают в основном туроператоры. «Что касается перевозки, которую заявили OnurAir, AtlasGlobal, то большинство из рейсов этих компаний, фактически заказаны туроператорами, хотя и имеют статус регулярных. Билеты в свободной продаже не продаются. Соответственно увеличение связано скорее с полетными программами туроператоров, чем с самостоятельными решениями авиакомпаний», — ранее прокомментировал Сергей Толчин, директор по продажам туроператора «НТК Интурист».

Тут стоит отметить, что ранее эксперты уже не раз заявляли, что судьба чартеров в Турцию в первую очередь зависит от отношений между Москвой и Анкарой, а безопасность является лишь формальным поводом. Это стало очевидным ещё во время прошлого приезда Эрдогана в Москву. Дело в том, что к марту у России и Турции созрело немало противоречий в самых разных областях. Начиная с военно-политической сферы, прежде всего в Сирии: Россия не может отказаться от контактов с курдами, которые играют важнейшую роль в войне с ИГИЛ, а Турция не может принять любое усиление их влияния. И заканчивая экономикой: отказ России снять запрет на поставки турецких помидоров (для поддержки собственных производителей) привел тогда к торговой войне между нашими странами. Вылилась она в закрытие турецких портов для приема паромов из Крыма, а также введение заградительной пошлины на ввоз российской пшеницы, что очень больно ударило по отечественным сельхозпроизводителям.

Однако 3 мая, в ходе визита Эрдогана в Сочи, все эти противоречия были сняты во время его переговоров с Путиным, и предупреждение пообещали отозвать. «У нас там ограничений нет — у нас предупреждение Росавиации. Мы видим, что в Турции нормализуется ситуация после проведения референдума, риски постепенно снижаются, поэтому оно будет отозвано», — заявил тогда Аркадий Дворкович.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.