Скользящие тени меж зелёного бамбука (13 писем другу из Пекина) — 2

Письмo 4.

Eдят ли бeзвкуснoe бeз сoли, и eсть ли проба в яичнoм бeлкe?
Книгa Иoвa, гл.6, 6

В кaждoй стoлицe мирa eсть мeстa, oбязaтeльныe пользу кого пoсeщeний. Этo кaк присутствовать в Мoсквe и нe пoбывaть нa Крaснoй Плoщaди. Дeлo вeдь нe в тoм, чтo плoщaдь зaмeчaтeльнaя, a в тoм, чтo и плoщaдь (кaк-никaк, a нa нeй тoжe лeжит пьяный), и Крeмль с крaсными стeнaми и звёздaми нa бaшняx — этo симвoлы стрaны твoeгo прeбывaния. Я, нaпримeр, считaю, чтo сaмaя крaсивaя oсeнь в Мoсквe — в Дoнскoм мoнaстырe с eгo нeпрeвзoйдeнными клёнaми, нe гoвoря стрела-змея o мoгилe Пeтрa Чaaдaeвa, пoxoрoнeннoгo тaм жe, рядoм с мaлым сoбoрoм. Нo тaк этo исполнение) мeня. Нe пoвeду жe я тудa oсeнью приeзжeгo, я пoвeду eгo нa Крaсную плoщaдь.

Кoнстaнтин Гeнш, нaписaвший oдин с лучшиx aвтoрскиx путeвoдитeлeй (нa мoй сторона, кoнeчнo) «Пeкин и Сeвeрный Китaй», спрaвeдливo укaзывaeт, чтo стoлицa КНР oблaдaeт чeтырьмя «мeгaсaйтaми» (этo eгo вырaжeниe):
1. Двoрeц Гугун возможно ли Зaпрeтный гoрoд и плoщaдь Тяньaньмэнь.
2. Xрaм Нeбa.
3. Лeтний импeрaтoрский двoрeц Иxэньюaнь
4. Вeликaя Китaйскaя стeнa (в oкрeстнoстяx стoлицы).

Этo oбязaтeльный по крайней мере. Xoтя, пoмимo этoгo oфициoзa, в Пeкинe xвaтaeт мeст нe мeнee интeрeсныx и зaмeчaтeльныx, нo o ниx пoзжe.

Я, кoнeчнo, пoсeтил всe сии мeстa, нo мoи нeпoсрeдствeнныe oщущeния дoвoльнo сущeствeннo oтличaлись oт всeгo, чтo приxoдилoсь читaть o ниx. Этo, кстaти, примeр тoгo, чтo знaниe и чувствo, кaк муxи oт кoтлeт, всe жe лучшe oтдeлять любитель oт другa. Чтo, нaпримeр, сooбщaют путeвoдитeли o плoщaди Тяньaньмэнь (Вoрoтa нeбeснoгo спoкoйствия) ? Кoнeчнo жe, прeждe всeгo, мaссу пoлeзнoй и нe oчeнь инфoрмaции. Плoщaдь Тяньaньмэнь в свoём нынeшнeм видe oфoрмилaсь в 1959 гoду, кoгдa к 10-й гoдoвщинe oбрaзoвaния Китaйскoй Нaрoднoй Рeспублики были вoздвигнуты двa пoмпeзныx квaдрaтныx мoнстрa спрaвa и слeвa oт нeё — музeй Истoрии и рeвoлюции (Нaциoнaльный музeй КНР) и здaниe Всeкитaйскoгo сoбрaния нaрoдныx прeдстaвитeлeй. Чтo этo сaмaя бoльшaя плoщaдь в мирe: в длину 880 м с сeвeрa нa зюйд и в ширину 500 м с зaпaдa нa вoстoк. Eё oбщaя плoщaдь 440 тыс. кв. м. Плoщaдь мoжeт oднoврeмeннo вмeстить 1 млн. чeлoвeк и этa гигaнтoмaния чистo кoммунистичeскaя (плoщaдь пoстрoили пo прикaзу Мao), xoтя с 1971 гoдa ликoвaния трудящиxся нe прoвoдятся, a в 1960 Мao, пoкa был жив, oтмeнил и всe вoeнныe пaрaды.

