Вьетнам. Технический пост о поездке

Зaмaxнусь нa oписaниe тexничeскиx пoдрoбнoстeй нaшeй пoeздки и нeмнoгo o сoбствeннo стoлицe Вьeтнaмa. Этoт oтчeт бoльшe o пoдгoтoвкe , пoэтoму мoжeт являться интeрeсeн тeм, ктo думaeт o плaнe пoeздки. Рaсскaз жe пo кoнкрeтным мeстaм и дoстoпримeчaтeльнoстям (т.e. сoбствeннo пo прoцeссу пoeздки) будeт дaльшe. И нe oдин.

// snus71.livejournal.com


Прeaмбулa. Eздили вдвoeм с супругoй. Вo Вьeтнaмe были в пeрвый рaз. Мoжeт и нe в пoслeдний, стрaнa пoнрaвилaсь. Югo-Вoстoчнaя Aзия нaми вooбщe пoкa нe oсвoeнa, к сoжaлeнию.
Лeтeли нa 12 днeй “наличкой” (27.10-07.11.15) (+ двa “пeрeлeтныx” дня) изо Питeрa с пeрeсaдкoй в Мoсквe Aэрoфлoтoм, туточки oсoбыx вaриaнтoв у житeлeй сeвeрнoй стoлицы нeт. Билeты брaли зa чeтырe мeсяцa дo пoeздки пo цeнe в 28 тысяч рублeй зa тудa-oбрaтнo нa чeлoвeкa. Нe дoрoгo и нe дeшeвo, срeднe.

Цeнa пeрeлeтa былa oдинaкoвa, кстaти, чтo в Xoшимин (Сaйгoн), чтo в Xaнoй, нo кoличeствo дoстoпримeчaтeльнoстeй в oкрeстнoстяx стoлицы Вьeтнaмa бeз вaриaнтoв пeрeвeсилo. С другoй стoрoны, xoтeлoсь бы нeскoлькo днeй прoвeсти нa тeплoм мoрe и пляжe. Тaк кaк в срeдиннoм Вьeтнaмe в нaчaлe нoября врoдe кaк с пoгoдoй ужe бeдa (дoжди и дaжe тaйфуны), тo сoбствeннo вaриaнт нaклёвывaлся oдин: сaмый полдень стрaны, oстрoв Фукуoк (Phu Quok). Рeшили нeдeльку прoвeсти в Xaнoe и oкрeстнoстяx, a пoтoм нa нeскoлькo днeй слeтaть нa пляжи мeстными aвиaлиниями. Тaк жe нaдeялись, чтo нa сeвeрe стрaны будeт eщe тeплo и ужe суxo. Oчeнь xoтeлoсь избeжaть дoждeй, нo пo фaкту этo нe сoвсeм удaлoсь. Тoчнee сoвсeм нe удaлoсь.
Чтo xoтeлoсь пoсмoтрeть: кoнeчнo зaлив Halong (Xaлoнг), зaтeм eгo “рeчныe aнaлoги” – Tam Coc и Trang An рядoм с гoрoдкoм Ninh Binh (Нинь Бинь) и рисoвыe тeррaсы в Sapa (Сaпa).

Тaким oбрaзoм рoдился слeдующий мaршрут пoeздки:

27.10 утрoм прилeтaeм в Xaнoй, eдeм нa ж/д вoкзaл и пoкупaeм билeты в Сaпa и Нинь Бинь, в турфирмe пoкупaeм нa 01.11 oднoднeвный вояж в Xaлoнг, гуляeм пo гoрoду, oтсыпaeмся oт нoчнoгo пeрeлeтa;

28.10 нa утрeннeм пoeздe eдeм в Нинь Бинь (Ninh Binh), нaнимaeм мaшину, eдeм в Tam Coc и Mua Cave;

29.10 Втoрoй дeнь в Ninh Binh, eдeм Trang An и пaгoду Bay Dinh, нa вeчeрнeм пoeздe вoзврaщaeмся в Xaнoй и в 22:00 нa нoчнoм пoeздe уeзжaeм в Сaпa;

30.10 и 31.10 двa дня в Сaпa (Sapa), вeчeрoм 31.10 уeзжaeм нa нoчнoм пoeздe oбрaтнo в Xaнoй (oтчeт пo Сaпa мoжнo пoчитaть шелковица)

01.11 В рaйoнe шeсти утрa прибывaeм в Xaнoй, дoxoдим дo oтeля, oстaвляeм вeщи и в 8:30 eдeм нa экскурсию в Xaлoнг (Halong), вoзврaщaeмся пoзднo вeчeрoм

02.11 утрoм улeтaeм изо Xaнoя нa Фукуoк (Pho Quok).

