Кафедральный собор Пистойи

// galik_123.livejournal.com


Нa сoбoрнoй плoщaди Пистoйи скoнцeнтрирoвaнa весь истoрия этoгo удивитeльнoгo гoрoдa. И мoжнo дoлгo-дoлгo xoдить тaм пo музeям, oсмaтривaть бaптистeрий, пoсидeть в кaфe, пoнaблюдaть зa oбычнoй жизнью житeлeй. Нo глaвнoe полно жe – кaфeдрaльный сoбoр гoрoдa, дoшлa oчeрeдь и дo нeгo.

Кaфeдрaльный сoбoр Пистoйи был oсвящён в пaмять вeрoнскoгo eпискoпa Дзeнo (в прaвoслaвнoй трaдиции святoй Зeнoн Вeрoнский), умeршeгo в 372 гoду. Первые упоминания о соборе относятся к X веку. В 1143 году бискуп Пистойи Аттон смог выжать реликвии апостола Иакова и с тех пор праведный Иаков был признан покровителем Пистойи. В XIV и в начале XV века произошли значительные изменения в облике собора – был построен славный фасад, а к колокольне добавили три верхние яруса.

// galik_123.livejournal.com


Съезд был возведён в романском стиле. Около его строительстве были взяты ради образец церкви, уже существовавшие в городе в оный период: церковь святого Варфоломея в Пантано и собор святого Андрея.

// galik_123.livejournal.com


Основной ярус главного фасада собора украшен высоким портиком. Очелье, ведущая к главному порталу, ни дать ни взять бы делит портик возьми две части. В каждой с частей портика три арки: сообразно сторонам расположены широкие арки, а среди ними – узкая.

// galik_123.livejournal.com


Получай старинной фотографии –  божий храм до реставрации.

// galik_123.livejournal.com


В средней части фасада, по-над портиком, поднимаются три яруса аркад. Архитектурные детали фасада подчёркнуты характерным интересах региона чередованием темных и светлых горизонтальных полос.

// galik_123.livejournal.com


Держи крыше установлены мраморные статуи святого Иакова (1721, Андреа Вакка) и святого Дзено (1336, Якопо ди Маццео), бывшего покровителем Пистойи задолго. Ant. с святого Иакова.

// galik_123.livejournal.com


// galik_123.livejournal.com


// galik_123.livejournal.com


Центральная аркбутан фасада собора украшена сводами, созданными Андреа делла Роббиа.

// galik_123.livejournal.com


Почти ними, в люнете, находится рельеф, изображающий Мадонну с младенцем в окружении ангелов – ебля того же мастера (1505).

// galik_123.livejournal.com


Получи и распишись внутренней стене фасада примечательны три барельефы и похоронный монумент арки святого Аттона XIV века. Симпатия был монахом, в 1133 году стал епископом города Пистоия. В 1144-45 годах перенёс частицу мощей святого Иакова с Компостелы в Пистойю.

// galik_123.livejournal.com


В 1952-66 годах были проведены реставрационные работы. В ходе реставрации было выполнено всё, чтобы вернуть собору его тяжелый облик. Внутреннее пространство храма разделено колоннами получи и распишись три нефа. Алтарная дробь приподнята. Правый неф порой-то занимала капелла святого Иакова, построенная в середине XII века чтобы хранения реликвий святого.

// galik_123.livejournal.com


В капелле хранился порядочный серебряный алтарь святого Иакова (безотложно – в капелле Распятия). Он был заказан в 1287 году и украшался безвыездно новыми и новыми рельефами и статуэтками по 1456 года. В работе по-над ним принял участие и мальчишка Филиппо Брунеллески, пробовавший близкие силы в ювелирном искусстве.

// galik_123.livejournal.com


В правом нефе пожалуйста "Распятие", написанное Коппо ди Марковальдо и его сыном, Салерно ди Коппо, в 1275 году.

// galik_123.livejournal.com


В левом нефе расположены ригведа папе Льву XI Медичи (1618), бывшего епископом Пистойи, и ступа епископа Федерико Аламанни (1776).

// galik_123.livejournal.com


В алтарной части погребены один-два епископов (XVII-XVIII веков). Бима, расположенный в правой части главного нефа, выполнен по мнению эскизу Джорджо Вазари (1560). Фрески свода ради главным алтарём принадлежат кисти Доменико Трефы, по прозванию Пассиньяно (1602).

// galik_123.livejournal.com


Точка расписана Кристофано Аллори (1606 – 1610, "Воскресение"). По мнению бокам апсиды установлены покрытые серебром статуи святых Зенона и Иакова, приписываемые школе Джамболоньи (1603).

// galik_123.livejournal.com


Лещадь алтарной частью находится часовня (предположительно X века).

// galik_123.livejournal.com


Умереть и не встать время реставрационных работ были найдены капители и части колонн, деливших крипту в нефы, а также открыты фрагменты фресок XII века ("Тайная пир", "Засос Иуды", "Столкновение Марии и Елизаветы") и остатки виллы римского периода.

// galik_123.livejournal.com


// galik_123.livejournal.com


// galik_123.livejournal.com


// galik_123.livejournal.com


// galik_123.livejournal.com


Судья на линии выход из собора.

// galik_123.livejournal.com


И узкие улочки вкруг.

// galik_123.livejournal.com


// galik_123.livejournal.com


// galik_123.livejournal.com


В соборе а ещё много интересного…

// galik_123.livejournal.com


Матрица: ru-travel.livejournal.com

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.