Oслeпитeльнo бeлыe дoмa нa чистoм синeм фoнe — вoт пeрвoe
впeчaтлeниe oт Aндaлузии, гдe сoлнeчныx днeй в гoду 325, нa oкнax и
бaлкoнax oбязaтeльны цвeты в гoршoчкax, a мoщeнныe крупными плиткaми
улицы мoют швaбрaми, кaк пoл. В aрxитeктурныx пaмятникax смeшaны сaмыe
рaзныe стили. Кaрфaгeнянe, финикийцы, ибeрийцы, римлянe, вaндaлы,
гoты, aрaбы oстaвили здeсь свoй слeд: римскaя Итaликa и мусульмaнский
Aлькaсaр в Сeвильe, крeпoсть Aльгaмбрa в Грaнaдe, дрeвняя мeчeть пoд
купoлoм xристиaнскoгo xрaмa в Кoрдoбe…
Кoстa дeль Сoль, сoлнeчный бeрeг — самое курортное уголок
Испании. Лет двадцать пятеро уже сюда съезжается «середний класс» всего
мира. Яко касается российских туристов, они осваивают сии благодатные
места всего всего делов второй год и, надо проговорить, довольно активно. В этом
направлении работает турагентство «Евро-Азиатская уклон» и его
испанский партнер «Испано-русское шествие».
Для туристов Испания начинается в «Шереметьеве-2» перед табло в
зале вылета. Заутро один за другим идут рейсы в Барселону, Мадрид,
Малагу. Легион группируется у плакатиков своих турагентств. Туточки же
хипового вида молокосос человек раздает рекламку фирмы, торгующей
недвижимостью в Испании. Hахожу «Евро-Азиатскую линию». В нашей группе
подмосковные автодорожники, которые по (по грибы) счет своей фирмы едут отвязаться
и пообщаться с испанскими коллегами. За исключением того, в группе пара
молодоженов, мечтающих сопроводить медовый месяц в 5-звездочном отеле сверху
Коста дель Соль, и дом «новых русских» Ивановых с двумя детьми,
такими а светловолосыми и симпатичными, как старики. Ивановы уже
побывали в турпоездках в Париже и Риме. Пока что планируют взять
напрокат машину и избороздить Андалузию.
В Малаге нас встречают и развозят за гостиницам. Молодоженов в
5-звездочный «Господин Карлос», где их ждет шипучка и цветы в люксе,
Ивановых в гостинничный клуб с коттеджами на зеленой территории и
частным пляжем, а меня с автодором — в 4-звездочный пансион с
литературным названием «Сервантес» в центре городка Торремолиноса. В
«Сервантесе», не беря в расчет прочих удобств, два бассейна, баня и щедрый
шведский стол поутру и вечером.
Утро и вечер получи море самое лучшее присест. Hе жарко, пляж пустынен
и (и полностью) принадлежит вам, ну, может находиться еще кому-то, никак не жалко. После
пляжа положена променаж по городу. Пешеходная аллея — как сцена. Следовать
столиками сидят как в партере, балдеют. Испанские девушки заметны,
изящны и тактично раскованны. Однако снимать их смело. Замечают
камеру и жестами показывают, что-что за съемку надо квиты. Они выглядят,
на правах фотомодели, хотя еще школьницы. Их ранний возраст выдают вялые
кавалеры, въявь тинэйджеры, в кепках козырьками отступать. А ночью на улице
я вижу, точно школьницы танцуют испанские вечер танцев, щелкая пальцами. В
ночном баре глас Аллы Пугачевой настаивает: «Пригласите, пригласите
даму плясать до упаду!» А дама хозяина бара, посерединке прочим, балерина из
Сыктывкара. Фартит же хозяину бара!
Взаимосвязь автодорожников с испанскими коллегами включало слушание
крупной дорожностроительной фирмы «Сандо», оглядывание строящейся дороги и
дружеский перекур. Оказывается, в Испании два вроде автострад: автописта и
автовиа. Первые — самые элита, вторые — просто хорошие.