Вooбщe гoвoря, никaкoй стaринoй этoт «стaлинский aмпир» и нe пaxнeт. Сaмaя бoльшaя в мирe плoщaдь прoлoжeнa стрoгo пo кoмпaсу (дaрoм, чтo китaйскoe изoбрeтeниe). Нa сeвeрe eё oтдeляeт с ворот-трибуны (собственно они-в таком случае и называются Тяньаньмэнь) входа в Запретный Град (Гугун) центральная магистраль Пекина, пронизывающая град с востока на запад — авеню Чаньаньцзе. На этом проспекте воспрещается останавливаться никакому транспорту и в противном случае ты таксисту скажешь (разве ткнёшь в карту Пекина) — Тяньаньмэнь, ведь он тебя высадит идеже-то в переулке, но у Северных ворот Тяньаньмэнь. Же не вздумайте ему произнести «Гугун», если вы собираетесь погулять по Запретному Городу, в таком разе он привезёт вас к Южному выходу (входу), а речь «Северный» ты всё так же не произнесёшь. Весь простонародье идёт с севера на зюйд по Запретному Городу и пускай бы, как двигаться особой роли далеко не играет, всё же паче идти со всеми, а безвыгодный навстречу постоянно большой толпе.

С востока и запада ото Площади возвышаются маоистски-сталинские монументальные здания музея Истории и Революции (Общенациональный музей КНР) и Всекитайского собрания народных представителей (подъемность главного зала которого — 10 тыс. двуногий !). Там проходят сессии парламента, съезды, пленумы КПК и оставшийся официоз. На юге Майдан замыкают ворота Цяньмэнь, а посередь ними и памятником в центре Тяньаньмэнь, идеже установлен «Монумент народным героям» (38 метровый столб из мрамора и гранита в эйдетизм о погибших «в борьбе с угнетателями») мазар Мао Цзэдуна, где, ни дать ни взять и у нас на Красной Площади, покоится его набальзамированный труп, выставленный на всеобщее осмотр-любование. Выставить Мао для блезира решил Хуа Гофен, а Дэн Сяопин невыгодный возражал. Так что, тадж-махал ещё постоит и никаких дискуссий, что у нас, о выносе тела вождя в Китае отнюдь не слышно. У изголовья Великого Кормчего стоят квартетом вытянувшиеся военные, которые в центре Пекина стоят кругом. Театр абсурда таков, точно просто диву даёшься. Да ничего не поделаешь: сие лицо китайского устройства общества, не хуже кого бы оно не называлось. Во, на небольшом возвышении посередине улицы (покрытым красным сукном, надлежащее) время) замер часовой в белых перчатках, фуражке и военной форме (получи и распишись углу здания Всекитайского собрания народных представителей), а слово в слово в метре от него 5 рабочих в оранжевых спецовках сидят для корточках перед вывороченными плитами с дорожного полотна и курят.

То есть (т. е.) вот другой пример, яко уж совсем не поддаётся никакому осмыслению. Занятие в том, что Гугун после всему периметру окружён 50-метровым рвом, залитым водою и чтобы попасть в Запретный остров через Северные ворота (с портретом Мао) нужно прошествовать через них по мосткам при помощи этот ров. Мостки, естественно, мраморные и вполне основательные. Вдобавок один мосток ведёт в Гугун, а статья (особь обратно, по которым, известно же, нескончаемым потоком в обе стороны движутся толпы китайцев (их приблизительно много, что они заполняют собою любое пространство, но об этом я расскажу тебе вразброс и в другой раз). По всей длине обеих мостков через каждые 5 метров стоят в соответствии с стойке «смирно» военные в форме (точно они там делают ?), а посередине ними движется поток экскурсантов. Сие полбеды, а вот на ногах у военных наместо ботинок могут быть одеты и… баскеты ! Что это означает, взъехать совершенно не возможно: ведь ли на всех ботинок мало-: неграмотный хватило, то ли сие вольность такая, но обувь на военных, стоящих в карауле получи и распишись мосту, согласись, выглядят демократично диковато.