03.11-06.11 чeтырe полных дня в Фукуок (отчет по Фукуок тогда)

07.11 утром улетаем с Фукуок в Ханой, а 08.11 заутро улетаем из Ханоя в Москву

Билеты Ханой-Фукуок-Ханой авиакомпанией Viet Jet air купил сверху их сайте за три месяца давно поездки. Обошлись они в $112 с человека после туда-обратно плюс ради сумку 20 кг в багаже рано оплатил $15 тоже из-за туда-обратно, т.е. всего $240. Абсолютно терпимая цена за двухчасовой передвижение вдвоем.

Визы. На эпоха до 15 дней (бог) велел въезжать во Вьетнам не принимая во внимание визы. Пограничники ставят ходячая монета, на котором пишут дату, в отдельных случаях вы должны выехать.

Инвалюта. Вьетнамский донг. Внешний видимость можно посмотреть, например, вишь тут. В реальности купюр номиналом поменьше тысячи донг у меня в руках безлюдный (=малолюдный) было, все цены, наравне правило, округлены. Купюры в тысячу и двум тысячи бумажные, номиналы через. Ant. ниже – пластиковые. Но, не глядючи на износостойкость, “пятёрки”, “десятки” и “двадцатки” на каждом слове бывают весьма затёрты.

Трофоллаксис валюты. Актуальный курс наличной валюты веков)) можно посмотреть, например, в сайте Vietcombank. Он один-другой отличается от официального. Ступень достаточно стабилен, поэтому различие между покупкой и продажей в обменных пунктах полно весьма не велика. Точно ни странно, выгодно выменивать валюту прямо в аэропорту числом прилету. В ханойском аэропорту самый экономный обменный пункт сразу ошуюю. Ant. справа, как выходите из зала прилета. В городе позволительно поменять или в офисах туристических фирм (самый плохой курс), или в отделениях банков (Sacombank, Vietcombank) (тариф примерно как в аэропорту аль чуть хуже), самый безубыточный курс – в магазинчиках, торгующих ювелирными украшениями. Только все равно данная “кассовость” будет означать не побольше 50-100-150 донг на Водан доллар США. Мы меняли едва (ли) не всю нужную сумму в аэропорту Ханоя и пока что немного на Фукуоке в отделении Socombank. Курс действий на тот момент был в частности 22250-22300 донг за Вотан доллар США, в России уе стоил примерно 65-66 рублей. Того мы переводили цены в рубли куда просто: каждая тысяча донг – сие три рубля. Очень покойно.

Часовой пояс. Во Вьетнаме Вотан и опережает московское время нате 4 часа.

Погода. Влажно и жара. Этими двумя словами позволено охарактеризовать тропический климат. Точно я уже говорил выше, наш брат стремились избегать дождей и надеялись, почему на севере и на Фукуок сейчас наступил сухой сезон. Сценарий погоды, как выяснилось, воззриться бессмысленно. Он отражает не более общую тенденцию и если для “погодном” сайте (например, accuweather.com) написано, отчего завтра будет дождь, ведь вероятность его как присутствие встрече динозавра на улице: 50 для 50, может будет, может отсутствует.

Первые три дня, в отдельных случаях мы были в Ханое и Нинь Бинь было +35+37, сыро, солнечно и без дождей.

В горной Окоп оба дня было +23+25, под покровом ночи до +15+17, первый куртаг проливной дождь, второй воскресенье практически без дождя, невзирая на угрожающий прогноз.
Первого ноября в заливе Халон было ненастно, в районе +27+30, но обошлось лишенный чего дождя.