25-километровый клин автовиа Малага — Гранада был построен из-за 18
месяцев и обошелся в 28 миллионов долларов. Госкомиссия, которая
в большинстве случаев принимает дорогу, состоит только (лишь) из 4 (четырех) действующих лиц. — А у
нас это все застолье, — поделились наши своим опытом с испанцами.
Побольше всего интересовали заработки и цены. Выяснилось, который в фирме
«Сандо» малоквалифицированный рабочий получает 8ОО долларов в месячишко,
экскаваторщик — 1.5ОО, счетовод — 2.ООО, а старший счетовод —
3.ООО… Автодорожники приблизительно увлеклись выяснением этих подробностей, как
к дорожной машине, которая укладывала улиц), мне пришлось шагать в
одиночестве. Механизм медленно двигалась по автодорога, а рабочие лопатами,
такими но, как у нас, подбрасывали черную массу лещадь каток. Свежее
дорожное обивание соответствовало техническим требованиям. Позволяется было
не проверять.
В Испании несомненно замечательные дороги, четкая размерка и
знаки, а дорожного полицейского малограмотный встретишь на всем пути с Малаги до
Севильи. Я почувствовал до сей поры эти прелести, обратившись в фирму ровно по
прокату автомобилей «Аутос Везение». Она расположена возле малагского
аэропорта, яко что попасть туда только и можно прямо с трапа. Директор фирмы
Хуан Карлос Гильен рассказал, кое-что у них около 5ОО автомобилей, изо
которых ежедневно используется токмо 5О. После года эксплуатации
автомобили распродают со скидкой впредь до 2О процентов и покупают новые. В такой мере
что у них только новоизобретённый парк. Кроме того, они занимаются ремонтом,
сдают приманка помещения под гараж, торгуют недвижимостью… Как бы то ни было, этим
бизнесом в Испании занимаются, по всем вероятностям, все… Оформление проката
занимает ряд минут. Требуются «права» (годятся обычные
российские) и вид. (Мне рассказали, что определённый российский гражданин
показывал полицейским наместо прав военный билет, и проходило). У
россиян могут спросить обратным билетом и датой вылета. Авиатариф
очень гибкий: на период, на день, на неделю, с учетом пробега, минуя учета
пробега… Я понял, что-что выгоднее всего автомобиль вырывать на неделю.
В частности, недельная аренда «Форда Фиеста», включающая страховку и
преодолевание, обойдется долларов в 25О (бензин, ясно, ваш; литр —
бакс). «Рено-19» хорош стоить в два раза любимее, а «Мерседес-23О» —
в 6 раз милее. Можно взять напрокат и 9-здешний автобус. Он обойдется
в 3 раза милее, чем «Форд Фиеста», а для большой компании в нем упихивать
смысл. Что касается аварийных случаев, которые, точь в точь мне сказали, здесь
редки, ведь если авария произойдет числом вине водителя, он возмещает не более
пятую часть ущерба. Притом если сумма ущерба безлюдный (=малолюдный) превышает 5ОО-6ОО
долларов, левак не платит. Приятное канон.
В Андалузии на каждом шагу конторы в соответствии с продаже недвижимости. В
витринах выставлены фотографии домов и квартир, их показ и цены.
Иной балок у моря дешевле малогабаритной московской квартиры. Hо что в порядке вещей
иметь в виду, что купленная вещь жилья еще не гарантирует получения вида держи
жительство. Рынок недвижимости портят «таймшерщики», больше
англичане. Они перехватывают потенциальных покупателей, хотя бы то, что
они предлагают — потенциальность одну неделю в году иметь некими
апартаментами — несоответственно запрашиваемой ими цене. Такое догадка у
меня сложилось после посещения таймшерных клубов и общения со
специалистами объединение продаже недвижимости.