На внедорожниках в Тибет. Монастырские истории

// kubatyan.livejournal.com


Тибeт – этo нe тoлькo гoры, нo eщe и мoнaстыри. Здeсь прaктикуют вaджрaяну, тo eсть тибeтскую вeрсию буддизмa, тaкжe извeстную кaк лaмaизм. Этo зaпутaннaя и слoжнaя рeлигия, вoбрaвшaя в сeбя элeмeнты индуизмa, шaмaнизмa и, Буддa знaeт, чeгo eщe! Вoзмoжнo, вeрны утвeрждeния, чтo oнa мирoлюбивa, xoтя eё внeшниe признaки инoгдa гoвoрят oб oбрaтнoм. Сeгoдня рaсскaжу прo xрaмы и мoнaстыри Лxaсы.

// kubatyan.livejournal.com


Квaртaл Бaркxoр в цeнтрe тибeтскoй стoлицы. Прoшлый рaз автор этих строк изучaли здeсь гoрoдскую мoду, a тeпeрь пoнaблюдaeм вслед за паломниками. Что-то они свясло на площади дымное и вонючее. Дымовая пелена вокруг тибетской религии угодна буддам прошлого и будущего.

// kubatyan.livejournal.com


Подкидывают в жаровню сухие травы. Интимно я уверен, что в прошлом в сих и подобных печах сжигались жертвы стократ более серьезные, чем невинные гербарии. Хрен с ним мне не удастся привести доказательства эту мысль сейчас, так я вернусь к ней в одном изо следующих постов.

// kubatyan.livejournal.com


Молитвенное расположение под площадью. Здесь сотни масляных светильников. Иностранцам завертывать сюда запрещено – меня мгновенно выгнали.

// kubatyan.livejournal.com


У входа в Джоканг, перворазрядный и самый священный храм Тибета.

// kubatyan.livejournal.com


Объединение легенде, вся окружающая окружность когда-то была веточка гигантской демоницы. Чтобы нейтрализовать демоническое авторитет, в её тело, руки и цирлы были "вбиты" буддистские храмы и ступы. Конд Джоканг вбит в сердце демоницы.

// kubatyan.livejournal.com


Нынче к пронзенному сердцу демоницы приходят паломники со всего делов Тибета.

// kubatyan.livejournal.com


Многие с них готовы часами лежать перед священными стенами.

// kubatyan.livejournal.com


Для того комфортного простирания используются узкие подстилки и специальные туфли для рук.

// kubatyan.livejournal.com


Встречаются и профессиональные простиральщики. Бесчисленными "упал-отжался" они зарабатывают милостынька. Вместо подстилок у них жесткие рабочий класс фартуки. Наручные тапочки равным образом профессиональные – деревянные.

// kubatyan.livejournal.com


Популярная у туристов стогн Баркхор – подходящее место с целью сборов.

// kubatyan.livejournal.com


Сверху входе в Джоканг пристроились паломники иного рода. Их интересует безграмотный материальные богатства, а духовные. Они сидят из-за импровизированными тряпочными столиками, привязанными к ограде храма, и читают молитвенники.

// kubatyan.livejournal.com


В середине Джоканга фотографировать запрещено. Только кое-что снять целое-таки можно. Например, смотри такую коллекцию ритуальных кинжалов. Бессчётно вы знаете ритуалов, идеже требуются кинжалы с треугольными лезвиями? Может быть, затем чтоб пучки сухой травы нарезать?

// kubatyan.livejournal.com


Сие котел, в котором раньше варили еду во (избежание монахов. Ничего зловещего я в нем безлюдный (=малолюдный) вижу. Просто восхитили размеры.

// kubatyan.livejournal.com


Получи и распишись крыше Джоканга. Вездесущий червленый флаг пробрался и сюда. Однако, справедливо. Джоканг издавна был одним с источников тибетского сепаратизма.

// kubatyan.livejournal.com


С крыши не имеющий себе равных вид на площадь с дымящимися печами и бери Поталу.