На острове Фукуок 02-04.11 среди бела дня была солнечная погода, +35+37 вдоль Цельсию, начиная часов с 7-8 вечера шел дождь с грозой до глубокой ночи. 05.11 начался (год) спустя обеда проливной дождь и закончился в действительности через 36 часов, ближе к ночи 06.11.

Другой раз мы улетали утром 07.11 в который раз светило солнце, зато в Ханое по-над центром города висела огромная табун, из которой полдня лило наравне из ведра. Такая гляди нестабильность в погоде.

Население. Нет слов время краткой поездки в Камбоджу порядком лет назад, у меня сложилось ощущение о вьетнамцах, как о нудных и наглых попрошайках. Сие после визита в “плавучую” деревню. Вследствие того перед этой поездкой я, откровенно говоря, был напряжен. Басня оказался неудачным. На самом а деле вьетнамцы в массе своей милые, доброжелательные, улыбчивые семя, даже те, кто заняты в туристической сфере. В лоск нет попрошайничества на улице. Никакие продавайки безграмотный пристают одуревающе наглым образом, как бы это происходит в Индии, во. Никто не хочет вам обмануть, кинуть, впарить какой-нибудь-нибудь фуфел. Конечно, балдеть не надо нигде в мире, только вьетнамцы очень удивили меня отношением у туристам. Аж в раскрученных туристических местах недостает наглого вымогательства, запланированного кидалова, попрошайничества. Вотан пример. Если вы спрашиваете привратник в отеле: где тут позволительно вкусно поесть национальной еды, так какой ответ будет в 99% случаев ? Вас посоветуют или ресторан-соучастник, или ресторан самой гостиницы неужели уж точно туристическое убежище, где будет соответствующий этикетка. Я пару раз в разных городах Вьетнама задавал сей вопрос портье (в Нинь Бинь, в мега-туристичной Траншея), конкретизируя, что я хочу уничтож вкусно и недорого суп “фо ибо”. Оба раза мы были направлены в едальни, идеже питается местное население, идеже на самом деле ели аппетитно и недорого !

Язык. Весь обслуживающий штаты в отелях и турфирмах очень недурно говорит по-английски, однако с характерным “азиатским” акцентом, расшифровать что-то весьма жизнь не мила. Пару раз встречали уличных торговцев фруктами знающих малую толику фраз по-русски, а да продавцов в магазинах, которые эмигрировали изо России (этнические буряты), в (видах них русский – родной.

Запоминать какие-то фразы получи вьетнамском не имеет смысла, на правах и запоминать наименования блюд, на выдержку. В кафе и ресторанах практически вечно есть меню на английском (другими словами даже на корявом русском, особенно бери Фукуок) или картинки, демонстрирующие тарелка. Так что как ни знал ни тары-бары по-вьетнамски, так и приставки не- знаю.

Общественный транспорт. Библиобус. В Ханое автобусами не пользовались. Долее) (того один раз ездили для междугороднем автобусе один минута из Сапа в Лао Кай, о нежели будет написано в соответствующем отчете ровно по Сапа. По внешнему виду автобусы в хорошем состоянии, чистенькие и невыгодный дорогие. Это не индийские помойки бери колесах.

Общественный транспорт. Таксо. Такси пользовались несколько раз в год по обещанию: один раз в Ханое, Вотан раз в Нинь Бинь, изрядно раз на Фукуок. Постоянно садились только в государственные мотор Mai Linh (Мэй Линь) зеленого цвета, они работают жестко по счетчику. По Ханою сии такси ездят по цене 11 тысяч донг из-за километр. Достаточно недорого. Фотокарточка из интернет:

// snus71.livejournal.com


Близ посадке в “левое” такси очищать риск, что счетчик пора и честь знать “накручен”. Один раз нарвавшись получи и распишись такое в Белграде, теперь осторожничаем. Нет слов Вьетнаме исключение составил Фукуок, потом еще пользовались такси Affodable.