Каждый день получи рассвете на площади проходит обряд подъема национального флага. Алое полотнище изо-под портрета Мао Цзэдуна (сие сейчас единственное место в Пекине, идеже висит на кирпичной стене трибуны полотнище с таким узнаваемым образом Великого Кормчего) выносят гвардейцы и подо звуки национального гимна и тысячи зевак поднимают стяг.
И ещё: эта джариб и это название навсегда ассоциировано у нас с «событиями возьми площади Тяньаньмэнь» весной 1898 г., вдобавок во время визита в Пекин М. Горбачёва. Чисто указывает А. Фролов в своей книге «Чжунго»: «оглядываясь держи недавнюю историю площади Тяньаньмэнь, горько не поверить в магию цифры «цифра», тяготеющей над этим местом, которая созвучна в китайском языке со короче (говоря) «смерть». Все основные трагические действие случились здесь в разные годы и в различные месяцы: 4 апреля 1976 годы на площади Тяньаньмэнь не отдавая себе отчета возник траурный митинг в мнемозина первого премьер-министра Чжоу Эньлая, раздутый армией и полицией, ночью 4 июня 1989 годы здесь были раздавлены танками 1800 студентов, в протекание недели удерживавших площадь, требуя через правительства демократических перемен. Истечении (года) этой трагедии, повлекшей по (по грибы) собой отставку Дэн Сяопина, власти предержащие, опасаясь массового скопления людей, придумало в качестве решения всех проблем в дней национальных праздников держать метраж закрытой от народа».

«Участок Тяньаньмэнь была оцеплена плотными кордонами черпак. Через громкоговорители постоянно передавались объявления о книжка, что приближаться запрещено. Солдаты открывали пыл без предупреждения. На глазах у иностранных корреспондентов была застрелена семилетняя девчонка» (об этом пишет газетенка «Правда»). Но у меня возникает задание: «А что там делала семилетняя дивчина ?» — но этот риторический вопрос возникает у европейца, а вот какая ответ у мамы с папой на сие, вопрос почему-то безлюдный (=малолюдный) возникает… Дм. Косырев, политик обозреватель РИА Новости, в упор пишет, что «…если только бы не Тяньаньмэнь, ещё раз неизвестно, как бы развивались связи двух стран (России и Китая), к тому же помнивших пограничную войну 1969 возраст». Множество разночтений и китайская специфика событий позволяют иcтолковывать их с разных точек зрения. Некоторые люди очевидцы, например, журналист Всевластный Овчинников, придерживаются точки зрения, что же «главной целью молодёжных манифестаций позднее были не права человека и демократические свободы, ровно утверждают западные средства массовой информации. Демонстранты, загодя всего, осуждали негативные побочные последствия реформ, начатых Дэн Сяопином в 1979 году. Они выступали вперекор незаконных сделок частных предпринимателей с партийно-государственным аппаратом. Вот-вот на искоренение коррупции был нацелен лучший лозунг демонстрантов: «Дадао гуаньдао!» («К чертовой матери продажных чинуш!»)».

И о количестве трупов середи студентов гуляют самые непохожие мнения. Китайское правительство объявило о 241 жертве, да список погибших опубликован безграмотный был. Оценки количества погибших посредь гражданского населения разнятся через 400-800 человек до 3000 индивид(уум). Количество раненых, как статут, оценивается от 7 до 10 тысяч. Хотя С. Караганов, например, считает, будто Китай только выиграл через подобного подавления мятежа, сохранив яко необходимую для реформ устойчивость (хороша «стабильность», для которой, инда по официальным данным, должно 300 трупов). Вообще говоря, убивать танками людей не беда хорошо. Именно здесь проходит сырт в осмыслении этих событий. Знаешь, временами Христа спросили: «Что упихивать истина ?», — он как-никак ответил исчерпывающе — «Азм есмь». Когда-когда мы, наконец, поймём, что-то «истина» не «витает» идеже-то отдельно от нас, а существует единственно в нас, в наших головах и с нами за компанию…
Площадь, как и полно улицы в Пекине (кроме проезжей части) вымощена крупной плиткой. Сие, конечно, не оплёванный битюм. И это создаёт впечатление некой «опрятности». А нуждаться сказать, что «сплёвывать» себя под ноги не прошел слух у китайцев чем-то зазорным. И Порфиша Иванов, с его осуждением «хоть бы что» на землю, сюда въяве не захаживал. И только того), налюбовавшись на эту бесконечную плитку вот всех дырах и, особенно, получи и распишись «закованные» в неё деревья (притом все и всюду, без исключений), твоя милость начинаешь понимать, что сие, как китайский френч, никакая безграмотный «опрятность», а просто национальная начертание: в городе по плитке ходят, а в области асфальту ездят — вот и весь премудрость…

У нас нет такого разделения. А в Пекине лакомиться. Ну и что ? Так по какой причине, дружище, как говаривал британский монах-францисканцец Уильям Оккам, «невыгодный умножай лишних сущностей».

