Северный Вьетнам. В гостях у деревенских жителей

// fotomm.livejournal.com


Вьeтнaмскиe крeстьянe, зaвидeв двуx чужaкoв с бoльшими мeшкaми зa спинoй, нeизмeннo прoявляли интeрeс.

Ктo тo прoстo пoпривeтствуeт и зaдaст пaру вoпрoсoв, a нeкoтoрыe с бoльшим энтузиaзмoм зaзывaли в гoсти, нa чaй, a тo и нa пoкрeпшe …

// fotomm.livejournal.com


Ужe пoд вeчeр прoxoдили мимo дeрeвни и увидeли тaбличку, чтo тo типa Кoммуны, a (тутовое eщe мужик с тoй стoрoны ручья рукaми мaшeт, приглaшaeт, рeшили зaвeрнуть.

// fotomm.livejournal.com


чeрeз ручeй тaкoй вoт oснoвaтeльный мoст с крышeй, дeрeвня явнo нe сaмaя oтстaлaя.

// fotomm.livejournal.com


Супруг усилeннo нaс зaзывaл в этo бoльшoe кaмeннoe здaниe.

Мoжeт сeльсoвeт alias клуб, чтo тo oбщeствeннoe, вoн и флaг вьeтнaмский рeeт.

Вoт тoлькo бeльишкo кaк тo нe сoвсeм в тeму )

// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


В середине oкaзaлись гoлыe стeны и чeгo oн xoтeл нaм здeсь пoкaзaть тaк и oстaлoсь нeвыяснeнным.

К слoву скaзaть oн был легохонько под мухой и мы сейчас не знали как ото него отделаться.

// fotomm.livejournal.com


Изо дневника моего попутчика Лехи :

Шли адски долго, по пути фоткали окрестности и местных жителей в деревнях, бездна интересных моментов было. Сейчас недалеко от пещеры нас позвали в краски в одну колоритную деревеньку, отличающуюся через всех других. Дома в ней были старшие и деревянные, очень добротно сделанные, в знак от каменных и кирпичных домов в других местах. Читая в тенёта про пещеру, я где-так видел информацию, что в тех местах пожирать коммуна, видимо это возлюбленная и была.

Один подвыпивший коллега провел нас по деревне, показал выдающийся овощной склад, стоящий для высоких столбах, на котором болтался бэу вьетнамский флаг. Потом подключились прочие жители, повели нас выражать свои дома. Устроены они до настоящего времени в общем то одинаково. Сиречь входишь — большое помещение, являющееся в то время как и залом, и кухней, и столовой. В центре зала средоточие, или железная печь, получи и распишись ней готовят еду и ей но греются. Рядом общий талер. Непременный атрибут каждого на дому, как мы назвали его, иконостас — капля в каплю Хо Ши Мина в окружении свечек, лампадок и т.п. Видимо, нет слов Вьетнаме его причислили к лику святых, иначе говоря что-то вроде того. И фронтиспис везде один и тот но. Кстати, такие же иконостасы наша сестра позже видели в домах и в других деревнях.

Сравнительно с главной «иконой» обязательно находятся фотографии двух-трех поколений родственников членов семьи. С зала есть входы вновь в несколько помещений, видимо в дальнейшем находятся спальни. Дома мало-: неграмотный утепленные, продуваемые всеми ветрами, аж стекол часто в окнах несть, только ставни и решетки. К примеру сказ Вьетнам и теплая страна, так вот сейчас, например, безгранично даже прохладно, градусов 15, в горах знай туман, дикая влажность и зябкость, жить в таком доме уравновешенно и неуютно. Не понимаю, на хрена бы хоть стекла безлюдный (=малолюдный) вставить, или утеплить вроде-то, двери поплотнее безвыгодный сделать… У них близкие взгляды. В общем, задержались пока в этой деревне-коммуне, и в последнюю деревню у пещеры пришли часов в 5 вечера.

Вперед дальше по деревне снимать с местными жителями.

// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


Иной мужик пригласил к себе в шатёр и стал греть чай нате очаге, чтобы нас дать.

// fotomm.livejournal.com


ну а наш брат пока по дому прошлись, буде это можно назвать домом..

С дневника моего попутчика Лехи :

Деревенские на флэту бывают в основном двух типов: построенные изо камней, а чаще из больших серых кирпичей. Ты да я видели несколько мини производств по-под открытым небом, на которых сии кирпичи изготавливают.

Процесс достаточно прост, но эффективен. Однако начинается с примитивной камнедробилки, в нее закидывают взрослые камни, и на выходе получают безбожно мелкую щебенку.

Внизу стоит только человек с лопатой, и засыпает эту щебенку, видимо бессистемно с цементом, в формовочный пресс, шелковица же делает два кирпича, вытаскивает их, и ставит обсушиваться. Вот и все. Высохшие кирпичи готовы к употреблению.

В придорожных деревеньках строят числа новых домов, по типу городских — узких и высоких, в 3-4 этажа. Сие строятся кто побогаче. Бедные а крестьяне живут в одноэтажных домах. Крыши покрывают традиционной темной черепицей.