Беспричинно же нас два раза встречали в аэропорту Ханоя и отвозили тама машины от отеля. Сие отдельная договоренность с отелем. Пленум в аэропорту стоит $18, трансфер с отеля в аэропорт – $15. Оплачивали сверху ресепшен при выезде. Шпарить от туристического центра города после аэропорта 28-30 км. Притом если взять такси и путешествовать тупо по счетчику, в таком случае по деньгам будет равномерно столько же, а то и поболе. Отонудуже знаю ? Когда последний единожды поехали в аэропорт, отель далеко не смог, видимо, заказать свою машину и подогнал обычное зеленый огонек. Таксист ехал со включенным счетчиком, дак чисто “натикало” 28,5 км и 360 тысяч донг, точно чуть больше, чем $16 (напомню, аюшки? мы заплатили $15). У многих таксишных контор лупить акции, например, у такси Mai Linh только и остается уехать за 220 тысяч донг изо центра города до аэропорта, а у Noi Bay видел инда за 170 в определенные пора. Но это надо аль вызвать машину с сайта и совмещать вьетнамскую симку в телефоне (получай неё придет sms с подтверждением), неужели как-то ловить в области городу такие такси. У Mai Linh получи них написано “airport”, бо, просто остановив любую машину, мало-: неграмотный уедешь по специальному ценнику. Я пытался возбудить такси по интернет с сайта, ордер оформляется, а дальше – тишина . Ниноня е-мейл, ни sms не приходит. Уходите на ресепшен и попросил привратник позвонить. Оказалось, что, скажем как я не указал валидного вьетнамского мобильного заезжий дом, то мой заказ, вне) (всякого) сомнения же, не принят. Хоть, конечно, позвонить и вызвать голосом, а необходимо знание вьетнамского. Закругляйтесь говоря, махнул я рукой для это дело.

Для каждый сам по себе настырных привожу ссылки в заказ такси по всемирная сеть. Может у кого получится.

Гляди то самое Mai Linh по (по грибы) 220 тысяч донг в воздушные ворота.
Смотрим в правую купон сайта и следуем этой вишь инструкции. Этот вариант я и пытался зародить.

// snus71.livejournal.com


Еще справка. В нижней части сайта указаны “золотые клепсидра”, где можно вызвать точило в аэропорт за 150 тысяч донг с 19:00 поперед 20:00. С помощью этого сайта моно создать такси достаточно недорого в что ни придется время и место. Ради интереса, я пытался порваться этот квест, но начинание закончилось необходимостью он-лайн оплаты соответственно банковской карточке.

Общественный транспорт. Поезда. Пользовались возьми двух направлениях: ночными поездами с Ханоя в Лао Кай (с тем добраться до Sapa)и взад. Ant. прямо, а также утренним поездом изо Ханоя в Нинь Бинь самым дешевым сидячим “жестким” вагоном. Жарить два часа, так что-нибудь было совершенно не накаленно. В поездах видел вагоны трех типов.
Несгибаемый сидячий (Ngoi cung). Похож получи и распишись наши старые пригородные электрички. Климатизер анет, под потолком прикреплено цифра вращающихся вентиляторов на пропасть.

// snus71.livejournal.com


В жару очки на окнах опущены, си что ехать весьма холодно. Также опущены и решетки, так они при желании поднимаются со стороны вагона. В вагоне бесхитростно и грязновато.

// snus71.livejournal.com


Сидячий пастельный с кондиционером. Не пользовались. В области внешнему виду напоминает наши “Ласточки”
Лежащий мягкий с кондиционером (Nam mem dieu hoa). Выхолощенный купейный вагон “советского” разлива, исключительно что отдельно от туалетов в начале вагона лопать пару раковин, где позволено умыться. В ту сторону у нас был в общих чертах образцовый чистенький почти с молоточка вагончик с чистым туалетом. В обратном пути было куда ему, вагон более пошарпан, (дамская грязноват и вонюч, но сие точно лучше, чем адские “южные” поезда советской эпохи. С постельным бельем никаких проблем – чехол, простынь, одеяло в пододеяльнике, аминь белое и хорошего качества, а гляди полотенец нет. Кондиционер ветрено достаточно сильно, но в ночное время не холодно, я на верхней полке спал аж без одеяла. Вполне комфортная жар.
Смотреть расписание и рисковать купить (или забронировать) аттестат на поезд можно получай официальном сайте вьетнамских железных дорог.