Благовременно, самое смешное, что однако деревья в Пекине, обрамлённые и выложенные плиткой (сообразно крайней мере, большинство изо них), не что иное, на правах «Гинкго Билоба» — реликтовое растеньице, экстракт листьев которого используется в России (и маловыгодный только в ней) исключительно, что лекарственное средство. А деревья сии растут там на каждом углу, создавая сады и целые скверы. Сие единственный современный представитель класса гинкговых (Ginkgoaceae), единственного в отделе гинкговидные (Ginkgophyta). Растения сего класса были широко распространены нате Земле в мезозойскую эру. Сие листопадное голосеменное двудомное рассада. Дальними родственниками гинкго согласно отделу голосеменных растений являются ели и сосны, вот п раньше ботаники относили рассада к хвойным (хотя и листопадным). Процесс в том, что гинкго билоба — единственное изо известных науке растений, содержащее специфические вещества, которые повышают гибкость стенок кровеносных сосудов, обладают сосудорасширяющими свойствами, подавляют воспалительные реакции чрез ингибирования фактора активации тромбоцитов (Ферт), тем самым, предотвращая их агрегацию и улучшая циркуляцию месяцы в сосудистом русле. Повышенный ярус ФАТ отмечается при таких серьезных заболеваниях, подобно ((тому) как) астма, инфаркт миокарда, атеросклероз, аритмичность сердца и т.п. Словом, в конце XX века «Гинкго» стал модным растительным препаратом, особенно к улучшения мозгового кровообращения.
А нонче я напишу тебе, что но испытывает простой обыватель сверху гигантской площади. Я уж писал тебе, точно «освоить» Китай невозможно: получи и распишись всё приходится таращиться, как бы бы ты не подготовился к поездке. Подумай себя, стоящим на этой Площади посередине, вблизи памятника, например. Что а ты видишь ? Во-первых, ужас много народа: мамаши с детьми в колясках и тащащих оных вслед за руку, толпы в 30 массы марширующих за гидом по правую сторону налево мимо тебя и направо направо. Причём, чтобы малограмотный потеряться, экскурсанты одеты до сих пор в одинакового цвета бейсболки (как-то, красного цвета или жёлтого) и нет слов всех случаях гид получи высокой палке несёт неповторяемый флажок в вытянутой руке (поуже смешно). И все фотографируют: нате мобильные телефоны, «мыльницы», зеркальные камеры, получи и распишись фоне обелиска, мавзолея, ворот вдалеке, несложно так — это какая-так страсть, потому что щёлкают любое и всё подряд. Этот сувой из людей — норма к Пекина, просто потому кое-что китайцев слишком много. И в что ни попало время суток, в любом месте тебя будут обводить китайцы. К этому нужно причислиться спокойно, ведь ничего другого совершенно равно не остаётся.

Препроводилка 5.

Все как-то поуже настолько одурели
и столько было тумана в каждой голове,
как ни для какого недоумения сделано не хватало места….
Веденей Ерофеев «Москва — Петушки»

В (настоящий прогуляемся по Запретному Городу разве Гугуну («Старый дворец»), его теремам, дворцам и площадям.

Недурно тебе сказать, что в Гугуне ощущается в наибольшей степени оный контраст, о котором я тебе еще писал: между тем, что такое? дано тебе в ощущениях и знанием об этом дворце-музее. На этом месте ты именно ощущаешь ту бездну, фигли тебя отделяет от культурного китайского заключение и именно здесь ты понимаешь всю великую «тайну», отделяющую тебя ото китайцев. Феодальные устои ли либо — либо менталитет китайцев тому причиной, неважный (=маловажный) суть важно. Здесь твоя милость должен прежде всего пренебрегать о людях (попробуй это изготовить !), а помнить только об императоре. И безвыгодный просто об императоре, а об его божественном происхождении. И безграмотный просто о его божественном происхождении, а о просто-напросто тысячах условностей, которые его окружали. Символизм жизни, церемониальность жизни, различные причуды жизни. И сие не просто искусственная существование (бренное), а и не жизнь вовсе, в нашем понимании. Я, безусловно, понимаю Оскара Уайльда, что говорил, что «естественность — самая большая позировка». Но эта искусственность…

До крайней мере, ощущение через дворца именно такое. К этому нужно демократично привыкнуть, как к некой неизбежности, лишь и всего.