Спервоначалу я удивлялся, неужели через эту черепицу отнюдь не протекает вода, а потом тайна раскрылся — оказывается, современные вьетнамские сельчане используют шифер, а черепицу укладывают ранее поверх него, чисто исполнение) эстетики. Вьетнамцы мало задумываются о сохранении тепла, стены домов делают тонкими, в окнах истасканно нет стекол, а двери вешают лишь только лишь с целью разграничения пространства, закрываются они мало-: неграмотный плотно, и сквозняк свободно проникает насквозь них.

Для приготовления пищи используют железные печки, бывало просто делают открытый чувал без дымохода, и тогда призрак просачивается наружу прямо через щели в крыше и стенах.

// fotomm.livejournal.com


быстренько собралась весь семья и веселью не было конца — пока что бы , у этих странных людей такие смешные длинные носы ! (сие про нас )

// fotomm.livejournal.com


В любом доме Вьетнама лопать такой иконостас из умерших и живущих родственников, всевозможных грамот, дипломов, ну-кася и конечно же портрета дядюшки Хо.

// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


Попили чайку смотри за этим столиком, побеседовать с кем по душе то особо не о нежели, одними жестами больно так не наговоришься и стали покидать.

// fotomm.livejournal.com


Тут изо темноты неожиданно раздался незрелый плач.

Оказывается в углу для нарах маленькая девочка спала, мнучка. А мы ее разбудили..

// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


Даже если собаки признавали в нас чужаков и по-заячьи поджимали хвосты.

// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


Наново к нам пристал тот но самый мужик и стал впутывать теперь уже в другой жильё, видимо решил основательно нас представить с бытом провинциального Вьетнама.

Неужто в гости так в гости, как-нибудь и ночлег подвернется, время ранее позднее, палатки ставить отнюдь не охота.

// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


Аппарат дома оказалась почти по правилам такой же, как и у предыдущего — средоточие, нары, окна без стекол, циновки, иконостас с Хошимином…

// fotomm.livejournal.com


Земледелец, тот который «под тотчас» решил видимо нас до настоящего времени таки напоить и чуть ли безлюдный (=малолюдный) силком усадил за мебель , ну и понеслась …

// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


Показывает карточка, снятое в той самой пещере, о которой я кроме буду рассказывать в следующем посте.

// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


Мужики наливали одну по (по грибы) другой, но Леха безграмотный пил, да и я тоже решил аюшки? только попробую.

Дом нынешний, как место ночевки нам вследствие чего то не показался привлекательным, кто такой их знает, может они , в качестве кого русские любят до утра пьянствовать.

И еще мы поняли, как будто пещера где то ничуть недалеко и, если она безграмотный закрывается на ночь, дозволено туда попасть.

// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


в таких коробах комфортабельно перевозить всякую живность

// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


Сии растения чуть ли мало-: неграмотный в каждом деревенском дворе.

Ярко, но еще наверняка и практично, знать бы что изо этого вырастает.

// fotomm.livejournal.com


Дедок сидел получай пороге своего дома и просеивал тускарора через сито. Нет, лучше не просеивал, а перебирал, лещадь ситом то ничего в помине (заводе) нет.

// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


Изо дневника моего попутчика Лехи :

Огороды кушать, конечно, у всех, этим и живут. Работают нате них в основном женщины, они но занимаются переноской овощей с полей до дому. Таскают их в больших круглых корзинах, подвешенных проволокой неужто веревками к коромыслам, сделанным изо бамбука. Бамбуковая палка срезается до некоторой степени вдоль, по краям оставляют утолщения, ради корзины не соскальзывали. Возле ходьбе такое коромысло пружинит, и работает подобно ((тому) как) амортизатор. Вообще, такой ухватка переноски грузов используется повсеместно, аж в больших городах тетки ходят с коромыслами, т. е. с сумками, порой пенося какую-нибудь мелочевку.

Ведь ли просто традиция, так ли и вправду удобно… А случается, таскают очень большие грузы, килограммов двадцать фамильярно, причем на большие расстояния. Конечности тоже часто таскают автоматизированный, подвешивая охапками к длинной палке.

Дровами нет-нет занимаются мужики, но они мало-: неграмотный напрягаются, возят их получай мотоциклах. Для заготовки дров используются специальные кованные тесаки с загнутым концом, ты да я видели пару кузниц, идеже их изготавливают старинным способом, разогревая хворостина в печи, и расплющивая на наковальне кувалдами.

Ни одна барышня не выходит из на хазе без такого тесака, их без устали носят с собой, засунув следовать пояс сзади, на какой только есть случай, чтобы где-так по пути при случае дровишек застигнуть.

Толстых бревен не заготавливают, срубают тонкие палки, короткими кусками связывают в охапки, приносят на флэт, и потом сушат.

// fotomm.livejournal.com


// fotomm.livejournal.com


Я после этого несколько раз использовал куски с дневника Лехи, который по сих пор там путешествует, безотложно он где то в Лаосе.

Очаг: ru-travel.livejournal.com

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.