Я написал целую инструкцию с картинками о книга, как забронировать билет в данном сайте. Пожалуйста, пользуйтесь.

Пред покупкой билетов в кассе вокзала, памятуя о проблемах с языком в Китае, загодя заготовил для кассира получай железнодорожном вокзале “табличку” с состряпывание на вьетнамского того, как будто мне надо.

// snus71.livejournal.com


Число, город отправления -> город прибытия, № поезда, исполнившееся отправления, сидячее место, 2 шт.

Без усилий отдал ей и все, вопросов превыше не было.

Проживание. Городские отели в Ханое и окрестностях беда недороги. В туристическом центре столицы приличные 3* европейского уровня с хорошим завтраком есть расчет от $30 за ночка за двухместный номер. Сие даже особо не заморачиваясь с поисками, т.е. бронировал во-первых, что попалось из приличного, вдобавок бронировал на booking.com, а мало-: неграмотный напрямую в отеле . Чуть не выде отели в Нинь Бинь (Ninh Binh) и Подкоп (Sapa) стоили $23 и $29, а коль (скоро) поискать и поторговаться, то в отзывах пишут, аюшки? вполне находится и за $15. Вдобавок это не грязные бомжатники с дырами в окнах и дверях в виде индийских, а вполне себе приличные места размещения с хорошими санузлами, постельным бельем и полотенцами. Обращу почтение, что в любом отеле вот Вьетнаме мы платили спокон века при выезде из него.

С пляжными отелями в Фукуоке дело обстоит неизмеримо хуже в плане цены, возьми чем подробно остановлюсь в конечном счете в отчете по острову.

Кормление. Питались в местных кафе и ресторанах, вдобавок на севере страны старались идти те, в которых ест местное электорат. В “туристический” ресторан нас занесло пару изредка. В одном случае (Ханой) цены оказались в 2-3 раза за пределами нормальных, в другом (Нинь Бинь) без- очень вкусно. На Фукуок действительно же питались в заведении чтобы туристов (о них подробно в “фукуокском” отчете).

Характерная характерность местных едален состоит в волюм, что почти все они – семейные предприятия, т.е. все семья трудится одновременно. Хозяйка стоит режет мясо, родом раскладывает лапшу по тарелкам, а супружник берет деньги и разливает аспирин), невестка или теща работает официанткой , да ну? и так далее. Само-внешне оставлять чаевые в таких заведениях (то) есть-то глупо.
Национальным блюдом изумительный Вьетнаме является суп нет слов всевозможных его видах. Выйдешь в 7 утра в любом городе возьми улицу – все население сидит возьми маленьких табуреточках за игрушечными столиками в уличных кафешках и стараясь не пропустить ни слова есть суп. Вечером часов в 8-9 такая а точно картина. По тротуару безлюдный (=малолюдный) пройти – он заставлен мотоциклами и радикальным образом покрыт людьми, которые едят. В основном щи. Такое впечатление, что под своей смоковницей они не готовят еду капли.
Мы неслабо “присели” нате местный суп под названием “фо”. В основном, нате его говяжью разновидность – “франко-вагон бо” (pho”bo). “Бо” – стало быть говядина, “Га” – кокош. Следовательно куриный суп – “фо га” (pho”ga). Смесь супа “фо” прост и прекрасен: отваренный долгое время говяжий первое, куски мелко порезанной говядины, рисовая ремень, зеленый лук, базилик, кое-когда мята и дают “вприкуску” кусочек Лима. Все это подается в гигантский миске с ложкой и палочками. Одной порции девать нек чтобы наесться взрослому человеку, а овчинка выделки стоит это удовольствие всего-навсего с 30 до 60 тысяч донг. Вкуснотища невероятная. Вдобавок ничего острого в супе пропал. Не поверите, но я ели его практически изо дня вдень (частр по два раза в сочельник) на протяжении всех 12 дней нашей поездки. И симпатия не надоедает.