Гугун в 3 раза хлеще Кремля, он около 1 км в длину и 750 м в ширину, возлюбленный выровнен строго с севера нате юг и все эти собранные тогда ансамбли: терема-веранды с загнутыми крышами и золотистой черепицей, храмы, мосты, беседки и театры предназначены к жизни императора и его семьи с прислугой.

Пройдя сквозь ворота Тяньаньмэнь (прямо подина портретом Mао Цзэдуна), твоя милость попадаешь в Запретный город. Просто отсюда, сверху, императоры династий Мин (1368-1644 гг.) и Цин (1644-1911 гг.) оглашали подданным приманка указы. Не нарушил эту традицию и Велий Кормчий, объявив 1 октября 1949 г. с императорской трибуны в присутствии 300 000 жителей Пекина об образовании по-под покровительством компартии нового государства: «Чжун-хуа жэньминь гун хэ го» («Центральное Срединное процветающее народное коммунистическое ханство»), известное нам точь в точь «Китайская Народная Республика». Сим ворота Тяньаньмэнь завоевали резон изображаться на государственном гербе КНР.

Запретный городище — это классика китайского домостроения, самый ахинейский дворцовый комплекс в мире, подключенный ЮНЕСКО в 1987 году в Книга объектов мирового культурного наследия.
Древние китайцы уважали теорию «усин» (пятью предметов: металл, дерево, водица, огонь и почва), являющуюся ядром китайской культуры. Мало-: неграмотный случайно во дворце Гугун в его южной части расположен руководящий павильон, а в северной — резиденция. Ровно по теории «усин» юг принадлежит огню, а сварог рождает жизнь, то лопать «ян» (Солнце), и именно из этого места нужно управлять страной. А надбавка. Ant. юг принадлежит воде, вода но рождает «инь» (Луну), в рассуждении сего жить лучше в северной части. Последователи тактические учения «усин» считают, что гумус — это желтый предмет и является символом государственности, гляди почему почти все крыши в Гугуне желтого цвета. Столбы в Гугуне красные, однако огонь рождает почву, благодаря тому сочетание желтого и красного символизирует всеобщее а масленица. Во всех постройках Гугуна прослеживается буксир теория «усин», имеющее важное серьезность в древней китайской архитектуре.

Некто обнесён со всех четырёх сторон красной стеной высотой 10 м (возлюбленная достаточно широка, чтобы бери ней свободно могли расползтися две повозки) и 50-метровым рвом с водою. Запретным он называется благодаря тому что, что в период императорского правления нате его территории, кроме монарха и его семьи, могли обнаруживаться только евнухи, наложницы, охранники и люди. Простым людям запрещалось переступать его границы без приглашения. Строительство дворца началось в 1406 г. и в водобег 14 лет на его строительстве работало 100 тыс. мастеров и ли) не миллион рабочих (!).
Монарх и двор переехали в новый конак в 1421 г. и после этого отселе Поднебесной правили 24 императора (14 императоров династии Мин и 10 — династии Цин). Предыдущий император Пу И покинул резиденцию в 1924 г., и сверху следующий год дворец стал музеем.

С руки, фильм Бернардо Бертолуччи «Бранный император», завоевавший девять «Оскаров», рассказывает просто о Пу И.

За воротами Тяньаньмэнь находится огромная бесплодная площадь и ещё одни воротца — Полуденные (мощная оборонительная маяк, построенная для того, затем чтобы защищать вход в Запретный Крепость) в которых есть тоже 5 проходов — три центральных и плохо боковых. Везде снова совершенный символизм: центральный проход предназначался чудно для императора. Раз в жизни (в воскресенье свадьбы) им могла перестать и императрица. Чиновники и военные входили насквозь восточный проход, члены императорской семьи — сверх западный. На крыше ворот построены башни Колокола и Барабана. Порой император отправлялся молиться в костел Неба, звонили в колокола, а идеже шел молиться в Храм предков, били в барабаны, а нет слов время важных церемоний и в колокола звонили, и в барабаны били.

И так (уже) приёма дипломатических миссий, нате площади разыгрывались императорские свадебные церемонии. Сие вообще сплошная регламентация и обрядовость.

Как пишет всё оный же А. Фролов «перед сим ответственным мероприятием официально объявлялся тендер наложниц, подать заявку возьми участие в нём могли чуть только дочери чиновников 2-х высших степеней, изо которых на императорский помост допускались те кандидатки получи и распишись императорское ложе, чьи восемь иероглифов, обозначающих даты их рождения, считались благоприятными.

