// galik_123.livejournal.com
Нa сoбoрнoй плoщaди Пистoйи скoнцeнтрирoвaнa весь истoрия этoгo удивитeльнoгo гoрoдa. И мoжнo дoлгo-дoлгo xoдить тaм пo музeям, oсмaтривaть бaптистeрий, пoсидeть в кaфe, пoнaблюдaть зa oбычнoй жизнью житeлeй. Нo глaвнoe полно жe — кaфeдрaльный сoбoр гoрoдa, дoшлa oчeрeдь и дo нeгo.
Кaфeдрaльный сoбoр Пистoйи был oсвящён в пaмять вeрoнскoгo eпискoпa Дзeнo (в прaвoслaвнoй трaдиции святoй Зeнoн Вeрoнский), умeршeгo в 372 гoду. Первые упоминания о соборе относятся к X веку. В 1143 году бискуп Пистойи Аттон смог выжать реликвии апостола Иакова и с тех пор праведный Иаков был признан покровителем Пистойи. В XIV и в начале XV века произошли значительные изменения в облике собора — был построен славный фасад, а к колокольне добавили три верхние яруса.
// galik_123.livejournal.com
Съезд был возведён в романском стиле. Около его строительстве были взяты ради образец церкви, уже существовавшие в городе в оный период: церковь святого Варфоломея в Пантано и собор святого Андрея.
// galik_123.livejournal.com
Основной ярус главного фасада собора украшен высоким портиком. Очелье, ведущая к главному порталу, ни дать ни взять бы делит портик возьми две части. В каждой с частей портика три арки: сообразно сторонам расположены широкие арки, а среди ними — узкая.
// galik_123.livejournal.com
Получай старинной фотографии — божий храм до реставрации.
// galik_123.livejournal.com
В средней части фасада, по-над портиком, поднимаются три яруса аркад. Архитектурные детали фасада подчёркнуты характерным интересах региона чередованием темных и светлых горизонтальных полос.
// galik_123.livejournal.com
Держи крыше установлены мраморные статуи святого Иакова (1721, Андреа Вакка) и святого Дзено (1336, Якопо ди Маццео), бывшего покровителем Пистойи задолго. Ant. с святого Иакова.
// galik_123.livejournal.com
// galik_123.livejournal.com
// galik_123.livejournal.com
Центральная аркбутан фасада собора украшена сводами, созданными Андреа делла Роббиа.
// galik_123.livejournal.com
Почти ними, в люнете, находится рельеф, изображающий Мадонну с младенцем в окружении ангелов — ебля того же мастера (1505).
// galik_123.livejournal.com
Получи и распишись внутренней стене фасада примечательны три барельефы и похоронный монумент арки святого Аттона XIV века. Симпатия был монахом, в 1133 году стал епископом города Пистоия. В 1144-45 годах перенёс частицу мощей святого Иакова с Компостелы в Пистойю.
// galik_123.livejournal.com
В 1952-66 годах были проведены реставрационные работы. В ходе реставрации было выполнено всё, чтобы вернуть собору его тяжелый облик. Внутреннее пространство храма разделено колоннами получи и распишись три нефа. Алтарная дробь приподнята. Правый неф порой-то занимала капелла святого Иакова, построенная в середине XII века чтобы хранения реликвий святого.
// galik_123.livejournal.com
В капелле хранился порядочный серебряный алтарь святого Иакова (безотложно — в капелле Распятия). Он был заказан в 1287 году и украшался безвыездно новыми и новыми рельефами и статуэтками по 1456 года. В работе по-над ним принял участие и мальчишка Филиппо Брунеллески, пробовавший близкие силы в ювелирном искусстве.
// galik_123.livejournal.com
В правом нефе пожалуйста "Распятие", написанное Коппо ди Марковальдо и его сыном, Салерно ди Коппо, в 1275 году.
// galik_123.livejournal.com
В левом нефе расположены ригведа папе Льву XI Медичи (1618), бывшего епископом Пистойи, и ступа епископа Федерико Аламанни (1776).
// galik_123.livejournal.com
В алтарной части погребены один-два епископов (XVII-XVIII веков). Бима, расположенный в правой части главного нефа, выполнен по мнению эскизу Джорджо Вазари (1560). Фрески свода ради главным алтарём принадлежат кисти Доменико Трефы, по прозванию Пассиньяно (1602).
// galik_123.livejournal.com
Точка расписана Кристофано Аллори (1606 — 1610, "Воскресение"). По мнению бокам апсиды установлены покрытые серебром статуи святых Зенона и Иакова, приписываемые школе Джамболоньи (1603).
// galik_123.livejournal.com
Лещадь алтарной частью находится часовня (предположительно X века).
// galik_123.livejournal.com
Умереть и не встать время реставрационных работ были найдены капители и части колонн, деливших крипту в нефы, а также открыты фрагменты фресок XII века ("Тайная пир", "Засос Иуды", "Столкновение Марии и Елизаветы") и остатки виллы римского периода.
// galik_123.livejournal.com
// galik_123.livejournal.com
// galik_123.livejournal.com
// galik_123.livejournal.com
// galik_123.livejournal.com
Судья на линии выход из собора.
// galik_123.livejournal.com
И узкие улочки вкруг.
// galik_123.livejournal.com
// galik_123.livejournal.com
// galik_123.livejournal.com
В соборе а ещё много интересного…
// galik_123.livejournal.com
Матрица: ru-travel.livejournal.com