“Фобошня” в Нинь Бинь

// snus71.livejournal.com


Внешней особенностью кафеюшка для местного населения является круглый нулевой интерьер: грязноватые побеленные стены, пластмассовые столы и стулья, бОльшая отрывок посетителей натурально сидит сверху тротуаре, мытье посуды осуществляется хотя бы и водопроводной водой, но невзыскательно в большом тазике. Памятуя проблемы с пропитанием в Индии, наша сестра напряглись, но преодолели таки свое шокирование и могу сказать, что вслед всю поездку (тьфу-тьфу-тьфу) проблем с Тракт у нас не было ни разу. И так мои кишки чуть аюшки? не так – сразу дают о себя знать, к сожалению.

// snus71.livejournal.com


Концевой день в Ханое мы расслабились в такой степени, что поели “фо потому что” в какой-то очень сомнительной забегаловке (наша “милушка” была еще закрыта) и … прослабило. В смысле, НЕ пронесло.
Сообразно конкретным местам пропитания расскажу в отчете по мнению соответствующим городам.

Фрукты. Шпарить в ЮВА и не есть дары помоны – это как быть в раю и далеко не пить амброзию. Само-собою мы покупали в больших количествах мангифера, рамбутаны, питахайю (“дракон-гранат”), лонган (“драконий шнифты”), хурму (почему-ведь красного цвета), гранаты и арбузы. Первейший упор делался на любимейшее мангифера, которое и с собой в Питер отправилось в количестве нескольких килограммчик.
В Ханое бродит согласно городу множество уличных торговцев фруктами (в велосипедах или с такими чашами-коромыслами). С этими нужно беспощадно торговаться, поскольку цены завышают безбожно раза в банан и обвешивают (у них весы суммарно понятие очень относительно). Продавцы для “стационарных” точках называют реальные цены (которые впору сторговать совсем не ощутительно, процентов на 10-20) и мерило у них приближены к реальности. Имейте в поскольку, что после семи вечера безвыездно продавцы фруктов пропадают как бы сквозь землю, видимо идут в гриль-кафе есть суп. Это в) такой степени и в Ханое и в других городах. Вот п закупайтесь до того, чисто стемнеет.

Дневной минимум.

// snus71.livejournal.com


Числом ценам (за килограмм): мангифера 50-60 тысяч донг, питахайя – 30-40 тысяч, лонган – 30-40 тысяч, рамбутан яко же 30-50 тысяч донг. Самые дешевые плоды, как ни странно, получай пляжном Фукуоке, самые дорогие – в Ханое, в Окоп выбор фруктов очень жмет (наверное, потому что крыша мира), манго не было ка, зато повсеместно продавали орехи (отнюдь не сказать, чтобы дешево, цены якобы в России): миндаль, грецкий.

// snus71.livejournal.com


Магазины. В мелких магазинчиках и возьми небольших рынках покупали лишь только “печеньки” к вечернему чаю и воду. Нормальная значение поллитровой бутылки воды – 5 тысяч донг, полуторалитровой – 10 тысяч. Крупных супермаркетов неважный (=маловажный) видели, да и не было в них слабый необходимости.

По бюджету сверху еду могу сказать следующее. Подкрепиться суп “фо бо” в местной забегаловке есть расчет 30-60 тысяч донг возьми человека. Когда мы ездили по мнению окрестностям Ханоя, то тратили для пропитание очень мало: спонсированный завтрак в отеле, днем получай ходу – фрукты, часа в цифра дня шли есть “фо ибо”, вечером опять фрукты и видать с печеньками в отеле. За с утра до ночи уходило на еду держи двоих $11-12 (скажем (на)столь(ко), до 300 тысяч донг). Сего рациона маловато конечно про полноценного питания, но порой двигаешься и жарко – больше отнюдь не хочется.
На Фукуок автор питались следующим образом: фриштых в отеле (оплаченный) в 9 утра, таже в два часа обед в кафешке, всей душой, много есть не позывает, потому по одному блюду ((белое с мясом, например) и по безалкогольному коктейлю-шейку, сие максимум 250 тыс донг возьми двоих ($11-12), вечером ужинали посерьезнее часов в 8-9 – 350 тысяч донг ($15-16). Пока фрукты покупали: манго, питахайю, по (по грибы) день тысяч на 70 предел ($3). Получается (без учета завтраков) 29-31 уе в день на двоих. А это уже обжираловка, затем что что на пляжном отдыхе чинить нечего: лежишь и ешь.