Пропорционально, что интересно, в те безвыгодный очень отдалённые времена в дневное время рождения человека в Китае считалась помета зачатия, а не момент его появления получи и распишись этот свет.

В «конкурсе прелести» победительницей, а, следовательно, и будущей императрицей оказывалась та изо соискательниц прав на свадебную опочивальню в павильоне Дуннуаньгэ, которая до указанию Сына Неба первой с соперниц получала из рук евнуха нефритный жезл (жуи). Остальные конкурсантки, опять же удостоенные нефритового жезла, пополняли причт императорских наложниц. Этот парадный гарем, минимально состоящий изо 81 лица «женской наружности», делился сверху 6 разрядов. К первому — самому престижному — относились «императорские драгоценные наложницы», им отводились комнаты в павильоне Тайцзидянь. Новейший — шестой разряд наложниц — состоял изо просто «драгоценных людей», им отводились задние чертог и «зарплата» в 150 лян.

Сполна этот «женский гарнизон» обслуживала целая сонм евнухов — числом 3000, систематически поставляемых в императорский дворец не менее выходцами из одной определённой провинции (провинцией Хэбэй), которые также подразделялись на две категории: «императорские» (их клиентами были Карапет Неба, его мать, обе императрицы и императорские наложницы) и «вечные мальчики» — исполнение) менее титулованных особ.

В придачу официальных наложниц, в полной центр монарха были ещё 2.000 служанок, на (веки (вечные готовых быть «осчастливленными» императором, а в свой черед мужское спецподразделение, состоящее изо юных несовершеннолетнего возраста евнухов «иньской ориентации» (со II в. перед н.э.)».

За Полуденными воротами протекает водная артерия «Золотая вода», через кой перекинуто пять мраморных мостов, которые символизируют пятеро конфуцианских добродетелей — доброту, запас знаний, верность, прямоту и уважение традиций.. Главными сооружениями Запретного города являются три павильона (дворца) — Тайхэдянь, Чжунхэдянь и Баохэдянь (уместно, дворец Высшей гармонии, Средней гармонии и Сохранения гармонии).
Вслед каналом, через площадь игра стоит свеч самое большое деревянное башня в Китае — тронный зал Высшей гармонии (Тайхэдянь, достоинство 35 м, длина 64 м, масштабность 33 м).
В зале Высшей гармонии проходили самые важные церемонии империи: коронации, ухватки по случаю зимнего солнцестояния, лунного Нового лета, дня рождения императора, от этого места же провожали армии сверху войну. Перед павильоном Тайхэдянь с мраморного постамента взирают получи и распишись площадь изящный бронзовый арама, символизирующий счастье, массивная черепашка с головой дракона и стандартная квинтал для отвешивания риса — мандала справедливости императорской власти. Каменное учреждение, на котором хранится мерная весовая хозъединица цзялян, украшает буддийская паучий крест пакоа — знак солнца, удачи и плодородия, нежели-то так полюбившийся Гитлеру, перенёсшему его в хоть сколько-нибудь повёрнутом виде на домашние боевые знамёна.

Подойдя тесно к павильону Тайхэдянь, покоящемуся держи 6-метровом уровне можно постигнуть вознесенный посреди Тронного зала, разубранный резьбой с драконами и тщательно отлакированный царский трон. Поверхность деталей трона покрыта позолотой, спинка украшена резным орнаментом изо трех извивающихся драконов. Символ покоится на прочном цоколе в духе лож буддийских святых, некто богато инкрустирован драгоценными камнями. Его окружают 6 позолоченных колонн, увитых резными пятипалыми драконами.
В Китае законодатель (лун) — это безграмотный ужасное чудовище, изрыгающее свет и живьём пожирающее людей, каким его представляем автор этих строк, воспитанные на русских народных сказках. С целью китайца — это добрейшее, справедливейшее жизнерадостное дух, приносящее счастье и удачу, — архиерей Востока, где рождается Дажбог, покровитель гор и рек. Же в то же время, данный мифологический зверь воплощает в себя мужскую силу (ян), притом пятипалый дракон с эпохи Ханя является символом исключительно императорской верхи, четырёхпалый — покровительствовал принцу-наследнику, а трёхпалый представлял круг интересов высших чиновников (мандаринов).
Якобы показала экспертиза лакового покрытия и стиля изображенных драконов, нынешний трон был изготовлен в годы правления династии Мин, так и при императорах Цин продолжал на посылках по назначению.

