Дуомо тосканского города Лукки

// galik-123.livejournal.com


Oкoлo кaфeдрaльнoгo сoбoрa гoрoдa Лукки (Дуoмo) автор этих строк зaдeржaлись нaдoлгo. В лучax зaxoдящeгo сoлнцa выигрышнo смoтрeлся фaсaд Дуoмo, и внeзaпнo вoзниклa идeя зaпeчaтлeть всe дeтaли oфoрмлeния сoбoрa. Снимaли в чeтырe щипанцы, нo нe тут-тo былo — oсущeствить эту бeзумную идeю нe удaлoсь изо-зa бeскoнeчнoгo мнoжeствa рaзнooбрaзныx и причудливыx элeмeнтoв.

Кaфeдрaльный сoбoр Святoгo Мaртинa — примeр луккскo-пизaнскoгo рoмaнскoгo стиля aрxитeктуры. Ради этoгo стиля xaрaктeрны дeкoрaтивнoe испoльзoвaниe рaзличныx oрдeрныx элeмeнтoв, aркaд и пoлoсaтый мрaмoр (oбычнo чeрeдoвaниe бeлoгo и зeлёнoгo). A луккский вaриaнт сего стиля отличается богатой резьбой, инкрустацией, причудливыми колоннами. Венчает храм колокольня XIII века с зубчатой короной. Исподнизу вверх увеличивается количество частей окон: через монофоры до четырёхчастного окна. По-над окнами располагаются, словно блонды, декоративные орнаментальные арки. Апогей колокольни увенчан зубчатой короной.

Сообразно преданию, первую церковь Св. Мартина Турского основал в VI веке горожанин архиепископ Св. Фредиан, ирландец по части происхождению. Согласно житию, Св. Мартюша был известен своей добротой и милосердием, вопреки на то, что принадлежал к суровому воинскому сословию. Один раз он разделил с замерзающим прохожим собственноличный плащ, разрубив его возьми две части. А ночью ему привиделось, какими судьбами он поделился одеждой с самим Христом. Св. Мартя был известен ещё и тем, что такое? обратил множество кельтов-язычников в христианскую веру. Того и жди, всё это и повлияло бери выбор посвящения церкви. Лютеранская церковь в VIII веке превратилась в градский собор, а в 1060 году началось сооружение здания нового собора, арабеска которого продолжалось до конца XIII века.

// galik-123.livejournal.com


Авангард собора асимметричен. Одна изо арок портика была сужена возле возведении колокольни. В первом ярусе фасада открываются три широкие арки портика. Разновеликие арки ведут подина своды нартекса (притвора, предназначенного исполнение) лиц, не имевших власть входить внутрь главного помещения угоду кому) молящихся). Его простенки  украшают рельефные изображения сцен изо жития Св. Мартина и Св. Регула.

// galik-123.livejournal.com


Одним с выдающихся украшений фасада стала чудесная скульптурная храм мельпомены, помещённая над южной аркой открытого нартекса.

// galik-123.livejournal.com


Без лишних разговоров оригинал скульптуры, датируемый 1233 годом, хранится в недрах собора, снаружи стоит ни дать ни взять.

// galik-123.livejournal.com


Надо портиком расположены три яруса аркад. Аркады — лучший декоративный элемент луккско-пизанского стиля.

// galik-123.livejournal.com


Фронтончик фасада так никогда и маловыгодный был завершён.

// galik-123.livejournal.com


Мраморные колонны аркад украшает затейливая шаг (винта).

// galik-123.livejournal.com


// galik-123.livejournal.com


// galik-123.livejournal.com


// galik-123.livejournal.com


// galik-123.livejournal.com


Рента для скульптур на фасаде сохранились, а скульптур сделано давно нет.

// galik-123.livejournal.com


Арки портика опираются получи мощные пилястры.

// galik-123.livejournal.com


// galik-123.livejournal.com


// galik-123.livejournal.com


// galik-123.livejournal.com


Люнеты (пашня стены, ограниченное аркой и её опорами в форме полукруга) надо порталами и простенки между порталами украшают барельефы работы мастерской Гвидетто ("Мученичество святого Регула", "Ряд месяцев", "Эпизоды с жития святого Мартина"). Укрепление над центральным порталом занимает прекрасная шань-шуй Вознесения.

// galik-123.livejournal.com


// galik-123.livejournal.com


Сцены изо жития Св. Мартина и циклушка месяцев слева в простенке.

// galik-123.livejournal.com


// galik-123.livejournal.com


Изнаночная боковая дверь.

// galik-123.livejournal.com


Боковая плита справа.

// galik-123.livejournal.com


Надо левым порталом представлена подмостки "Снятия с креста" Николы Пизано, датируемая рядом 1260 года. Расположение композиции мало-: неграмотный случайно: именно  каста дверь ведёт к закрытой капелле в середке собора, хранящей главную городскую реликвию божественный Св. Лик. Святой Облик представляет собой драгоценное деревянное крест, выполненное в византийской манере (XI-XII кватроченто). Однако, по народному преданию, крест сделано из ливанского кедра Никодимом, членом Синедриона и тайным учеником Христа. Ангелы помогали Никодиму отобразить черты лика Христа. Долгие столетья Образ хранился в глубокой тайне, а затем был доверен волнам: в открытом множество была выпущена лодка, камо положили Лик. Избежав встречи с пиратами, челн с распятием причалила к побережью Луни. Образ положили в телегу, запряжённую бычками, позволив животным самим выбрать направление. Бычки привезли круцификс в Лукку. С тех пор оно безвыгодный покидало города. Образ безгранично почитаем, и по сей воскресенье к нему стекаются паломники. Отдельный год 14 сентября, в вернисаж Святого креста, в соборе проходят торжественные празднества. В праздничные житье-бытье святой Лик украшается золотым убранством, хранящимся в оставшиеся дни в музее собора.

// galik-123.livejournal.com


// galik-123.livejournal.com


Рельеф над левой дверью.

// galik-123.livejournal.com


Одна изо главных достопримечательностей собора и итого города — надгробный памятник Иларии дель Карретто. Ступа из мрамора выполнено великим итальянским скульптором Якопо делла Кверча (1406 — 1408). Невеста знатная женщина словно заснула, в её ногах примостилась крючок — символ супружеской верности. Дольмен изображает юную жену Паоло Гуиниджи, умершую возле родах. По саркофагу изволь фриз с амурами, поддерживающими тяжёлые гирлянды. Джорджо Вазари (XVI целую вечность) считал этот памятник одним изо величайших шедевров скульптуры XV века. Копия надгробия Иларии можно углядеть и в Москве в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

// galik-123.livejournal.com


Боковые фасады собора с высокими контрфорсами и готическими окнами относятся к XIV веку.

// galik-123.livejournal.com


Сераль епископа примыкает к собору и ограничивает пространство с правой стороны.

// galik-123.livejournal.com


// galik-123.livejournal.com


// galik-123.livejournal.com


По левую сторону находится музей кафедрального собора.

// galik-123.livejournal.com


// galik-123.livejournal.com


Видишь так мы и снимали детали кафедрального собора, в (течение того времени совсем не стемнело. Просто, это только то, фигли мы успели, и, может жить(-быть, только самая незначительная отруби.

// galik-123.livejournal.com


Около вечернем освещении собор выглядел пока что величественнее.

// galik-123.livejournal.com


Арашан: ru-travel.livejournal.com

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.