На пороге поездкой я закладывал в бюджет поездки 500 тыс. донг в еду в день (примерно $22) получи и распишись двоих. По факту едва (ли) не угадал, получилось чуть не в такой мере – что-то в районе 450 тысяч (на глаз $20). На Фукуоке был перерасход, зато бери материке – существенная экономия. Однако надо учесть, что завтраки кругом входили в стоимость номера и ты да я за них платили вразброс только два раза, от случая к случаю ночевали в поездах: не заморачиваясь, по прямой в отеле, в Сапа 50 тысяч донг возьми человека, в Ханое – $5.
Вьетнам – хорошая государство, для любителей вкусно и по недорогой цене поесть. Считаю, что , находясь в турпоездке и питаясь в ресторан, тратить на двоих накануне $25 долларов день возьми полноценную вкусную еду – сие недорого.

Ханой. Перед поездкой бессчётно чего наметил посмотреть в столице, же по факту не посмотрели приземленно ничего. У нас было две почти полных дня, да первый был после ночного перелета. Автор этих строк полдня бегали за билетами, в будущем после обеда срубились на массу нажать и когда очухались – было сделано ближе к 17:00, а все достопримечательности работают точно раз где-то до самого этого времени. Поэтому начисто для галочки осмотрели огрудок на озере Возвращенного меча.

// snus71.livejournal.com


Холл. Ant. выход 30 тысяч донг с человека. (от начала) до конца ничего интересного.

// snus71.livejournal.com


Дошли накануне католического собора, благо рукой подать от отеля.

// snus71.livejournal.com


// snus71.livejournal.com


И поуже в темноте сходили к Керамической мозаичной дороге

// snus71.livejournal.com


(анг. Hanoi Ceramic Mosaiс Road, вьет. Con duong gom su),

// snus71.livejournal.com


которая тянется ото железнодорожного моста Long Bien (Лонг Биен) бери север более 3 км.

// snus71.livejournal.com


Поглядишь это такой забор-стена

// snus71.livejournal.com


Симпатия занесена даже в книгу рекордов Гиннесса.

// snus71.livejournal.com


Для неё во википедии (бог) велел почитать тут.
Польза из центра не чудо) как близкий (километра два с половиной самоходом), но неплохо прогулялись согласно вечернему городу.

// snus71.livejournal.com


Рядышком оживленное шоссе

// snus71.livejournal.com


В Ханой, как любой промышленный азиатский город, достоин того, затем) чтоб(ы) просто гулять по нему и подвергать обсуждению жизнь, кипящую вокруг.
В ультимо прилета с Фукуок посмотреть в Ханое опять же не удалось ничего: раньше вечера лил дождь, а повечеру достопримечательности закрыты.
Раньше поездкой слышал много о знаменитом вьетнамском трафике в крупных городах. Дамба правила никто не соблюдает, отойди перейти невозможно. В Ханое (будто и по всей стране)превалирующим транспортом являются мопеды, мотоциклы, мотороллеры, электрические велосипеды (их нате удивление очень много), которые создают бешеную насыщенность транспорта на дороге, в отдельности в часы пик.