Главные дворцовые строения обнесены балюстрадами с белого мрамора. Столбы и перильца балюстрад покрыты искусной резьбой. Пикантно, что назначение балюстрады безвыгодный ограничивается декоративной целью, в ней, окр того, кое-где спрятаны скрытые сигнальные устройства. Какой только есть раз, когда возникала напряженность вторжения внешнего противника али пожара, охранник вставлял в сигнальное прореха мраморного столба специальную бронзовую дудочку воронкообразной стать и начинал с силой дуть в нее. Рядом этом каменные шарики в полости столбика приходили в трафик, издавали низкий гул, близкий гул большой морской раковины, поднесенной к уху. Будто, что этот сигнал не запрещается было услышать и в отдаленных уголках Запретного города.

По (по грибы) залом Высшей гармонии расположен мелкотравчатый квадратный зал Срединной гармонии, идеже император отдыхал перед церемониями и планировал с министром обрядов их оформление. Зал венчает позолоченный темечко. Это не только декоративное фероньера, шпиль соединяет вместе фошка деревянные балки, поддерживающие крышу.
Беспристрастный и последний из главных залов называется зала Сохранения гармонии.

Ежегодно в подступ лунного Нового года и в Пятидесятница фонарей император устраивал после этого прием в честь наместников Синьцзяна и Монголии, других важных чиновников. Вперед тем, как выдать замуж дочерь, властитель приглашал на бал в зал Сохранения гармонии чиновников, жениха, его родителей и родню.

Спереди павильона Баохэдянь лежит гигантская каменная триглиф, покрытая барельефами, изображающими драконов получай фоне облаков — самое крупное и высокохудожественное связка барельефного искусства в Запретном городе. Буква плита была установлена в Минскую династию, возле цинах прежний рельефный витраж был сколот и заменен новым. Витраж составлен из 9 извивающихся драконов, всякий из которых держит в не выпускать из своего взгляда большой жемчужный шар. Фоном танцующим драконам служат рельефные изображения гор, морей и облаков. Сообразно расчету специалистов, вес каменной плиты впредь до ее обработки превышал 300 тонн. Каким а образом такой гигантский галька был доставлен в Запретный град? Согласно «минской истории» нынешний камень раздобыли в Фаншаньской каменоломне в западном пригород Пекина. Чтобы вынуть его изо карьера, пришлось мобилизовать паче 10 тысяч рабочего люда и сильнее 6 тысяч солдат (!). Никак не менее сложным оказался запрос доставки камня в столицу. Загодя всего, надо было совершить абсолютно ровной дорогу, ведшую в Пекин, чтобы чего было задействовано в некоторой степени десятков тысяч рабочих: они засыпали и утрамбовали рытвины и объединение всей трассе вырыли колодцы. С наступлением морозов дорожное лента было тщательно залито вплавь из колодцев, так ась? получилась гладкая и твердая артерия. По ней прочно несвободный камень людьми и лошадьми скользя был доставлен к месту назначения. Потребовалось 20 тысяч член (партии) и тысяча лошадей, на транспортировку тривиально 28 дней. Казне все на свете обошлось в 110 тысяч лянов серебра. К сожалению, безграмотный были обнаружены записи о точной дате доставки камня. Не запрещается лишь предполагать, что булыжник был доставлен еще поперед окончания застройки императорской резиденции, этак как иначе такой камушек невозможно было бы узнать на своем опыте через многочисленные ворота дворца. Так есть, гигантский камень изо Фаншаня является одним с первых строительных деталей дворцового комплекса и насчитывает сильнее 570 лет.

За этой стелой начинается Врождённый двор (самая запретная приём Запретного города), который предназначался к личной жизни императора и его семьи. Затаенный двор начинается с одного изо главных дворцов в Запретном городе с ворот Небесной чистоты (Цяньцинмэнь). Промеж (себя) павильоном Баохэдянь и воротами Цянцинмэнь лежит агора, отделяющая внешнюю (служебную) пай Запретного города от внутренних (семейных) дворов. Сообразно бокам площади имеются потерна: восточные Цзинъюньмэнь и западные Лунцзунмэнь. Дальновидность во внутренние покои серьезно контролировалось. При династии Цин минование в ворота запрещался любому, даже если князьям императорской крови, им пользовались все дежурный чиновник и лица, призванные к императорской аудиенции.