// kubatyan.livejournal.com


Потала – присутствовавший дворец Далай-Ламы, сбежавшего с китайцев в Индию. Потала похожа сверху крепость. Все старые тибетские монастыри такие.

// kubatyan.livejournal.com


Со стен Поталы великолепный вид на столицу.

// kubatyan.livejournal.com


В стену Поталы паломники засовывают монетки в качестве подношения. Червонцы – самая распространенная жертва в Тибете (ладно и во всем мире, в чем дело? уж там!), однако одно дело дарить бабульки буддам и прочим статуям. На этом месте же обожествляется само кладовая.

// kubatyan.livejournal.com


Это последняя ростр дворца, на которой хоть снимать. Дальше – запрещено, ради этим внимательно следят строгие служители. Потала перегружена китайскими туристами и похожа мало-: неграмотный столько на музей, сколько стоит на переходы московского дорога). Если разрешить китайцам покамест и фотографировать, то движение в узких коридорах застопорится чисто.

// kubatyan.livejournal.com


Так как будто остается лишь снимать городские цель.

// kubatyan.livejournal.com


А это пустынь Ганден, один из трех главных "желтошапочных" монастырей. Интересах тех кто не знает: Далай Викунья – вовсе не глава всех буддистов, ни дать ни взять его рекламирует пресса. А в (итоге лишь лидер секты Гелугпа, одной изо четырех основных в Тибете. "Желтошапочники" – сие реформаторы, вроде протестантов с ламаизма. Особое значение придают нравственности и философской подготовке.

// kubatyan.livejournal.com


Ганден – Вотан из первых монастырей в Тибете. Был построен в XV веке учениками ламы Цонкапы, основателя секты "желтошапочников". Тогда же хранятся останки ламы, ставшие важной тибетской реликвией.

// kubatyan.livejournal.com


Получи стену монастыря по случаю местного праздника вывесили огромную пятистишие, полотнище с изображением Будды.

// kubatyan.livejournal.com


В храме жизнерадостно. Звучит музыка и гортанное монашеское безголосица.

// kubatyan.livejournal.com


Нишу с изображением Будды украшают юани и зелень. В нишах поменьше хранятся молитвенные книги.

// kubatyan.livejournal.com


Только вот праздничные молитвы окончены, икона Будды закрывают занавесками с ткани.

// kubatyan.livejournal.com


И сворачивают предварительно следующего праздника.

// kubatyan.livejournal.com


В толк каких-то минут стена монастыря в который раз пуста.

// kubatyan.livejournal.com


Монахи снимают желтые шапки и расходятся соответственно кельям.

// kubatyan.livejournal.com


А в сие время… в монастыре Сера монахи собираются возьми важное мероприятие. Сера – сие второй из троицы "желтых" монастырей. В третьем (Дрепунге) ты да я в этот раз не были, решив, как хватит и двух.

// kubatyan.livejournal.com


Монахи монастыря Сера собрались получи и распишись дебаты. Это форма практических занятий, кайфовый время которых одни молодое поколение монахи экзаменуют других, задавая вопросы, касающиеся тантры, сутры и прочих важных буддистских понятий. Мета дебатов – освоить логику.

// kubatyan.livejournal.com


Экзаменаторы стараются повредить с толку экзаменуемых, так подобно как последним приходится сохранять умиротв Будды, чтобы не нет чего/кого. Ant. начаться из себя.

// kubatyan.livejournal.com


Близкие вопросы монахи сопровождают агрессивными хлопками в ладоши, каплю нападая на студентов и "пригвождая невежество".

// kubatyan.livejournal.com


В буддизме невежество по слухам большим грехом, а точнее – причиной множества других грехов. Посему невежественным прослыть никто неважный (=маловажный) хочет, уж лучше – глуховатым.

// kubatyan.livejournal.com


Кайфовый время дебатов одни ставят подина сомнение учение Будды, часть должны его защищать. Засим роли меняются. И так бессчетно лет подряд.

Источник: ru-travel.livejournal.com

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.