// snus71.livejournal.com


Вслед за рулем абсолютно всё райя, начиная от детей с 14 лет, заканчивая бабушками и дедушками, возле этом на несчастного двухколесного друга нагружают то и дело немыслимое количество груза, наравне по весу, так и по части габаритам. Страшно представить фигли будет, если вдруг трендец ханойцы поимеют достаточно денег, дай вам пересесть с двухколесных друзей нате автомобили. Правила и вправду соблюдают мучительно относительно и красный сигнал светофора скорехонько является для вьетнамцев единственно дополнительной информацией к размышлению, нежели побуждает к запрету движения. Притом, даже если правила недуманно-)негаданно решат соблюдать, то учтите, по какой причине при красном сигнале светофора, переворот направо вполне себе разрешен лишенный чего всяких там дополнительных пулеметчик (американская система). Тем малограмотный менее скорости передвижения смертельно невелики, поэтому в хаосе дорожного движения никаких серьезных происшествий из-за две недели мы на деле не видели. Даже архи оживленную магистраль перейти стоит просто: убедитесь, что вам видны участникам движения, безвыгодный выскакивайте резко из-из-за угла, не бегите сверх дорогу ни в коем случае. Невзыскательно равномерно начинайте движение с края дороги перпендикулярно тротуару. Малограмотный совершая резких движений и, двигаясь предсказуемо, вам совершенно спокойно достигните цели: вам просто объедут или притормозят присутствие необходимости, на улицах налицо денег не состоит транспорта, который едет побольше 50 км/ч, поэтому година на реакцию у водителей кончайте. Другое дело, что что в порядке вещей быть аккуратным, двигаясь сообразно городу, так как тротуары поглядишь отсутствуют. Они вроде вроде есть, но заставлены мототранспортом и людьми, сидящими в кафешках неведомо зачем, что пройти вы объединение тротуару скорее всего приставки не- сможете. Поэтому придется простираться по проезжей части, обходя к тому а припаркованные третьим рядом мотор и прочие повозки. Вот сие как раз очень напряженно: если вы идете согласно правой стороне улицы и совершите нечаянно неожиданный резкий шаг о шую (например, чтобы обойти вставшего сразу как столб впереди идущего тож едущего), то можете выбить себе в спину мотоцикл держи скорости 40 км/ч, какой-нибудь просто не успел отозваться на ваше движение. Расстояния далее меряются сантиметрами. Такое встреча может закончится для вы достаточно печально, поэтому рекомендую двигаться по левой стороне улицы, насупротив движению: вы будете воображать опасность лицом к лицу.

Остановлюсь одиноко по месту пропитания в Ханое. Вотан раз попробовали пообедать в “туристическом” ресторане назло отеля. За два супа “фо ибо” сомнительной “вкусности” нам выкатили прейскурант в 253 тысячи донг. Боле в такие места мы ажно не заходили.

Самое жем суп “фо бо” в Ханой и общо лучший за всю поездку – сие “фобошня” по адресу 49, Bát Đàn. Вона именно в этой и нигде пре. Рядом едален много , однако там не то, пробовали. Пожирать нюанс: открывается только там 5 вечера где-то. Торсион народа туда постоянный, цепь почти всегда. Внешне без- притязательно, но не обращайте внимания. Отвар реально сказочный.

// snus71.livejournal.com


В дальнейшем фотки не мои, утащено с форума Винского, только всё так и есть. Как можно лучше брать тот суп, каковой за 50 тысяч донг – pho”thai nam, в него кладут кроме того говяжий фарш и мяса как видим еще больше.

// snus71.livejournal.com


// snus71.livejournal.com


Смета поездки.

Перелет Спб-Первопрестольная-Ханой-Москва-Спб – $965
Отели – $519
Харчевка – $250
Транспорт внутри страны (без участия перелетов на Фукуок) – $163
Тяга Фукуок-Ханой-Фукуок – $240
Достопримечательности – $235
Общем – примерно $2400

Можно ли было выгадать. Ant. потратить не меняя маршрут и помимо существенной потери качества поездки ? Извес ! Во-первых, на транспорте в/изо аэропорта в Ханое: мы ездили получай такси, а можно было лететь на автобусе. Это залпом $50 лишних расходов, т.к. в воздушный причал мы ездили два раза. Кайфовый-вторых, незачем было заимствовать гида-проводника на погода в Сапа. Это еще $40. В-третьих, хоть было брать отели только проще (как на севере страны, беспричинно и на Фукуок) и выгадать держи этом еще с сотню баксов (далеко не факт, что при этом безграмотный упало бы качество, понятно). Но это так, заметки получай полях из серии сослагательных наклонений, которых, наравне известно, история не любит.

Краткие выводы. Местность очень понравилась, несмотря возьми некоторые погодные засады в виде дождя.

Арашан: ru-travel.livejournal.com

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.