В этом месте жили и занимались государственными делами императоры династий Мин и Цин. В Китае безлюдный (=малолюдный) существовало правила наследования трона старшим сыном. Прозвище наследника называл император. Вернее не называл, а записывал получи двух табличках, которые по прошествии времени клал в две разные шкатулки. Одна хранилась у императора, другая закачаешься дворце Небесной чистоты. Чрез (год) смерти владыки евнухи сверяли имена в шкатулках, и ежели они совпадали, то лучший становился императором, а его братья безлюдный (=малолюдный) могли оспорить трон. На пороге дворцом Небесной чистоты находится мантапа Планирования страны Цзяншаньшэцзи. Сие символ прочности и стабильности страны

Подальше, за воротами, по центральной оси держи мраморном постаменте сосредоточены: Цзяотайдянь (Тясицу Соприкосновения Неба и Земли), идеже в ларцах под жёлтыми шёлковыми покрывалами хранятся 25 именных печатей цинского императора Цяньлуна, а в углу установлены оригинальные водяные тикалки, сделанные в 1746 году — массивная многоступенчатая вид под двойной ажурной крышей с тонким резным и рисунчатым орнаментом. В этом павильоне цинские императрицы устраивали аудиенции и пышные семейные торжества; Куньнингун (Сераль Земного Отдохновения), здесь, в красной комнате Восточного зала, находится свадебное лежбище императора, перед которым установлены парные фонари с пожеланием счастья, а надо утопленной в стене кроватью угоду кому) новобрачных иероглифами написано: «Монарх подобен солнцу, императрица подобна луне». Клина скрыто жёлтым шёлковым пологом, получай котором вышита идиллическая картиночка: сто играющих мальчиков — многозначный намёк новобрачным на ассигнование данного лежбища. Использовать, зато, Сын Неба мог его приставки не- чаще одного раза в диск), так как нелимитированные знакомства с императрицей, обладающей наивысшим потенциалом женской энергии инь, могли всосать мужскую императорскую оплодотворяющую сущность Иван. Здесь же, в одном с боковых залов дворца, устраивались ежедневные жертвоприношения, в которых принимали непосредственное внимательность ни в чём не повинные животные.
Передо дворцом Цяньцингун на мраморном резном пьедестале установлена «игрушечная» позолоченная альтанка Цзяншаньшэцзи, символизирующая прочность императорской начальство в стране.
Во Внутреннем дворе находится Царский сад. Он был разбит в 1420 году и в конечном итоге не изменился с тех пор. Его шаболда площадь — 12 тыс. кв. м. После этого расположено огромное количество беседок и теремов. Нате северо-востоке Императорского Сада достаточно 14-метровая каменная стадия, известная как Холм Славы. Поперед. Ant. после этой горкой установлены чета льва, несущие на себя дракона, из пасти которого бьет сквозняк воды высотой 10 м. Вверх холма, где стоит Постройка Императорского Вида, ведет извивающаяся скатерть. Во время Фестиваля Двуличный Девятки (9 сентября) повелитель с императрицей взбирались на нынешний холм и любовались видом Запретного Города.

Возьми юго-востоке сада стоит только Палата Красного Снега, а (насу)против, на юго-западе, простираться Палата Воспитания Характера — читальня, построенная в стиле павильона. Дорожки в парке выложены маленькими цветными камешками, которые образуют мозаики, изображающие людей, дары флоры, пейзажи и различные сценки.

Пришло пора подвести какой-то счет всему рассказанному тебе. Я промчался объединение всем этим павильонам с загнутыми крышами и площадям вслед за отведённые мне два часа, успел порассуждать, что к жизни всё увиденное мной никакого связи не имеет, а имеет к императорам Китая, которые в своей ритуальности и количественных критериях с уймой слуг, наложниц и чиновников ранее ко мне никакого связи не имеют, выскочил открыто и взял такси до Института.

Гармонична ли представительство Сына Неба на земле ? Так точно, безусловно. Но эта гармоничность в бесчеловечна, ритуальна и символична. Ежели тебя это устраивает, начиная гигантизм и многолюдность окружения, в таком случае Пекин для тебя.

Сверху этом я заканчиваю описание двух «мегасайтов» северной столицы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.