У российских туристов набирают популярность сервисы, выбивающие компенсации у авиакомпаний

Всe прeдлoжeния Мaркeтa

В aвиaциoннoй oтрaсли в нaстoящий мoмeнт ситуaция тaкoвa: сoглaснo Мoнрeaльскoй кoнвeнции, кoтoрaя устaнaвливaeт прaвилa мeждунaрoдныx вoздушныx пeрeвoзoк, принятoй в 1999 гoду и рaтифицирoвaннoй в 120 государствах (Россия к ней до сих пор не присоединилась), в случае задержки рейса пассажир имеет право на компенсацию в размере от 250 до 600 евро при задержке рейса от 3 часов или отмене рейса, а также овербукинге и отказе в посадке. Россия может присоединиться к конвенции этой весной, когда будет принят внесенный в ноябре прошлого года правительством закон «О присоединении РФ к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальской конвенции)». Пока же в России действует Воздушный кодекс, в части международных перевозок опирающийся на положения Варшавской конвенции, ратифицированной еще на заре гражданской авиации – в далёком 1933 году. Согласно этому документу ответственность авиакомпании за ущерб из-за задержки рейса составляет 25% от МРОТ (МРОТ сейчас равен 1500 рублей) за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета на пассажира, и в реальности оборачивается смехотворными суммами.

Однако, как говорят практики данных сервисов, в основном о своем праве получить компенсацию туристы банально не знают, хотя число попадающих в зону риска велико. «Согласно данным Евростата более 900 млн пассажиров ежегодно совершает перелет в воздушной зоне ЕС, и этот показатель растет из года в год. Из этих 900 млн пассажиров от 0.75 до 1 процента могут претендовать на получение компенсации за отмену/задержку или отказ в посадке. Таким образом при средней компенсации на человека в 400 евро (от 250 до 600) мы получаем, что почти 3 млрд евро компенсаций ежегодно должно быть выплачено, а реально выплачивается всего лишь около 200 млн евро», — рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ»  гендиректор ресурса «Сompensair» Роман Гильманов. Также «на поле» выплаты компенсаций действует AirHelp, с нынешнего года активизировавший свою рекламную политику в соцсетях, а с января аналогичную услугу запустил сервис и Kupibilet.ru

При этом услуга востребована. «Мы уже получили компенсации по более чем 200 заявкам на общую сумму более 150 тыс евро. Большое количество заявок сейчас в работе, так как средний срок получения компенсации 2 месяца. А сама сумма компенсации колеблется от 450 до 500 евро», — рассказал Роман Гильманов. При этом, по словам эксперта, порядок действий по получению компенсации простой и «интуитивно понятный» для туриста:

  • Пассажир заполняет на сайте форму и прямо на сайте подписывает соглашение на представление его интересов нами. (3-5 мин)
  • Наш ответственный менеджер проверяет заявку, собирает статистику (0-1 день)
  • Юрист формирует претензию и направляет ее в авиакомпанию (0-1 день)
  • Досудебная работа с авиакомпанией (до 8 недель)
  • Досудебная работа с локальными (европейскими органами по защите прав потребителей) (до 6 недель)
  • Судебное разбирательство.
  • Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.